Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притчи на эсхатологическую тему (Мф. 25)



Слушателями эсхатологической речи Иисуса Христа (Мф. 21, 1-41; Мк. 13, 1-32; Лк. 17, 22-37, 21, 5-36) были «ученики», по Матфею (Мф. 24, 3), а по свидетельству Марка, только четверо ближайших: Петр, Иаков, Иоанн и Андрей (Мк. 13, 3). Из контекста Луки вытекает, что она была сказана Иисусом в храме (Лк. 21, 1-4), где ее должны были слушать не одни ученики. Наоборот, в Мф. (24, 3) и в Мк. (13, 3) сказано прямо, что она была произнесена на горе Елеонской. Для разрешения этого противоречия можно допустить, что эсхатологическое учение было сначала предложено Иисусом в храме, в присутствии не только учеников, но и людей из народа. Затем Христос, должно быть, повторил сказанное в храме Своим ближайшим ученикам на горе Елеонской [Кассиан].

После беседы о судьбах мира и втором пришествии (Мф. 24, 1-51; Мк. 13, 1-37; Лк. 17, 22-37, 21, 5-38) Господь, увещевая бодрствовать, приводит примеры:

а) Пример со смоковницей (Мф. 24, 32-44; Мк. 13, 28-37; Лк. 21. 29-36).«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» (Мф. 24, 32).

б) Примеры времен Ноя (Мф. 24, 37-39, Лк. 17, 26-27) и Лота (Лк. 17, 28-32) – указание на внезапность прихода; указание на величайшую развращенность людей перед Вторым Пришествием.

в) Пример неизвестности прихода вора: «если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего…» (Мф. 24, 43-44), пример неизвестности прихода хозяина дома: «Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» (Мк. 13, 34-36).

Из утаенности последних сроков и вытекает призыв к бодрствованию, которым и заканчивается эсхатологическая речь всех трех синоптиков. Особое развитие призыв к бодрствованию получил у Мф.: Притча о верном и злом рабе (Мф. 24, 45-51), Притча о десяти девах (Мф. 25, 1-13), Притча о талантах (Мф. 25, 14-30), Притча о Страшном суде (Мф. 25, 31-46).

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИТЧ:

Образы Второго Пришествия Христа: в притче о воре, который может подкопать дом (Мф. 24, 43-44) – приход вора; в притче о неизвестном приходе хозяина дома (Мк. 13, 34-36) – приход хозяина; в причте о верном и злом рабе (Мф. 24, 45-51) – приход господина рабов; в притче о десяти девах (Мф. 25, 1-13) – приход жениха.

Притча о верном и злом рабе (Мф. 24, 45-51). Человек, с одной стороны – раб Божий, с другой – он домоправитель. Рано или поздно человек должен дать ответ, как он исполнил данное ему поручение. Человек всегда должен быть готов дать ответ Богу.

Притча о десяти девах (Мф. 25, 1-13). Под ожиданием жениха подразумевается вера в пришествие Сына Человеческого, а под маслом – сопутствующие вере добродетели или добрые дела (Под образом елея свт. Феофан Затворник со ссылкой на св. Макария понимал благодать Святого Духа). Замедление жениха – указание на то, что Второе Пришествие последует не скоро (блаж. Иероним, блаж. Феофилакт). Сон – образ смерти, ей одинаково подвержены и мудрые, и неразумные. «Вопль» в полуночи – указание на внезапность Пришествия. Отказ мудрых дев поделиться елеем – указание на то, что каждый оправдывается своими делами, а не делами других. Затворившиеся перед юродивыми девами двери – указание на то, что после Судного дня возможности оправдаться уже не будет.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1796 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...