Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 5 страница



[564] но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом.

[565] Больший из вас да будет вам слуга.

[566] И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

[567] а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших.

[568] Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.

[569] Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.

[570] Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.

[571] Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

[572] если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

[573] Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

[574] Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

[575] Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

[576] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[577] Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.

[578] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

[579] Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

[580] Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

[581] Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

[582] Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

[583] По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

[584] И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.

[585] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[586] Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

[587] Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

[588] Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.

[589] ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно.

[590] Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое.

[591] Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них.

[592] Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их.

[593] Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.

[594] И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием.

[595] И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.

[596] и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.

[597] И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях.

[598] остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах

[599] Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

[600] и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.

[601] Сергий архиеп. Православное учение о спасении. 1910 г., стр. 216 и др. Учение сектантов (баптистов и пашковцев) о спасении. Баптисты, пашковцы (евангел. христиане) и др. сектанты, сродные лютеранству, спасение во Христе понимают, как невменение грехов человеку через веру во Христа ради Его голгофской жертвы, избавление от вечных мук и дарование уверовавшему вечной блаженной жизни без внутреннего его перерождения, нравственного обновления. Бог, говорят сектанты, провозглашает человека праведным, тогда как в душе он остается тем же грешником. Освобождение от греха представляют в виде сверхъестественного, помимо воли и сознания человека превращения, совершаемого в душе его силою Божией. “Я знаю,” — пишет Ч. Сперджэн, — “с полною достоверностью, что я оправдан через веру в Иисуса Христа, что Он поступает со мною так, будто я вполне праведен; я знаю, что я сделан наследником Богу и сонаследником Христу; и все же я по природе своей принадлежу к самым грешным людям. Со мною, совершенно недостойным, поступают так, будто я достоин... Имея это оправдание, мы будем в состоянии тихо умереть; имея его, мы смело κ бодро восстанем из гроба и предстанем пред великим последним судом. Нет, к вечному мученью меня ни мир, ни ад не может присудить: со мною не входит Он на суд... Он Своею смертью отвратил наказание... и тем, которые в Него веруют, нечего бояться... Если ты веришь в Него, то ты никоим образом не можешь попасть в ад; уверяю тебя, это значило бы сделать недействительною жертву Христову... Попытка человека сделаться лучше и очистить себя скоро приходит к концу, “ибо и пес возвращается на свою блевотину.” Положитесь на Господа Иисуса Христа: Он возьмет из плоти вашей сердце каменное и даст вам сердце плотяное. Все жесткое сделается нежным, все порочное — нравственным... Некоторые, может быть, скажут: я не могу произвести такую перемену в себе. Да кто же утверждает, что ты можешь? Текст (Иез. 36:26), который мы привели, говорит не о том, что человек сделает, а о том, что Бог желает сделать. Бог дал обетование, на Нем, следовательно, лежит и исполнение этих обязательств! Положись на Него, что Он сдержит Свое слово, тогда все совершится. Но как совершится? Тебе что до этого? Действие Господа в этом деле — великая тайна. Давший обетование и ответствует за то, что обещание будет исполнено... О, если бы ты поверил этому.” Благодатью вы спасены. 1909 г., стр. 9, 18, 23, 24, 28-30.

“Хвала, — говорит А. Скороходов, — баптизму за то, что раздает контрамарки в рай... Предлагаю поспешить запастись всем не имеющим подобной контрамаркой-убеждением в спасении.” Баптист. 1911 г., № 3, стр. 19.

“Прииди, друг, к Иисусу, Как есть, во всех грехах! Он уврачует душу, Не бойся, сбрось свой страх... Я верю вести той,   Что я спасен Тобой, Что все грехи Ты снял, Жизнь вечную мне дал... Теперь я Твой, я Твой, На век спасен Тобой; Никто меня не похитит... Когда же Ты жизнь прервешь, Теперь уж знаю я, Меня в обитель Сам введёшь.”

Гусли. Изд. Т-ва Радуга. 1908 г., стр. 87, 194-195.

Приснопамятный еп. Феофан (Говоров) по поводу лжеучения В. Пашкова о спасении писал: “слишком льготным представляется путь спасения. Уверовал, — и все тут: и грехи прощены, и вечное наказание отменено, и падения не бойся, и добродетели все сами собою пошли из сердца, и Христос в тебе, и уж, не взирая ни на что, не покинет тебя рай и царство небесное твое, и т.п. Остается только ликовать: ни трудов, ни опасений, ни борений, — дорога гладкая и превеселая. И нечего дивиться, что многие льнут к нему (лжеучителю). Это очень привлекательно. Но истины тут нет, а одна прелесть... Господь, всё совершивший ради нашего спасения, говорит (Мт. 7:13-14; Лук. 13:24; Мт. 16:24-25 и др.), что приступающих к Нему не льготы ожидают, а труды и труды без отдыха (Лук. 17:7-8). Он обещает покой, но в будущем веке, а здесь требует усиленного труда в исполнении Его заповедей с очищением сердца... Посмотри, как строги требования Спасителя (Мт. 5:22,28,29; 7:1; 12:36 и др.)! Если не начнется (борьба со грехом), страсти будут в сердце человека и сделают из него гроб повапленный, снаружи красивый, а внутри — полный костей смрадных. И будет он, таким образом, сам себя ублажать: Христос меня спас, Христос грехи мои снял с меня, Христос рай мне дал; между тем как Христос, смотря на него, праведно осуждает его и присуждает к геене. Вот к чему ведет ликование и льготность! Христос — не поблажник... “Мы спасены, рай наш. Как я рад, как я рада!” Когда услышишь такую речь, говори: подождите, подождите, друг мой! Только что услышали вы о Спасителе и спасении в Нем, как уже и крылышки распростерли лететь прямо в рай. Между раем и настоящим нашим положением еще большое расстояние... О царствии нечего беспокоиться; оно не уйдет; беспокойся и хлопочи об одном том, чтобы быть достойным его... В чистоту сердца от всего страстного и греховного впери умные очи свои, сюда и направляй бег, на это обрати все усилия и труды, потому что если не очистишься, не видать тебе царствия Божия, хоть бы ты целый век свой мечтал о нем и не переставал кричать: мой рай, я спасен.”

Письма к одному лицу в С.-Петерб. 1881 г., стр. 55-62.

[602] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

[603] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

[604] Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения.

[605] Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

[606] о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

[607] Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

[608] утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

[609] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

[610] Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

[611] Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

[612] Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

[613] Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

[614] Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

[615] которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих.

[616] Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

[617] Творения. Часть 2. O блаженствах. Слово 1-е. 1861 г., стр. 366-367.

[618] Творения. Часть 7. O цели жизни по Боге. 1865 г., стр. 267.

[619] Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине.

[620] “Не Бог враждует против нас, но мы против Него, Бог же никогда не враждует.” Святой Иоанн Златоуст. Творения. Том. 10. Бесед. 11 на 2 Посл. к Кор 1904г., стр. 575.

[621] родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

[622] служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их.

[623] “Смертию Единородного Своего Сына приблизил нас к Себе.” Святой Ефрем Сирин, Творения. Слово 48. 1911 г., стр. 207; ср. Ин. 3:16; 2Кор 5:19-20.

[624] потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде

[625] в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его.

[626] в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

[627] иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

[628] По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

[629] то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

[630] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.

[631] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

[632] Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

[633] Беседа 44. 1904 г., стр. 282.

[634] Творения. Слово 55. 1911 г., стр. 243.

[635] Творения. Часть 3. О Святом Духе к святому Амфилохию. Глав. 15. 1900 г., стр. 239.

[636] Творония. Часть 6. О домостроительстве Спасителя. 1859 г., стр. 45.

[637] Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

[638] Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

[639] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

[640] Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.

[641] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[642] и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

[643] Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

[644] и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

[645] Творения. Часть 4. Слово 9-е о человеческой добродетели. 1889 г., стр. 209.

[646] Бесед. 44, 1904 г., стр. 284.

[647] Творения. Часть 7. О цели жизни по Боге. 1865 г., стр. 269.

Об участии благодати в деле личного спасения человека А. Катанский пишет: “не поровну, не наполовину действует благодать и сам человек, а благодати нужно приписать большее, почти все, по крайней мере, две трети всего дела спасения, и при том так, что благодать никогда, кроме самого начала спасения и отчасти момента крещения и миропомазания, не действует одна без нас, тем более мы одни ничего не можем совершать без благодати.” Учение о благодати Божией в Творениях древних святых Отцов и учителей Церкви до блаженного Августина. 1902 г., стр. 329.

[648] Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

[649] которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

[650] Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.

[651] Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

[652] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

[653] Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

[654] По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

[655] потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

[656] и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

[657] И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

[658] Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

[659] ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

[660] да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

[661] Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

[662] ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

[663] дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

[664] Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков.

[665] Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.

[666] Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

[667] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

[668] Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

[669] стараясь сохранять единство духа в союзе мира… а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

[670] Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены.

[671] Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви… Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

[672] Феофан еп. Толков. Послан. к Римлян. 1890 г., стр. 170.

[673] Церковь Христова возрастает не по существу, так как Господом ей дано все для духовно благодатной жизни, а возрастает в отношении к своим членам — живым камням, которые умножаются в числе и, в тоже время, духовно совершенствуются, преобразуются в благодатной среде Церкви. Богдашевский Д. проф. Посл. святого апостола Павла к Ефесян. 1904 г., стр. 424.

[674] Послание к траллийцам. Глав. 6.

[675] Послание к филадельфийцам. Глав. 3.

[676] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

[677] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[678] Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.

[679] Сочинения. Книг. 3, глав. 24.

[680] Там же. Книг. 5:глав. 20.

[681] Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла

[682] все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

[683] Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

[684] Творения. Часть 2. Книга о единстве Церкви. 1891 г., стр. 181:188.

[685] Творения. Часть 1. Толков. на кн. Иисуса Навина. Вопрос. 2, 1905 г., стр. 233.

[686] отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

[687] Творения. Часть 7. Против отлагающих крещение. 1865 г., стр. 448 — 449.

[688] По объяснению святого Василия Великого слово “тесный” (Мт. 7:14) выражает высшую степень узости, когда путь до того сужен, что идущему надобно тесниться, т.е. с обеих сторон жаться, потому что опасно всякое уклонение и в правую и в левую сторону, как на мосту, с которого, в какую сторону ни поверни, готова принять тебя текущая под ним река... Посему, кто предположил войти в живот узким и тесным путем, тот должен остерегаться всякого отступления и совращения от заповедей Господних” (сн. Втор 17:11). Творения. Часть 5. Ответ на 241 вопр. 1901 г., стр. 278.

[689] Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

[690] подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

[691] Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

[692] Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

[693] Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

[694] Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

[695] и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

[696] Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

[697] Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

[698] и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

[699] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

[700] И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

[701] но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

[702] отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

[703] Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.

[704] ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

[705] Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

[706] Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

[707] Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...