Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мы цитируем по французскому изданию 1874 г.
Studies in ancient history, — primitive marriage», by John Ferg. Mac-Lennan, p. 75(Джон Ферг. Мак-Леннан, «Исследования по древней истории, — первобытный брак», стр. 75. — Peд.).
«»149
Сил, так как, будь у этих племён достаточно пищи, то, вероятно, не стали бы они убивать своих девочек из боязни, что со временем придут неприятели и, пожалуй, убьют их или возьмут в плен.
Повторяем, Энгельс не разделяет взгляда Мак-Леннана на историю семьи, да и нам он кажется очень неудовлетворительным; но для нас важно здесь то, что и Мак-Леннан грешит тем же грехом, в котором упрекают Энгельса: и он ищет в состоянии производительных сил разгадки истории семейных отношений.
Продолжать ли нам наши выписки, цитировать ли Липперта, Моргана? Мы не видим в этом надобности: кто читал их, тот знает, что в этом отношении они такие же грешники, как Мак-Леннан или Энгельс. Не без греха в этом случае, как известно, и Спенсер, социологические воззрения которого не имеют, однако, ровно ничего общего с «экономическим материализмом».
Этим последним обстоятельством можно воспользоваться, конечно, для полемических целей и сказать: ну вот, видите! Стало быть, можно же сходиться с Марксом и Энгельсом по тому или другому отдельному вопросу и не разделять их общей исторической теории! Конечно, можно. Весь вопрос только в том, на чьей стороне окажется при этом логика.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!