![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Тысячелетний период мировой истории 5-15 вв. принято называть Средневековье или Средние века.
Средневековое искусство Западной Европы – это и продолжение, и антитезис античного искусства.
Одна из главных особенностей – тесная связь с религией, с ее догмами. Религия и ее общественный институт – церковь – была могущественной идеологической силой, важным фактором формирования всей культуры и искусства средневековья.Теологическое мировоззрение. Церковь выступает главным заказчиком искусства.
Этапы:Дороманский;Романский (11-12 вв.);Готический (к.12-14 вв.)
Романское искусство. Рождение первого общеевропейского стиля. Термин возник в п.п.19 в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. Романский походит от лат. Roma – Рим; Romanus – древний.Ведущий вид искусства – архитектура. Суровая торжественная мощь, внушительные размеры, прочность, простые и массивные формы. Замки, храмы, церкви, монастыри. Укрепленный замок – жилище и крепость феодала. Строились на возвышениях, на островах широких рек и озер. Донжон – центр крепости, башня.Опыт строительства замков был перенесен на монастырские комплексы, представляющие собой целые поселки и города-крепости.
Центр города – кафедральный городской собор. Храм был сосредоточением творческих усилий народа, художественным центром, объединяющим все виды искусства.
Пересечение в виде креста – трансепт. Круглое завершение – абсида. Применялась для религиозных нужд, а не для светских, как в античности.Романские церкви имею вид оборонительных сооружений. Крепость дух.
Внешние и внутренние облики соответствуют друг другу. Полуциркульная арка.
Готика. Между романским и готическим периодом нет четкой хронологической границы. 12в.-расцвет романского, зарождение готического (ранняя готика). 13в.-высокая готика, достигла вершин
14-15вв.-распад стиля. Родина – Франция. Основа – церковные зодчества. Современное название «новый стиль французских манер».Термин «готика» условно возник в эпоху итальянского возрождения, как выражение пренебрежения к искусству варварских племен.
Церковное строительство, которое прежде ведали монастыри, переходит к горожанам. Соборы становятся более высокими, нарядными, легкими, изящными, динамичными. Стремление человека к возвышению, души – к Богу. Главное отличие – устойчивая каркасная система, в которой всю конструктивную роль выполняли стрельчатые своды внутренней (колонны-столбы) и внешней (контрфорсы) опоры.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!