Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 1 страница



Сектанты (адвентисты) говорят:

1) слова “вовек” и “вечный” в приложении к будущему состоянию грешников имеют ограниченное значение, так как они употребляются в Священном Писании не только для обозначения бесконечного продолжения времени, но и в значении промежутка времени, имеющего свой предел. Например, останется рабом его вечно (Исх. 21:6[2427]), будет слугою моим вовек (1 Цар. 27:12[2428]); как установление вечное празднуйте (пасху — Исх. 12:14[2429]); это устав (о светильниках) вечен (Исх. 27:21[2430]); это устав (об одеждах для священников) вечен (Исх. 28:42-43;[2431] ср. 29:9;[2432] 40:15;[2433] Лев. 6:18;[2434] 7:36;[2435] 16:29[2436] и др.).

Чтобы определить в каком значении употребляются в Священном Писании слова “вовек” и “вечный,” необходимо обращаться к контексту. Контекст тех мест Писания, в которых говорится о будущем состоянии грешников, не дает никакого основания к пониманию указанных слов в значении ограниченного продолжения времени. Так Господь Иисус Христос противополагает вечное мучение грешников вечному блаженству праведников: “ и пойдут сии в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную ” (Мт 25:46; ср. Дан. 12:2[2437]). Если блаженство праведников будет продолжаться бесконечно, что никем не оспаривается, то и мучения грешников вечны в том же смысле.[2438]

“Если будет когда-нибудь, — говорит святой Василий Великий, — конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. Α если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение “вечный.””[2439]

“Какое основание, — замечает блаженный Августин, — вечное мучение понимать, как огонь продолжительного времени, а вечную жизнь — как жизнь без конца, когда Христос в одном и том же месте, в одном и том же приговоре о том и другом сказал: и пойдут сии в муку вечную? а праведники — в жизнь вечную? (Мт 25:46). Если и то и другое вечны, то вполне очевидно, что то и другое нужно понимать или как продолжительное, но конечное, или же как постоянное и бесконечное. То и другое относятся между собою, как равные; поэтому, как мучение, так и жизнь — вечны. Но говорить: вечная жизнь будет без конца, а наказание вечное будет иметь конец, — совершенная нелепость. Отсюда, так как вечная жизнь святых будет без конца; то для тех, для кого назначено будет вечное наказание, наказание это без всякого сомнения также не будет иметь конца.”[2440]

2) Грешники при воскресении не получат ни нетления, ни бессмертия; они восстанут с телами больными и слабыми, а следовательно, смертными.

У всех воскресших (праведников и грешников) тела будут нетленные, духовные (1 Кор 15:42-44[2441]), почему “ сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут ” (Лук 20:35-36). После воскресения мертвых смерти не будет: “ смерть и ад повержены в озеро огненное ” (От 20:14; ср. 21:4;[2442] 1 Кор 15:26,[2443] 54[2444]), следовательно, и воскресшие тела грешников не могут быть смертными.

3) Уничтожение грешников, в смысле прекращения их бытия, подтверждается многими местами Священного Писания, в которых говорится о погибели человека-грешника (Мт 7:13;[2445] 18:14;[2446] Ин. 3:15;[2447] 10:28;[2448] 2 Пет. 3:7,[2449] 16;[2450] Рим 2:12;[2451] 9:22[2452] и др.), о погибели вечной (2 Фес 1:9[2453]), о второй смерти (От 2:11;[2454] 20:6,[2455] 14;[2456] 21:8[2457]).

Выражениями “погибель,” и “вечная погибель” смерть вторая обозначается не как уничтожение бытия грешников, а состояние вечного осуждения их, вечного мучения, лишение истинной жизни, состоящей в общении с Богом, лишение благодати Божией, оживляющей душу.

“Погибель вечная есть вечное погибание, — пишет епископ Феофан. — Будут (грешники) чувствовать, что окончательно гибнут, и между тем носить убеждение, что никогда не погибнут, в каждый момент снова будто рождаясь для новых мучений; будут страдать и неистощаться; самый огонь будет некоторым образом возрождать их, чтобы потом пожирать.”[2458]-

“О том, что она (геенна), — учит святой Иоанн Златоуст, — не временна, послушай, что говорит Павел о людях, неверующих в Бога и неверующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Фес 1:9). Итак, каким образом вечное может соделаться временным?”[2459]


[1] Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою. И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания; и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела. И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, —и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого. И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и [сыны ваши и] семейства ваши, ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания; и не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете.

[2] Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

[3] Тης τροφής от ή τροφή — пища, содержание, провиант, — слав. “Мзда.”

[4] Тοΰ μισθοΰ от о μισδός — плата, жалованье, возмездие, награда, — слав. “мзда.”

[5] и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

[6] Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

[7] Сектанты, укоряя правосл. духовенство за способ его содержания, будто бы запрещаемый Свящ. Писанием, так пишут о своих пресвитерах по данному вопросу: “права пресвитеров ясно определяются Новым Заветом. Господь Иисус Христос, как Пастыреначальник, поставляя пастырей пасти Церковь Свою, Сам позаботился о них и определил их права: быть пастырями и блюстителями, “жить от благовествования;” “насадив виноград, есть плоды его” (1Кор 9:7-14; Гал 6:6). Эти права пресвитеров — права священные и не должны нарушаться никакою христианскою общиною... Малочисленные и бессильные в материальных отношениях общины должны непременно соединиться в одну. Такая объединенная община будет в состоянии, во первых, дать приличное содержание своему пресвитеру, который мог бы быть свободен от земных дел и посвятить себя всецело своему высокому служению на пользу Церкви, как пастырь, пасти Церковь Господа Бога. У нас, русских баптистов, дело Царствия Божия не мало страдает от неправильного взноса пожертвований... Поэтому необходимо, чтобы каждая община строго установила, согласно указанию слова Божия, следующие правила: каждый член общины, если он не может последовать определенной Богом норме приношения — давать десятину, должен по совести пред Богом сам непременно определить, сколько он может по состоянию своему еженедельно жертвовать: 1) для общих нужд Церкви, в том числе и для своего пресвитера, 2) на всероссийскую миссию, 3) для бедных... Этот добровольно определенный пред Богом взнос должен считаться обязательным долгом, который нужно вносить в кассу общины каждое воскресенье безотложно... Кроме этих взносов, должны быть еще добровольные приношения на непредвиденные и черезвычайные надобности по определению общины (сн. Малах. 3:10).” Баптист. 1912 г. № 1, стр. 8-10. “Давайте и дастся вам. Не обкрадывайте Бога и отдайте Ему десятину, если не хотите дать больше, ибо десятина от вашего приобретения принадлежит Ему (Малах. 3:9-12). Мы советуем каждому члену общины завести у себя “Божью кассу,” в которую немедленно опускать часть приобретенных денег... Наши сестры по всей России могли бы дать хороший взнос в нашу кассу, если бы они пожертвовали все яйца, снесенные курами в воскресный день, Господу. Один брат получил для нашей кассы от сестер 12 руб., собранных таким путем.” Баптист. 1909 г. № 17, стр. 20. Председ. миссион. общест. В. Павлов. ср. стат. “Божья курица” в № 25 Баптист за 1910 г, стр. 195-196. “Община, согласно Божиим повелениям (1Тим 5:17-18; 1Кор 9:7-14), обязана дать ему (старцу или учителю) пристойное, соразмерно с её средствами, содержание. Вероуч. русск. еванг. Христиан-баптистов. 1900 г., стр. 11. “Служители, посвящающие всё своё время Церкви, могут получлть от неё содержание” (Мт 10:10; Лук 22:35). Вероучение евангельск. христиан. Издан. всероссийск. союза еванг. христиан, стр. 37.

[8] В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

[9] Творения. Том 7. Бесед. 32 на Евангелие от Матфея, пунк. 4-5. 1911 г., стр. 354-356.

[10] Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

[11] Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

[12] Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.

[13] ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.

[14] Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать… Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

[15] Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

[16] Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

[17] Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

[18] Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

[19] Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

[20] Творения. Том. 10. 27 Бес. на 2 Послан. к Коринф., пункт. 2. 1904 г., 701-702.

[21] А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

[22] Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!

[23] а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

[24] Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью… и будет служить во имя Господа Бога своего, как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, — то пусть они пользуются одинаковою частью, сверх полученного от продажи отцовского имущества.

[25] И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение.

[26] Эта священная часть земли принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для домов и святынею для святилища. Двадцать пять тысяч тростей длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение для обитания их.

[27] И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.

[28] И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

[29] Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

[30] И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

[31] тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря.

[32] Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.

[33] Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

[34] Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету.

[35] На обложках сектантских журналов “Баптист” и “Христианин” Иисус Христос изображается с длинными волосами (и в длинной одежде — см. обложку жур. “Христиан”). Значит, предание Церкви — очевидная истина, если сектанты враги её (Церкви) принимают его.

[36] “Бесчестие” — ατιμία — бесславие, позор, срам.

[37] ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.

[38] И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.

[39] А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

[40] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[41] ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;

[42] Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

[43] Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

[44] Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

[45] ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

[46] Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

[47] Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

[48] больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

[49] изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

[50] Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ

[51] Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

[52] Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.

[53] а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.

[54] Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

[55] Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.

[56] Творения. Часть 3. 40 слово на св. крещение. 1889 г., стр. 246.

[57] Творения. Том. 10. Бесед. 8 на 1-е Посл. к Коринф., пунк. 1. 1904 г., стр. 76.

[58] Творения. Том. 2. Слово об ап. Петре и прор. Илии. 1899 г.. стр. 775 — 776.

[59] итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.

[60] Творения. Том. 4. 2-е слово об Анне. 1898 г., стр. 796.

[61] Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догм. Богосл. Том. 4. 1897 г.. стр. 379.

[62] Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

[63] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

[64] пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

[65] И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

[66] а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

[67] Но этот народ невежда в законе, проклят он.

[68] зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

[69] В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных.

[70] И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря.

[71] И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

[72] Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали.

[73] Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы.

[74] И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

[75] В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами.

[76] и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

[77] И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион.

[78] И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его.

[79] и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

[80] И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

[81] и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

[82] Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

[83] На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел [Иофор,] тесть Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его.

[84] И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых. И завещал им Моисей и сказал: по прошествии семи лет, в год отпущения, в праздник кущей, когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего;

[85] Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

[86] Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

[87] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[88] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

[89] Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

[90] Tворения. Тим. 8. 36 Бес. на Евангелие от Иоанна, пунк. 4. 1903 г., стр. 590.

[91] Благовестник. Часть 1-я. Евангелие от Матфея. 1907 г., стр. 275.

[92] зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

[93] и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.

[94] Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?

[95] и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.

[96] И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его.

[97] объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству.

[98] Творения. Том 7. 72 Беседа на Евангелие от Матфея. 1911 г., стр. 730.

[99] И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

[100] И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

[101] Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

[102] И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

[103] и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.

[104] Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

[105] Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.

[106] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

[107] Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

[108] “Равви” значит начальник, наставник, учитель, глава школы.

[109] в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

[110] для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

[111] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[112] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

[113] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[114] В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

[115] Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению.

[116] наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины.

[117] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

[118] для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.

[119] для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

[120] И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

[121] “От Которого именуется всякое отечество (πατριά) На небесах и на земле” (Еф 3:15). Πατρια — род, племя, поколение. В таком смысле это слово употреблено в следующих местах: “рода (πατριέ;) Даинидова” — Лук 2:4; “все племена (αι πατριαι) земные” — Деян 3:25. В виду учения Господа (Мт 22:30) не может быть мысли о происхождении одних ангелов от других. Апостол выражает (Еф 3:15) ту мысль, что Бог есть “Отец духов” (сн. Евр 12:9) и Отец человеков и указанное место следовало бы читать: не “всякое отечество,” а “всякий род.” Богдашевский Д. проф. Послание святого Апостола Павла к Ефесянам. 1904 г., стр. 467 — 470. “Апостол говорит” (Еф 3:15), замечает святой Иоанн Златоуст, “о Том, Кто сотворил и горние и дольние колена.” Творения. Том. 11. Бес. 7 на Посл. к Ефесянам. г., стр. 59.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.044 с)...