Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Правила христианской жизни (Рим. 12-15 гл.)



[Польсков] XII-XIII-XIV-XV главы то, что в контексте посланий апостола Павла будет названо практической частью. Практическая часть у апостола Павла это всегда иллюстрация части догматической. Здесь мы найдем ряд важных догматических утверждений, и это иллюстрация того, как жить по вере.

В XII главе мы находим уже известный нам образ Тела Христова (вспомним послание к Коринфянам, XI, XII глава, образ единого Тела Христова, в котором каждый член очень важен. Церковь как единое Тело Христово. Так и мы составляем единое Тело во Христе). Апостол Павел вновь вспоминает это образ, для того, чтобы вновь проиллюстрировать свою мысль о необходимости единения людей, о том, что различные духовные дары, которыми обладают христиане, должны служить единению и созиданию Церкви. 6-8 стихи – перечисление. Основанием такого единства служит любовь. Любовь да будет непреклонна.

В XIII главе апостол Павел продолжает важную тему – отношения с властями, как христиане должны строить свою жизнь по отношению к власти. В данном случае это власть Римская. «Всякая душа да будет покорна высшим властям. Нет власти не от Бога». Это важное догматическое утверждение. Существующая власть от Бога установлена. Хотя в какой исторической ситуации это проявилось – власть римская была языческой, все более враждебная Церкви. Посему противящийся власти противится Божиему установлению, а противящиеся сам навлекут на себя осуждение. Здесь апостол Павел исходит из той пользы, которую дает крепкое государственное устроение. Христос, когда описывал признаки будущего эсхатологического свершения, говорил о том, что в последние времена будут нестроения по местам, войны, брат на брата восстанет. Объективно Pax Romana, Римская власть препятствовала этим беззакониям, как бы отодвигала конец мира, препятствовала воцарению антихриста. Все эти беззакония, говорит апостол Павел в послании к Фессалоникийцам, должны привести к воцарению антихриста. Апостол Павел не канонизирует власть саму по себе, не говорит, что власть это священная корова. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти, делай добро и получишь похвалу от нее. Ибо начальник есть слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся его, ибо не напрасно носит меч. Он Божий слуга, отмститель наказания делающим зло». Лишь тогда, когда наказатель карает злое, и поощряет добро, тогда он Божий слуга. Поэтому надо повиноваться не только из страха наказания, но и из совести. Если же начальствующий начинает делать зло, принуждает к отречению от веры, заставляет делать дела, противные нашим нравственным установкам, то такому начальнику вовсе не следует подчиняться, о чем сказано в Основах социальной концепции. Не напрасно носит меч, потому что его назначение – карать злое, а не для того, чтобы делать беззакония. Для сего и вы платите подати, ибо они – Божии служители.

Далее апостол Павел говорит очень близко к посланию к Коринфянам. Любовь не делает людям зла, любовь есть исполнение закона. Первое определение в I послании к Коринфянам: любовь есть высший духовный дар, в послании к Римлянам любовь есть исполнение закона. Это послание написано как полемика с иудейским пониманием исполнения закона. «Так поступайте, зная, что время, наступил час пробудиться нам от сна. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Это близкий образ посланию к Ефесянам, где будут прекрасные слова о воине, облачающегося для сражения.

В XIV главе апостол Павел дает конкретные установления и эта часть всецело посвящена вопросу о немощных в вере. Здесь звучат интересные слова. «Ибо я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (ст. 14). Этой фразой апостол Павел отвергает представление о субстанциональной нечистоте, которое было присуще иудеям с одной стороны, а с другой и нас учит не считать кого-либо или что-либо нечистым само по себе, ибо Бог все сотворил благим. Каждый день творения Бог совершал возглашением «добро зело». В самом себе нет ничего нечистого, нечистое делает вещь, предмет, человек. Только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто, см. об идоложертвенном в послании к коринфянам. Здесь продолжение темы – апостол Павел говорит, что раз нет ничего в самом себе нечистого, то как же можно за пищу огорчать брата. Возникает тема пищевых ограничений. Это было связано с вопросом идоложертвенного, здесь апостол Павел ставит этот вопрос в другой перспективе. В послании к Коринфянам сказано, что знание без любви надмевает человека. Именно это он иллюстрирует в послании к Римлянам. Если ты знаешь, что пища сама по себе не чиста и не нечиста, а ведешь себя так, что твое знание огорчает брата, то ты не любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого умер Христос. Нельзя исполнение ритуального закона ставить выше любви к человеку. Это дает возможность сделать прекрасный вывод: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе». Ради пищи не разрушай дело Божие, все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса и не пить вина. Что имеешь веру, имей ее сам в себе пред Богом, блажен, кто не осуждает себя в том, что избрал. Это сказано в контексте пищевых ограничений и неправого поведения в отношении к брату, но в этом глубокий смысл – блажен, кто избрал и не осуждает себя в том, что избрал. Здесь осуждение малодушия и изнеможения в вере, когда человек начинает сомневаться, метаться. Преподобный Серафим говорил: «чего не достает человеку, чтобы быть святым? Решимости». То же говорит апостол. Сомневающийся если ест – осуждается, потому что не по вере, а все, что не по вере, грех. Единому премудрому Богу через Иисуса Христа слава во веки веков. Аминь. Заканчивается XIV глава. Здесь интересная Евхаристическая схема: Бога мы благодарим через Иисуса Христа. Начало XV главы похоже на практические места – о необходимости братской помощи тем, кто рядом с нами. Мы, сильные, должны носить немощи бессильных. А в послании к Галатам «носите немощи друг друга и так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Посему принимайте друг друга как Христос принял вас в славу Божию. Во второй половине XV главы апостол Павел рассуждает о смысле и значении сбора в пользу Иерусалимской Церкви, что вытекает из темы любви, братолюбия. Как язычники могут оказать братолюбие Матери-Церкви – через сбор. Я писал вам с некоторой смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати. Апостол говорит, что усердствуют они – язычники, то и должники они перед ними, перед иерусалимскими. Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то и должны им послужить телесно. Ибо служение телесное соучастие в духовном. В этом 16 стихе апостол Павел говорит о своем апостольстве, как о служении: «Бог сподобил меня быть служителем Иисуса Христа у язычников, и совершать священнодействие» (ст. 16). Это единственное место в апостольском послании, где апостол говорит о священнодействии как о служении апостольском. До этого он говорит о служении Слова, проповеди, а здесь о священнодействии. Возможно, что священнодействием он называет проповедь Божию, а может быть речь идет о том, что апостолы совершали в прямом смысле. Дважды он говорит в XV главе о своем желании придти в Рим. Здесь же он говорит о том, что заканчивается его путешествие, дело, на которое он был послан, заканчивается, сбор осуществлен, когда он отнесет собранное в Иерусалим, тогда, по пути в Испанию, зайдет и в Рим. Это дает нам возможность датировки послания – конец сбора, самый конец третьего миссионерского путешествия.

План 1, 2 Кор, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.

Основание Коринфской Церкви (1 Кор).

Церковь в Коринфе основана св. ап.Павлом в период его второго благовестнического путешествия, когда он пребывал в этом городе около полутора лет, с осени 52 до весны 54 (см. Деян. 18,1-18). Апостол остановился у Акилы и Прискиллы, занимаясь плетением палаток и проповедуя по субботам в местной синагоге. Но так как иудеи противились его проповеди, то Апостол перенес место своей проповеди в языческую среду, в дом некоего Пуста, ставший первым молитвенным домом христиан в Коринфе.

Первоначальная община состояла преимущественно из язычников, но были среди них и иудеи-прозелиты. Уверовал даже сам начальник синагоги Крисп и многие из коринфян (Деян. 18,8). Но неуверовавшие иудеи не оставляли в покое ап. Павла. Однажды они огромной толпой напали на него и привели его пред судилище. Хотя Апостол не был обвинен ни в чем, он счел нужным оставить Коринф и вместе с Акилой и Прискиллой переселиться в Ефес (Деян. 18,19). Дело его проповеди продолжал в Коринфе Аполлос, александрийский ученый иудей, обращенный Акилой и Прискиллой ко Христу (Деян. 18,24-28).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 437 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...