Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дары Духа Св. в Церкви (1 Кор. 12-14 гл.)



[Кассиан] Общий вопрос о дарах духовных (глл. 12-14) поставлен ап. Павлом в связи с проявлениями дара языков, которые наблюдались в Коринфе и вызывали смущение. Что это так, вытекает из построения отрывка. В 12:1 Павел ссылается на полученное им письмо, а в стт. 2 и 3, упомянув безгласных идолов, которым читатели служили в прошлом, свидетельствует, что никто, говорящий Духом Божиим, не скажет: Анафема Иисус. Глагол (в 1 Кор. 12:3 в форме говорящий) употребляется о даре языков. Здесь им обозначается речь во Св. Духе. Дух Святой, к которому восходит дар языков, противополагается безгласным идолам. Апостол с самого же начала берет дар языков под свою защиту. И в дальнейшем, перечисляя духовные дары, он помещает в конце списка разные языки и истолкование языков (12:10). То же повторяется в стт. 28-30. И, наконец, гл. 14, последняя из трех, посвященных духовным дарам, вся целиком сосредоточена на даре языков (далее см. ниже – гл. 14).

Общее. Во времена апостольские многие верующие обладали чрезвычайными дарами Божьими, которые были призваны способствовать успеху евангельской проповеди.

Чрезвычайные дары Божии свидетельствовали с огромной силой об истинности христианства в языческом мире и, чтобы при помощи их, вся Церковь назидалась и укреплялась в любви и вере.

Чудесные дары. Апостол Павел в 12 гл. первого послания к Коринфянам перечисляет эти дары: дар мудрости, знания, веры, чудотворения, пророчества, различение духов, дар языков и их истолкование. Все эти духовные дарования есть действия Единого Духа Божия (12, 3-11).

Естественные дары. Каждый человек обладает различными естественными дарами – дар жизни, способность к познанию, дар зрения, слуха и многие другие дары, к которым мы привыкли и которые являются дарами Духа Святаго, как и чрезвычайные дары, которые имели первые христиане. Апостол Павел подчеркивает отличие даров Духа Святаго от мнимых даров в язычестве: в язычестве было стеснение, а здесь свобода, потому что там они были вне природы человека, а здесь в самой природе (1-2), язычники могли хулить Иисуса Христа, а христиане – нет.

Превозношение даром языков. Некоторые из Коринфян, по-видимому, тщеславились и превозносились дарами Духовными, особенно даром языков, перед тем, кто им не обладал. Они спешили обнаружить свой дар перед другими, поэтому на собраниях был шум и беспорядок, вместо общего назидания. Пытаясь овладеть более поразительным даром, и не имея его, некоторые неистовствовали, произнося нечленораздельные и непонятные слова, подобно современным сектантам – хлыстам и пятидесятникам. Апостол предостерегает от языческого отношения к дарам духовным, от соперничества между теми, кто обладает ими.

Единство даров. Подобно тому, как тело состоит из разных членов, так и Церковь – Тело Христово, в котором каждому поручено свое служение: одним апостольское, другим пророческое или учительское, иным дары чудотворений, исцелений, вспоможений, управления, различных языков (12, 12-30). Больший из всех даров есть любовь.

Каждый должен пользоваться тем даром, который он имеет, для общего назидания и ревновать о больших дарах. Никто из людей не может быть всем в Церкви и потому каждый должен заниматься своим делом в Церкви, не мешая, а помогая другим. Подобно тому, как члены тела, образуя все тело, не мешают друг другу. Важно отметить, что 12 главе 1Кор. говорится о Церкви как о Теле Христовом, а также о крещении – «ибо все мы одним Духом крестились, Иудеи и Еллины» (12, 13). О Церкви, как о Теле Христовом и о разделении различных даров ее членам, говорится также в послании к Ефесянам (4, 4-16).

О различных дарах Духовных и различном служении верующих, сообразно с этими дарами говорит и ап Петр в 1Петр.(4, 10-11).

Любовь (гл. 13). [Польсков]Вся 13 гл. посвящена дару любви, это хорошо известный гимн любви. Эта глава состоит из трех частей, логически распадаясь. Апостол Павел говорит о превосходстве дара любви над всеми прочими дарами. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая. Если я имею дар пророчества, знаю все тайны, всякое познание, верою горы могу переставлять, а любви не имею, тоя ничто». Любовь превыше всего. Затем, 4-7 стихи – свойства любви. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится». В этом отношении описание любви – портрет Христов.

В последней части этой главы апостол Павел говорит о преимуществе любви в эсхатологической перспективе: все дары прейдут, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Все пройдет, а любовь останется. Это можно понять с помощью апостола Иоанна – потому что Бог есть Любовь и Он вечен. Любовь останется в вечности, и из трех высших даров: вера, надежда и любовь, любовь все равно выше. Вера увидит исполнение, надежда увидит исполнение, а любовь пребудет вовеки. К этому высшему дару любви надо стремится. Далее интересный образ «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. А тогда же лицом к лицу. Теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан». Теперь наши знания о любви лишь отблеск, а в будущем веке познаем истинную Любовь Христову.

Дар языков (гл. 14). [Кассиан] Проявления дара языков вызывали соблазн, ради устранения которого ап. Павел и поставил общий вопрос.

В русском переводе Нового Завета в 1 Кор. 14 при имени существительном «язык» в единственном или во множественном числе, восполняется якобы подразумевающееся определение «незнакомый». Тем самым дар языков, который наблюдался в Коринфской Церкви, толкуется, как овладение иностранными языками, подобное тому, какое имело место в день Пятидесятницы. Но это толкование, несомненно, неправильное. Дело в том, что в повествовании о Пятидесятнице, языки, на которых заговорили Апостолы, определяются, как «иные» языки (Деян. 2:4). Точно так же, в последнем поучении Христовом в Евангелии от Марка (16:17) верующим обещается, что они будут говорить «новыми» языками. Между тем, в 1 Кор. 14, слово «язык» определения не имеет. Это различие не случайно. Из отдельных замечаний 1 Кор. 14 можно вывести, что звуки, которые произносили, владеющие даром языков, не были бессвязными и нечленораздельными. Это был язык, но язык непонятный (ср. стт. 21 и 9-11, а также стт. 5 и слл.). Как непонятный, он и вызывал соблазн (ср. ст. 23). Но из слов ап. Павла вытекает что он был непонятен не только другим, но и самому обладателю дара. Этот последний должен был тоже молиться о даре истолкования (ср. ст. 13). Молитве духом Павел противополагает молитву умом. Обладающие даром языков молятся духом, но не умом (ср. ст. 14-15). Это противоположение раскрывает мысль Апостола. Человеческий язык есть язык понятий и, как таковой, язык ума. Те звуки, о которых идет речь в 1 Кор. 14, не могут быть переведены на язык понятий. Это «воздыхания неизреченные», как, должно быть, их же называет ап. Павел в Рим. 8:26.

Самое название «глоссолалия», которое экстатическая речь получила в науке, заимствовано у Павла (ср. «говорить на языке). Коринфская глоссолалия тем отличалась от чудесного дара, проявившегося в день Пятидесятницы, что она не допускала отожествления с каким-либо историческим языком. Тем не менее, это явление в Апостольский Век не ограничивалось одною Коринфскою Церковью. Можно думать, что оно наблюдалось и в Ефесе (ср. Деян. 19:6). Апостол Павел разъясняет, что дар языков – это дар Духа Святаго, что сам ап. Павел (по собственному свидетельству) имеет этот дар (1 Кор. 14:18), он сам владел этим даром в большой мере, чем другие. За это он благодарил Бога.

Ап. Павел упоминает, что дар языков меньше дара пророчества и призывает ревновать о больших дарах, особенно о даре пророческом для пользы всех. Ибо говорящий языками назидает только себя, а пророчествующий – всех. Дар языков служит знамением для не верующих, а дар пророчества для утверждения верующих.

О порядке в церкви. Ап. Павел призывает к порядку в Церкви: когда один говорит языками или пророчествует, то один должен изъяснять, остальные должны молчать, чтобы все было к общему назиданию, и для всех была польза.

Особое внимание апостол уделяет дару языков видимо потому, что из-за проявления этого дара многие соблазнялись и утверждает, что к дару языков необходим дар истолкования. Женщинам св. Ап. Павел повелевает молчать в Церкви, а если что не понятно, спрашивать дома у мужа. Апостол объясняет, что сообразно с теми дарами, которые каждый верующий имеет, человек должен служить Церкви и ревновать о больших дарах (ст. 31а).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 420 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...