Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство Византии



В VI веке формируются черты византийской-художественно-образной системы. Излюбленной техникой монументальной живописи Византии была мозаика. Если в античности украшали обычно пол здания, в Византии стали украшать мозаикой стены. Кубики смальты - стекловидной массы, украшенной окисью металлов в разные цвета, а затем подвергшиеся обжигу, составляли яркие композиции. Кубики отличались по размеру и форме друг от друга, поэтому поверхность не была идеально гладкой. Неровная поверхность подчеркивала оттенок цвета, создавала мерцание тона. Первоначально, как в мавзолее св. Константина в Риме, мозаика была в основном орнаментальна, в ней использовались христианские символы: виноград, лоза - символы крови Христа, павлин - символ вечной жизни. Наиболее ценный в художественном смысле ансамбль интерьера был создан в церкви св. Витале в Равене. Мозаики были сосредоточенны главным образом в алтаре. Фигуры подчинялись структуре архитектурных членений. В мозаиках нижней части апсиды изображен торжественный выход императора Юстиниана и его жены Феодоры. Пропорции фигур вытянуты, под одеждами не чувствуется объема тела. Все изображение дано на мерцающем золотом фоне.

Императрица Феодора со свитой.Мозаика собора Сан-Витале.532-547гг.

Византия - родина иконописания.Икона пишется на доске. В Византии в основном использовались кипарисовые, а на Руси липовые и сосновые доски. Из отдельных досок сбивался щит, который укрепляли с обратной стороны специальными шипами (шпонами) от возможного покоробления. Доска высушивалась, в ней выдалбливалось небольшое углубление, окруженное полями. Затем средник царапали чем-нибудь острым, проклеивали, наклеивали паволоку, то есть холст, а сверху снова наносили клей. Сутки спустя на нее наносили побел - хорошо размешанную жидкость из клея и мела. Когда побел высыхал в течении трех-четырех дней, на доску наносили левкас VI-VII раз, затем шлифовали мокрой пемзой. Потом делался предварительный рисунок углем, черной краской. Контуры нимбов, голов, фигур и зданий часто процарапывали, чтобы облегчить в последующем наложение золота и краски. Краски в основном применяли из минеральных пигментов. Икону писали темперой. Разнообразие оттенков получалось при смешении нескольких пигментов со связующим веществом или при наложении слоев друг на друга. Особенность иконописания - накладывания одного красочного слоя только поверх полностью высохшего предыдущего.

Краски художник накладывал в определенной последовательности. Сначала покрывался фон, затем горы, здания, затем одежды, только потом лицо.Цель иконописи - воплощение Бога в телесном образе. Сохранившиеся до нашего времени иконы относятся к 6 веку. Особую роль в иконах играет образ Христа, с правой рукой, поднятой в жесте благословения, и с Евангелием в левой руке. Для передачи божественности образов формируется особый тип изображений. Выработались принципы "обратной перспективы", согласно которым точка схода зрительных линий находится не за предметами, а впереди них.

Фон византийских икон обычно золотой. Иногда золотом прорисовывали контуры фигур и складки одеяний, иногда сеткой золотых линий покрывали всю одежду. Наличие золота придавало изображению мистический характер.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...