Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Суд у первосвященников, отречение ап. Петра



Мф. 26, 57 – 27, 30; Мк. 14, 53 – 15, 19; Лк. 22, 54, 63-65 – 23, 25; Ин. 18, 12 – 19, 16.

Из Гефсимании Иисуса под стражей повели к первосвященникам. О действующих лицах первого этапа суда упоминают все евангелисты. Матфей называет Каиафу, а Иоанн говорит, что Иисуса сначала повели к Анне. Сопоставление свидетельств позволяет определить ту долю, которая принадлежала каждому из первосвященников – и правящему и отставному – в деле Иисуса.

Из повествования синоптиков вытекает, что делу Иисуса было посвящено два заседания Синедриона: одно – ночное, о котором подробно повествуют Матфей (26, 57-68) и Марк (14, 53-65) и вскользь упоминает Лука (22, 54), другое – утреннее, подробно рассказанное у Луки и едва упомянутое у Матфея и у Марка. В четвертом евангелие тоже говорится о двух заседаниях. Первое, рассказанное с большими подробностями, имеет место у Анны (Ин. 18, 12-23). Второе – строго говоря, только подразумевающееся, – происходит у Каиафы (Ин. 18, 24-27). В таком случае, формальном и окончательным заседание Синедриона было бы только утреннее собрание под председательством действующего первосвященника Каиафы, ночное собрание следовало бы толковать как частное совещание членов Синедриона на квартире у Анны.

Точнее же было два ночных заседания в неполном составе у Анны (Ин. 18, 13-23), потом у Каиафы (Мф. 26, Лк. 22, Мк. 14), лишь потом утреннее (Мф. 27, Мк. 15, Лк. 22).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...