Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отречение Петра



О его троекратном отречении повествуют все четыре евангелиста. Разночтения относительно обстоятельств отречение не носит принципиального характера, т.к. «самый факт троекратного отречения» установлен твердо [Аверкий].

Предсказание Господа об отречении Петра было вызвано словами апостола: «Господи, с тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лк. 22, 33).

- Предсказания Господа евангелисты соединили: Ин. (13, 38) с одним обстоятельством на Тайной Вечери, Лк. (22, 31) – с другим, Мф. (26, 40) и Мк. (14, 27-31) – с третьим, что дает повод предположить неоднократное предречение [Емельянов].

По мнению свт. Иоанна Златоуста Господь попустил отречение Петра, поскольку он противоречил самонадеянно Господу, выказывал некоторое превосходство – поставил себя выше всех остальных апостолов.

- Когда все ученики разбежались, Петр последовал за Господом и оказался во дворе первосвященника, за ним последовал «другой ученик» (он был знаком первосвященнику): «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический, а Петр стоял вне, за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел и сказал придвернице, и ввел Петра» (Ин. 18, 15-16).

Все евангелисты согласны между собой, что первое отречение Петра было перед служанкой. Но затем наступают различия. Достаточно указать, что во вто­рой раз Петр отрекся, по свидетельству Мф. (26, 71-72), перед другою служанкою; по свидетельству Мк. (14, 69-70), перед тою же самою, а по свидетельству Лк. (22, 58), перед кем-то другим. Вме­сто этого, в Ин. (18, 25) стоит просто безличная форма «сказали ему» [Кассиан].

Разночтение в описании отречения евангелистами таковы: Мф.: служанка, затем – другая, затем – стоявшая там; Мк.: служанка, затем – запел петух, затем – та же служанка начала говорить стоявшим тут, затем – «стоявшие тут», затем – запел петух во второй раз; Лк.: служанка у костра, затем – другой, затем – некто через час, затем – запел петух, затем – «И обращся Господь, воззре на Петра; и помяну Петр слово Господне, и исшед вон, плакася горько» (Лк.22, 61, 62). По мнению комментаторов, данные разночтения абсолютно несущественны, что подтверждается приводимой еп. Аверкием стройной схемы согласования хронологии отречения у всех евангелистов.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...