Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О Соломоне



Кто такой Екклесиаст? Святитель Григорий Нисский говорит о том, что здесь конечно нужно подразумевать под автором не просто Соломона, сына Давидова: «не думаешь ли ты, что сим именем называют Соломона, рожденного Вирсавией, принесшего в жертву на горе тысячу волов, воспользовался на грех сидонской советницею. Другой означается им Соломон, который и сам от семени Давидова происходит по плоти, которому имя мир, истинный царь Израилев, создатель Божия Храма, объявший в себе ведение всего, премудрость которого беспредельна, лучше же сказать: бытие которого есть премудрость, истина, и всякое боголепие, и высокое именование понятий. От того-то, сего Соломона употребив в орудие, через него беседует с нами: сперва в притчах, потом в Екклесиасте, а после сего в предлагаемой любомудрию Песне песней, постепенный в порядке указуя словом восхождение к совершенству». Понятно, что святитель Григорий Нисский пускается в объяснения, как бы исключая самого Соломона – сына Давидова по плоти, из рассмотрения, говоря о том, что ведь и Сам Христос есть Учитель и Проповедник, и Сын Давида, и Царь Израилев, но только уже в совершенном смысле, а не в таком, каким является Соломон.

И вот удивительно, что оказывается, вот этот премудрый Екклесиаст, – опять же по его поводу, что значит слово «екклесиаст»? – «проповедник»: «Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме» (Еккл.1,1). Собственно имя Соломона здесь не называется, но в другом месте говорится, что он «был царем над Израилем в Иерусалиме» (Еккл.1,12), и говорится, что он имел славу и богатство больше, чем все бывшие до него, но, собственно, царями над Израилем в Иерусалиме были только два человека: Давид и Соломон, но еще совсем немножко побыл Ровоам, но в момент его воцарения уже произошло разделение, поэтому выбор небольшой. Если автор говорит, что он сын Давида, значит он не Давид и, очевидно, что нам остается только Соломон, потому что после разделения он уже был в Иерусалиме царем только над иудиным и вениаминовым коленом; а Саул, который был прежде Давида, еще не имел Иерусалима в своем распоряжении. Из этих соображений можем достаточно уверенно назвать Соломона Екклесиастом.

По поводу авторства книги Екклесиаст святитель Григорий говорит, что «не без основания, может быть, значение надписания возводим к этому смыслу, но чтобы узнать через это, что сила и этих слов возводится к Тому, Кто на Евангелии утвердил Церковь, ибо сказаны глаголы Екклесиаста, сына Давидова, а так и Его именует Матфей, в начале Евангелия называя Господа Сыном Давидовым».





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...