Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Слова «не прейдет род сей, как все сие будет» (Мф. 24, 34) относятся к разрушению Иерусалима. «Род сей» – по блаж. Иерониму – иудеи. И «Род сей» – верующие во Христа (аналог обетования о неодолении Церкви вратами ада в Мф. 16, 18).
* Явление Господа во славе («грядущего на облаках небесных с силою и славою многою») предварит видимый знак – «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф. 24, 30; по св.-от. толкованию – знамение креста). Образ явления сына Человеческого – «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его, восходящим на небо» (Деян. 1, 11); явление Христа будет сопровождаться плачем всех племен земных и силою и славою великою (т.е. ангельским воинством). В конце Господь описывает и сравнивает поведение людей во дни своего Второго Пришествия с поведением людей перед потопом. Примеры времен Ноя (Мф. 24, 37-39, Лк. 17, 26-27) и Лота (Лк. 17, 28-32) – указания на внезапность прихода; указание на величайшую развращенность людей перед Вторым Пришествием.
Утаенность последних сроков:
Объяснение фразы «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32), при том, что «все Мне предано от Отца Моего» (Лк. 10, 22) и «все, что имеет Отец есть Мое» (Ин. 16, 15):
икономическое – умолчание из-за неполезности знания (Василий Великий; блаж. Иероним, блаж. Августин и др.);
кенотическое (по самоуничижению) (еп. Кассиан и протестанты);
возможно, что здесь значение глагола «знать» имеет такой семитский оттенок, что подразумевается не умозрительное знание, а такое, которое равноценно принятию инициативы и управлению (см. Антонини. Экзегезис книг Нового Завета) [Емельянов].
После беседы о судьбах мира и втором пришествии (Мф. 24, 1-51; Мк. 13, 1-37; Лк. 17, 22-37, 21, 5-38) Господь, увещевая бодрствовать, приводит примеры:
а) Пример со смоковницей (Мф. 24, 32-44; Мк. 13, 28-37; Лк. 21. 29-36).«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» (Мф. 24, 32).
б) Примеры времен Ноя (Мф. 24, 37-39, Лк. 17, 26-27) и Лота (Лк. 17, 28-32) – указание на внезапность прихода; указание на величайшую развращенность людей перед Вторым Пришествием.
в) Пример неизвестности прихода вора: «если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Мф. 24, 43), пример неизвестности прихода хозяина дома: «Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» (Мк. 13, 34-36).
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 336 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!