Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ги де Мопассан «Милый друг»



В 1885 г. появился роман Мопассана "Милый друг", содержащий широкую панораму социально-политической жизни Франции времен III Республики.

«Милый друг» -роман карьеры. Цель главного героя – успешная карьера.

«В люди нас выводят женщины» - говорит Форестье. Это и становится руководством к действию для Дюруа.

Миниатюрная модель Франции – это газета «Французская жизнь», в которой работает главный герой. Что происходит в редакции – отношения, среда и пр – это то, что представляет собой современная Франция.

Все совр Франция охвачена Игрой, многое строится на Игре. (Мотив Игры растворен во всем произведении как в прямом значении:

- карточные игры (в редакции), игра Дюруа с дочерью г. Морель и пр…

Так и в переносном – все герои носят личины/маски (переодевания г. Морель), т.е. все персонажи из себя кого-нибудь строят (даже маленькая девочка)

С мотивом Игры тесно связан мотив Зеркал. В романе часто появляется образ Зеркала. Зеркало – это мир, где не ясно, что подлинно, что ложно.

Внешняя видимость многое определяет в жизни Франции. Оценка человека происходит по внешнему виду.

Так же мотив Тотальной Продажности (во всех смыслах), Здесь продаются и уличные проститутки (Рашель), и дамы из общества (г-жа Марель, Мадлена Форестье), и политические деятели (депутат Ларош-Матье), и журналисты (Сен-Потен, Форестье, Вальтер).

Все одержимы жаждой Чувственных Наслаждений. Это становится тем, что определяет отношения у людей. А любовь становится таким же наслаждением, как прием пиши и игра. Любовь принижается до примитивного уровня. (Мопассан использует прием монтажа – разговор о любви и параллельно смена блюд и напитков и их обсуждение).

Мопассан также ставит вопрос об Упадке и обеднении франц. аристократии.

НО есть еще что-то подлинное…

Например, в романе противостояние 2 миров – продажной гниющий Франции и нетронутой разложением Провинции. (Мать Дюруа не считает нужным вступать в игру и делать вид, что ей нравится избранница сына, парижанку пугает провинциальный лес (а Буллонский – нет, потому что он искусственный))

Второе подлинное явление – это Смерть.

Мопассан дает возможность своему герою одуматься, осознать бессмысленность его жизни в ночь перед дуэлью. Но гл. герой неглубок, и эта встреча со смертью не оставляет серьезного отпечатка на душе Дюруа. Он не изменяет систему ценностей.

Третья сфера подлинного – это Искусство.

В «Милом друге», характеристики персонажей отличаются широкой социальной типизацией; весь роман выдержан в плане сдержанного, но беспощадного сарказма по адресу буржуазного общества Третьей республики

Социальная проблематика, доминирующая в романе "Милый друг", не исключает в то же время глубоких философских раздумий писателя над смыслом человеческой жизни. "Дышать, пить, есть, спать, трудиться, мечтать... все это значит умирать. Жить, наконец, - тоже значит умирать". В этих словах старого поэта Норбера де Варена отразился нарастающий пессимизм Мопассана, связанный как с усилением критического отношения к современной ему действительности, так и с увлечением идеями Шопенгауэра и позитивистов.

11. Анатоль Франс «Преступление Сильвестра Бонара»

«ПСБ» стал первым опытом философского романа в творчестве Франса. Главный герой романа – старый ученый-филолог, живущий в мире книг, академик Бонар. Появляется новый тип героя – на смену деятельным молодым героям Стендаля и Бальзака, чей ум был направлен на достижение целей, приходит созерцательный герой, характер кот. раскрывается через его способ осмысления окруж. действительности. Предметом художественного изображения становится процесс осмысления героем мира. Франс придал мысли качество эстетического феномена.

На первый взгляд, может показаться, что «ПСБ» состоит из 2 частей («Полено» и «Жанна Александр»), каждая из кот. представляет собой самостоятельную и заверш. историю. Но обе части связаны между собой и не единым сюжетом и интригой, а единством главного героя, его взглядов и круга проблем. В центре романа- мир мысли гл. героя. Повествование в форме дневника СБ. Дневниковая форма – это способ создания двупланового художественного изображения, где на первом плане – малозначительные внешние события, а на втором – их глубинное осмысление.

В 1 части («Полено») зарождается конфликт – эпизод, в кот. Б. находит в каталоге упоминание о «Золотой легенде» (символ культуры, мудрости). То, что он считал ценностью – мир мыслей – оказывается недостаточным для полноценной жизни, необходимо действие. Б. начинает подозревать, что «тратить дни свои на старые тексты – это еще не жизнь».

Сюжет романа служит проверкой истинности идей. Конфликт мира культуры и мира практического действия, живой жизни находит реализацию в хронотопе «Полена». В мире человеческих страстей Б. чужой, он не способен раздобыть рукопись (поиск ответа на вопрос: как примирить мысль и действие, поиск мудрости), не смог он и купить ее, т.к. нельзя достичь высот культуры за деньги. Б. получает рукопись в награду за поступок, совершенный много лет назад (отправил вязанку дров мерзнущей женщине с ребенком). Намечается мысль о необходимости синтеза культуры и жизни, мысли и действия.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 3183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...