Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Классицизм в искусстве Франции 17 в



Классицизм (лат. – образцовый) – художественный стиль европейского искусства 17-н.19 вв. Важнейшая черта – обращение к античному искусству как к высшему образцу. Основой теории классицизма был рационализм. Предметом – возвышенное и прекрасное. Этический и эстетический идеал – античность. Упорядочено, гармонично, разумно – прекрасное. Уравновешенность, организованность, ясность, гармоничность. Черты нового стиля были и в архитектуре.

Светские сооружения (не культовые постройки) – вершина архитектуры.

1 этап: вертикальное устремление сооружений, которые не свойственны классицистической системе.

Саломон де Бросс. «Люксембургский дворец».

Клод Шатийон. «Королевская площадь».

2 этап: кристаллизация стилистических признаков, проявляющаяся в строительстве дворцов.

Франсуа Мансар. «Дворец Мезон-Лаффит»

3 этап: появление строгого стиля классицизма, в котором сочетается классическая строгость внешнего оформления и декоративная перегруженность интерьера. Классицизм+барокко=большой/королевский.

Клод Перро. Восточный фасад Лувра.

Живопись. Николя Пуссен – основоположник. Темы: мифология, история, Новый и Ветхий Завет. Мера и порядок, композиционное уравновешение становится основой живописных произведений классицизма. Разработана строгая регламентация жанров в соответствии с идеалами классицизма.

Высокий жанр – жанр исторической картины. 2 место – портрет+пейзаж. 3 место – бытовой жанр и натюрморт (практически отсутствуют).

Смерть Германика (древнеримская история), Танкрет и Эрминия, царство Флоры (после смерти в цветы), аркадские пастухи, похищение собинянок (древнеримкая легенда).

Обращается в своем творчестве и к пейзажу: Пейзаж с Геркулесом, Пейзаж с Полифемом, цикл Времена года.

Современником Пуссена был Клод Желле (Лоррен). Работал только в жанре пейзажа.

Каждый художник занимался своей специализацией в живописи. Это характерная особенность классицизма.

Темы Клода Желле: море, античные руины.

Симон Вуэ. Первый живописец короля.

Гиацинт Риго – второй.

Николя Ларжильер – третий.

Существовал свод правил, который регламентировал, что и как следует изображать.. при дворе процветал жанр портрета. Портрет Людовика 14.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 369 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...