Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

А) Прощение грехов и очищение от них



В крещении, а не до крещения, подается крещаемому оставление первородного и личных грехов (соделанных до крещения), очищение (“омытие”) от всего греховного, а не объявление лишь правым пред Богом при остающейся греховности (ср. Иез. 36:25;[1070] Мих. 7:19;[1071] Зах. 13:1[1072]). Апостол Петр уверовавшим иудеям сказал: “ покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ” (Деян. 2:28). Очевидно, что грехи уверовавшим, но не крестившимся, еще не были прощены. Савлу Анания говорит: “ встань, крестись и омой грехи твои ” (22:16), — которые, значит, еще не были прощены. “ И такими (грешниками) были некоторые из вас (до крещения), но омылись (в крещении), но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ” (1 Кор. 6:11; ср. Рим 6:2-7;[1073] Кол. 2:11-13[1074]). В Послании к Колоссянам (2:11-13) апостол противополагает иудейскому обрезанию, которое состояло в удалении известной части тела и было только внешним обрядом, христианское крещение, “обрезание Христово.” Последнее есть обрезание сердца, внутренний акт, и в этом смысле оно “нерукотворенно.” Выражение “ совлечением (εν τη απεκδυσει, от απεκδυσις — снятие с себя платья, отречение) греховного тела плоти ” (греховности человеческой природы — ср. Рим 6:6[1075]) обозначает, что, как ненужная одежда вся снимается, так и в крещении (нерукотворенном обрезании) удаляется не часть лишь тела, а вся греховная сторона человеческого существа. “Теперь, говорит (апостол),” — по объяснению святого Иоанна Златоуста, — “обрезание не от ножа, но от самого Христа; не рука, как там (в ветхом завете), совершает это обрезание, но Дух; обрезывается не часть, но весь человек. Тело и это, тело и то; но то обрезывается плотию, а это духовно, — не так, как иудеи (обрезывали), — потому что вы совлеклись не плоти, но грехов. Когда и где? В крещении. Что Павел называет обрезанием, то называет и гробом.”[1076] — “Поелику колоссяне, увлекшись, возлюбили жизнь подзаконную, то апостол,” — говорит блаженный Феодорит, — “объясняет также различие обрезания: оно не плотское, но духовное, не рукотворенное, но божественное, не отъятие малой части тела, но освобождение от всякого повреждения. Виновник же сего не закон, но Владыка Христос... “Совлечением же тела греховного плоти” назвал спасительное крещение, потому что в нем совлекаем с себя оскверненный хитон греха.”[1077]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...