Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Концепция войны в романе



Малая война в институте соотносится со второй мировой войной.

Как в обществе есть два способа существования, понимания жизни: волюнтаристское (насилие над другим) и естественное, также в пространстве истории есть 2 философии жизни: насилия (ист. своеволия: Германия) и естественной жизни молодого гос-ва (Россия).

Философия жизни немецкой Германии - философия Грацианского: насилие, агрессия, смерть. Фашизм хочет уничтожить родничок.

Вихров - позиция нашей страны.

Война появляется в конце романа (события под Москвой). Фашизм - это мировое зло.

Грацианский губит все детское.

Война – это защита русского леса. Проходит в пустотах. Война изображается Леоновым в рамках мифологической поэтики. Это не реалистическая война, идиллический хронотоп, идиллическая ситуация. Логика от мифа на войне к правде о человеке.

Психологическое и нравственное столкновение двух наций, столкновение двух систем.

Центром событий Леонов выбрал столкновение с немцем Кителем. Сверхчеловек таит пытки медицины. Германский пытливый ум, который хочет постичь тайну русского духа в русском лесу.

Леонов войну изображает не как самостоятельный предмет, а изображение является важным вектором эволюции героев в изображении их сознания.

Герои Леонова (молодые – Серёжа и Поля) пытаются утвердить новые социалистические идеалы, чистоту новых отношений, которая оборачивается стерильностью, над которой иронизирует автор. Серёжа насмехается над Вихровым, стерильность Поли – она не признаёт отца.

Война – когда герои познают саму жизнь. Для Родиона – встреча с девочкой, для Серёжи – сцена, когда находит колодец с трупами. Поля: преобр-е Димитки; госпиталь; встреча с ребёнком. Только вовратившись с войны, она мстит Грацианскому, она мстит по-детски - выплёскивает чернильницу.

Леонов ставит проблему обречённости поисков счастливого будущего. История развивается трагично.

Натурфилософская проблематика поэзии Н. Заболоцкого (1903-1958)

Вписывается в парадигму философской поэзии, наряду с Хлебниковым и Пастренаком.

3 этапа, связанные с тремя вариантами эстетики:

1. Вторая половина 20х гг. – начало 30х гг. (авангардный (Обэриутский) период).

2. Начало 30х – конец 40х гг. натурфилософия (€литература онтологического проектирования).

3. Поздний Заболоцкий 50 (черты модернистской эстетики).

В 20 веке большое значение обретают авангардные течения. Ранний З. связан с группой авангарда. Авангард (ведущий впереди) – течение 20 века, претендует на эстетическую революцию в искусстве. это тип искусства, который претендует на разрушение прежнего языка искусства. (пример: Малевич «Чёрный квадрат», Кандинский, Марк Шагал, театр - Всеволод Миерхольд).

Причины возникновения авангарда: новое представление о пространстве и времени, теория относительности. Также авангард связан с историческими причинами.«Искусство умерло… да здравствует искусство». До этого был реализм – изображение форм жизни. До этого романтизм, символизм – немножко реальность, но больше метафизика.

Авангард – очень широкое культурное течение, возникло в 10е гг, везде: театр – Мейерхольд.

3 витка авангарда,разные формы течения:

1. 10е гг.- предавангард

2. Обэриу(ты) – объединение реального искусства- авангард, Хармс.

3. Вторая половина 20 века – середина 70х гг. поздний авангард - Андрей Вознесенский, Виктор Соснов, Генадий Айгим

В 20 годы авангардисты исчезали, становились советскими поэтами.

Пустой лист, всё настолько изломано, что лучше помолчать. Обэриу (ты) - объединение реального искусства- решили создать академию левых классиков. Д. Хармс, А. Веденский, Н. Заболоцкий (он относился только один год).

Авангард по двум путям:

1. Перерастание в соцреализм (Маяковский.).

2. Путь исчезновения (Малевич, Шагал, Филонов).

С од.ст., не удовлетворены романтическим искусством. С др.ст., они ощутили пришествие соцреализма. Победа штампа и стереотипа. Они хотят возродить левую классику.

Авангард 10х гг. – первый, ранний авангард.

Обэриу(ты) – второй, младоавангард. Возникли на волне социального эксперимента, хотят создать новое искусство, при этом происходит отталкивание от современных парадигм мышления. Бунт против норматива соцреализма. Мысль о необходимости к постижению реального мира.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...