Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. Сектанты говорят: “мы, как избранные Отцом из погибшего рода человеческого, неизменно определены к вечной жизни



Сектанты говорят: “мы, как избранные Отцом из погибшего рода человеческого, неизменно определены к вечной жизни, и имена наши написаны на небесах, и не можем быть вырваны из рук Христовых” (Рим 8:28-39;[989] 11:4-5;[990] Деян. 13:48;[991] Еф. 1:4;[992] Мт. 25:34;[993] 1 Кор. 1:26-28;[994] 2 Фес. 2:13[995]).[996]

Лжеучение сектантов о безусловном Божием предопределении, независимом от нравственного состояния предопределяемых и их личной свободы, не имеет оснований в Священном Писании. Для уразумения истинного смысла, как указанных мест Священного Писания, так и других, к данному вопросу относящихся, нужно помнить, что выражения “избрал,” — “призвал,” — “уготованный” (уготовал), “предопределил” употребляются не в одинаковом значении. Иногда ими обозначается избрание к славе, предопределение в собственном смысле, основанное на предведении нравственного достоинства предопределяемых (Мт. 25:34,[997] 41;[998] Рим 8:28-29;[999] Деян. 13:48[1000]), иногда — избрание или призвание в царство благодати, Церковь Христову, ко спасению во Христе (Рим 9:24;[1001] 11:4-5;[1002] 1 Кор. 1:26-28;[1003] Еф. 1:4-5;[1004] 2 Фес. 2:13;[1005] 2 Тим. 1:9;[1006] Ин. 15:16[1007] и др.).

“3ваным становится человек,” — объясняет (Рим 8:28-30[1008]) блаженный Феофилакт, — “по предуведению,” т.е. по собственному его (человеческому) произволению.[1009] Ибо одного звания недостаточно (потому что в таком случае все спаслись бы, так как все призваны), а нужно еще про изволение. “ Ибо кого Он предузнал... Α кого Он предопределил, тех и призвал ” (стих 29-30). Бог наперед знает достойных звания, потом предопределяет. Итак, сначала предведение, потом предопределение. Под предопределением же разумей неизменную благую волю Бога... О ком Он наперед знает, что достойны звания, тех делает подобными образу Сына Своего. Чем был Единородный по естеству, тем они стали по благодати, сделавшись и сами сынами Божиими... “ А кого призвал, тех и оправдал,” освободив от грехов и соделав праведными через баню возрождения. “ А кого оправдал, тех и прославил ” (стих 30), удостоив их усыновления и дав им прочие дары.”[1010] — “В ком предузнал твердое изволение, тех изначала предуставил (“предопределил” — стих 29),” — замечает блаженный Феодорит, — “а предуставив “призвал;” потом призвав оправдал крещением; оправдав же “прославил,” наименовав сынами и даровав им благодать Всесвятого Духа. Но никто да не утверждает, что причина сего — предведение; потому что не предведение соделало их таковыми, но Бог издалека предусмотрел будущее, как Бог..,[1011] а не доводит до необходимости одного преуспевать в добродетели, другого же делать зло. Ибо, если бы Сам принуждал к тому и другому, то несправедливо было бы одного провозглашать победителем и увенчивать, а другому определять наказание. Α если Бог справедлив, как и действительно справедлив, то побуждает к доброму и запрещает противное тому, хвалит делателей добра, и наказывает по воле Своей возлюбивших порок.”[1012] В стихах 38-39[1013] (Рим 8) апостол свидетельствует о своем глубоком убеждении, что никто и ничто не может погасить ни в нем, ни в подобных ему их любви к Богу за Его любовь, явленную во Христе Иисусе (стих 34-37[1014]). “Выразился же так апостол” (стих 38-39 Рим 8), — говорит святой Иоанн Златоуст, — “не потому, что ангелы или другие небесные силы действительно отвлекали его от Христа, нет; но из желания представить в высшей степени ту любовь, какую имел он ко Христу. Он любил Христа не ради чего-то, принадлежащего Христу, но ради самого Христа, к Нему устремлял взор свой и одного страшился — отпасть от этой любви.”[1015]

Сектанты хотят в словах апостола (Рим 8:38-39) видеть ту мысль, будто бы их (как избранных Отцом) так Бог любит, что никто и ничто (даже их греховное состояние) не может лишить их Божеской любви, поэтому они “не могут быть вырваны из рук Христовых” и покойны за будущую свою участь. Бог, несомненно, любит человека (Ин. 3:16;[1016] Рим 5:8[1017] и др.), зовет ко спасению, дарует все потребное ему для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3[1018] и др.), но если он остается нечестивым и порочным, “ запутывается и побеждается сквернами мира ” (2 Пет. 2:20), то сам лишает себя Божеской любви и подвергается праведному суду Божиему. Званым, но не ответившим любовью на любовь Божию, оказавшимся недостойными по своему нравственному состоянию Он скажет: “ Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ” (Мт. 25:41). Бог — не только любовь, но и правда (ср. Пс 84:11;[1019] 7:12;[1020] 10:7;[1021] 144:17;[1022] Мт. 16:27;[1023] Рим 2:6,[1024] 11[1025] и др.). Отпадение сектантов от Церкви Христовой, хуления ее, их гордость, самомнение, вражда и злоба к православным свидетельствуют, что они сами себя отлучили от любви Божией и, как “ удаляющие себя от Него, погибнут ” (Пс 72:27).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 235 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...