![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Здесь Гегель рассматривает (мыслящее рассмотрение) разума в истории. Смысл: проблема человеческой свободы, прогресс в осознании свободы, как критерий развития истории.
Периодизация всемирной истории:
Первый этап – Восток (Индия, Китай, Персия) – свободен один человек, следовательно и он не свободен;
Второй этап – Греко-римский мир. Появляются свободные люди – философы.
Третий этап – Германо-христианский мир. Этот мир возвещает мысль о человеческой свободе, т. к. в христианстве свободны все, но не все об этом знают. Протестантизм принимает истинное знание свободы.
Ценит значение Великой Французской революции, т. к. больше внимания уделяется свободе человека.
Делит народы на государственные и негосударственные. Народ – материальное тело нации. Если народ желает развития, он должен создавать материальное тело. Либо создавать свое государства, либо присоединятся к другому.
Деление личностей: 1) воспроизведящая личность – воспроизводит те условия, в которых она родилась. 2) всемирно-историческая личность (Наполеон, Македонский) – не только отражают свое время, но и делают его. Активность их сознания. Они не поняты современниками и судьба их трагична.
Роль народов. Народ – воплощение мирового разума, мировой разум воплощается в тот или иной народ. Убежден, что мировой разум в Германской нации.
Цель и результат при участии «мирового разума». Несовпадение действительности мирового разума связано с тем, что мировой разум не сколько умен, насколько хитер. Использует некоторые личности и некоторые народы.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 393 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!