Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гранат используется в ритуалах для причастия наряду с молоком и красным вином 2 страница



Все дни зороастрийского солнечного календаря связаны с определенными благими делами, исполняя которые, человек может получить еще одну божественную благодать — хварну воина. Разумеется, необходимо следовать всем добрым делам, но особенно усердным и настойчивым нужно быть в отношении доброго дела, связанного именно с вашим солнечным днем рождения. Кстати говоря, оно дается наиболее трудно. Однако следуя ему, вы сумеете заслужить не только награду Небес, но и покровительство Изеда — Ангела-хранителя вашего дня рождения. Как вычислить свой солнечный день рождения? Во избежание недоразумений напоминаем: год в зороастрийском календаре начинается 21 марта (иногда — 22 марта), каждый из 12 солнечных месяцев имеет ровно по 30 дней, началом солнечного дня считается момент восхода Солнца, день продолжается до следующего восхода Солнца. То есть в течение года характеристика всех 30 солнечных дней будет повторяться 12 раз, меняются оттенки, связанные с особенностями рассматриваемого месяца. А теперь обратимся к солнечному тридцатидневнику и рассмотрим, по утверждению древних, «главные пути добрых дел, которыми люди достигают Небес». Человек, рожденный в 1-й солнечный день и заслуживший благодать и защиту Хормазда, обретает гигантские силы в творчестве, талант руководителя, защитника других людей. Он долгожитель и в течение всей своей жизни сохраняет творческие способности. Его наделяют даром предвидения, предупреждения опасности. Внутренняя сила и авторитет такого человека столь высоки, что все недоброжелатели, находясь рядом с ним, теряются и становятся жалкими, они не могут причинить ему вред. Человека, отмеченного благодатью Хормазда, отличает гордость, оптимизм и выносливость, позволяющая выживать при любых обстоятельствах. Тотем дня — птица Сенмурв, большой орел или грифон. Доброе дело — щедрость и великодушие. Людей 2-го солнечного дня, идущих по высшему пути под покровительством Воху-Мана, отличают верность, преданность, долг, общительность, контактность. Это неутомимые путешественники, которые не могут долго сидеть на одном месте. Они осторожны и осмотрительны, ничего не принимают на веру, до всего доходят своим умом, очень ловки в распутывании любых интриг и обманов. Это, как правило, неформальные лидеры, помощники другим людям, умеющие появиться в самый нужный момент времени. Из-за своей склонности к постоянным перемещениям и путешествиям часто бывают одиноки. Лучше всего их воспринимают вдали от их собственного дома, на чужбине. Хварна Воху-Мана — это дар Благой Мысли, пророческий дар. Тотем дня — Собака-поводырь (пастушья собака, помесь колли и борзой). Доброе дело — правда, отрицание лжи во всех ее проявлениях. Аша-Вахишта проливает свою благодать на человека, рожденного в 3-й солнечный день, который сохраняет твердость принципов, основательность, много трудится, печется о материальном мире, праведно накапливает богатства и приумножает их, заботясь при этом не столько о себе, сколько о других. Ему даруется хороший дом, благополучие, семья. Все планы и ожидания такого человека реализуются так, как он задумал. Отличительная особенность такого человека — огромная внутренняя сила и физическая выносливость, способность усмирять любые страсти и противостоять любым опасностям. Такой человек практически неуязвим для сил Зла. В его присутствии любые лихоимцы проявляют свое истинное лицо. Будьте благодарны всегда и за все то, что вам дается, ибо доброе дело 3-го солнечного дня — благодарность. Тотем дня — Слон. Шахревар, Владыка Небесного Воинства, награждает человека 4-го солнечного дня, идущего по праведному пути, решительностью, отвагой, бесстрашием, неординарным мышлением, гигантскими силами, дающими возможность дойти до вершины. В судьбе такого человека будет множество счастливых случаев, переворачивающих всю его жизнь. Внутреннее благородство, рыцарство, защита слабых и униженных — отличительные черты таких людей. Человек, находящийся под покровительством Шахревара, хорошо ориентируется в любой ситуации, может стать лидером и одержать победу. Тотем дня — Снежный Барс. Доброе дело — довольство (но не самодовольство): «будь доволен тем, что у тебя есть, и никогда никому не завидуй». Спента-Армаити награждает скромных, терпеливых, трудолюбивых и смиренных людей 5-го солнечного дня любовью и помощью со стороны других, исполнением желаний. Эти люди никогда и ни в чем не будут испытывать затруднений и нужды, у них всегда будет то, что им нужно. Но дается им в жизни ровно столько, сколько нужно для выполнения их задач — ни больше ни меньше. Оскорбить или обидеть таких людей безнаказанно нельзя, обидчика сразу же привлекут к ответу. Любые злодеи в присутствии такого человека получают по заслугам. Человек, получивший дары Спента-Армаити, может в течение жизни возродиться в новом качестве, ему дается возможность вкушать хлеб вечной жизни. Тотем дня — Осел (большой дикий степной осел — кулан). Доброе дело — дружба и взаимопомощь, неосуждение других. «Желание произвести благоденствие для добрых и стать другом каждому» — вот что должно отличать этих людей. Люди, рожденные в 6-й солнечный день и отмеченные Хаурватом, могут быть прекрасными целителями и врачами, восстанавливающими утраченную целостность, обладающими даром преображения. У них кроткий, мирный нрав. Это люди, не привыкшие ссориться, выяснять отношения, впадать в ярость, платить злом за зло. Они — прекрасные миротворцы. При их появлении всегда заканчиваются драки и раздоры. Они, как правило, не стремятся всем понравиться, живут по своим внутренним законам и установкам, ведут себя просто и естественно, всегда оставаясь самими собой. Тотем дня — голубая или сизая Сойка. Доброе дело — «пребывание без сомнений относительно того, что Небо и Земля и все блага земного и духовного существования происходят от создателя Господа Бога»; «будь крепким и стойким в вере, тогда получишь целостность и здоровье». Дар Амертата людям 7-го солнечного дня — жизнерадостность, жизнеутверждение, любовь, выносливость, прекрасные организаторские способности, умение убеждать. Такие люди, как правило, являются душой компании, ее магическим центром, вокруг которого объединяются другие. Они долго сохраняют творческую энергию и бодрость. Все, к чему они прикасаются, обретает жизнь. У них прекрасное чувство юмора. Тотем дня — Белый Ястреб или Белый Альбатрос. Доброе дело — «признание бесполезным того, что вся нищета и горе происходит от Ахримана нечестивого», умение срывать маски со Зла; познание Зла и его разоблачение. Благодать Хварны, связанная с 8-м солнечным днем, заключается в осознании истинной свободы. Такому человеку дается возможность понять абсолютно все в этом мире, раскрыть все его тайны, обрести ги-гантские силы, с помощью которых он сможет преодолевать любые преграды и опасности. Такой человек будет наделен магической энергией, умением предвидеть исход ситуации, опережать время, совершать реформы, преображаться. Это храбрые, бесстрашные люди, непредсказуемые, подвижные, решительные. Они жадно хватаются за знания, работают только по вдохновению. Не любят ни властвовать, ни подчиняться и не привязаны к материальным благам. Тотем дня — Мангуст. Доброе дело — «свобода от сомнений в том, что касается воскресения и будущего существования», познание законов другого мира, познание самого иного мира, воскресения, мистического пути, воссоздания высшей гармонии. Человек 9-го солнечного дня, идущий по светлому пути под покровительством Атара, обладает огромной мощью, которая с годами лишь укрепляется. Ему свойственна выживаемость в любой обстановке, жизненная сила его просто поразительна. В нем есть благородство, величие, он способен усмирять стихии, быть водителем других, брать на себя ответственность в экстремальных ситуациях. Все незаконное, нечистое, не имеющее право на существование в его присутствии уничтожается, теряется или ломается. Хварна этого дня — творчество, бодрость, активность до конца жизни. С течением времени такой человек становится все более многогранным, у него открываются новые способности. К нему очень трудно приблизиться, так как от него исходит огромная сила, но, несмотря на это, такой человек независим и не стремится покорить других. Тотем дня — Лев с огненной шерстью и собачьей головой. Доброе дело — поддержание Небесного Огня, укрепление семьи. Хварна людей 10-го солнечного дня, даруемая им Апам-Напатом заключается в их изначальной мудрости, проникновении в глубь истоков, явлений, умении разгадывать тайны и загадки. На внутреннем уровне такие люди могут понимать любые законы природы, тонко чувствовать все происходящие перемены, сразу же предугадывать их, предвосхищать события. Они обладают уникальным психологическим и психоаналитическим дарами, умеют распознавать тайники человеческой души. Им свойственны такие черты, как благожелательность, сопереживание, сострадание, скромность. Они никогда не стремятся играть важную роль, поэтому с ними легко, даже несмотря на то что они малоразговорчивы. Этим они притягивают к себе других людей, появляясь всегда в нужный момент. Тотем дня — Дельфин. Доброе дело — «кто устраивает усыновление», передача традиций, обучение других. Без наследника, воспитанного при жизни, человек благодати не получит. Человек 11-го солнечного дня, заслуживший благодать Хваршата, непосредственен, искренен как ребенок, добр, ласков и жизнерадостен. Веселье, радость, смех и все свои лучшие качества сохраняет до глубокой старости. Для него характерны быстрота, молниеносность, подвижность, возможность прояснения самых запутанных ситуаций. Хварна этого дня связана с открытиями, которые будут сыпаться на него словно из рога изобилия. Такие люди получают в жизни все, что им нужно, и в нужный момент времени. Когда к ним приходит Хварна, они могут вообще не думать о земных проблемах. Возможно, именно о них говорил Иисус Христос: «Птицы небесные не сеют и не пашут…» Им не нужно заботиться о хлебе насущном, все приходит к ним в свое время. Они сеют вокруг себя радость и счастье, находясь под Солнцем, благодатный луч которого освещает их жизненный путь. Тотем дня — Ласточка-касатка, или Стриж. Доброе дело — профессионализм, «кто обрел при жизни привычку усердного труда». Человек 12-го солнечного дня, идущий по пути Мах, обладает повышенной интуицией, стремится к раскрытию тайн, может видеть то, что не бросается в глаза. Он всегда готов вступить в борьбу, кого-то защищать, брать под свою опеку, обладает сильным внутренним стержнем, умеет защитить свои позиции, особенно если это касается защиты какого-либо дела. Из них получаются великолепные детективы, разоблачающие любые дьявольские козни. Такие люди самостоятельны, скромны, интуитивно чувствуют меру, любят детей, имеют талант педагога, дают очень хорошие житейские советы, являясь воплощением действительной мудрости. В личной жизни главное для них — дом, семья, традиции. Тотем дня — полярная Белая Сова. Доброе дело — исполнение заповедей, исполнение ритуала, «кто без сомнения в чистоте и ритуале религии». Люди 13-го солнечного дня, заслужившие покровительство Тиштара, — неутомимые путешественники, прямые и честные, причем их честность может доходить до крайностей. Не выносят никакой скованности и двойственности, бесхитростны, их можно упрекнуть в излишней прямолинейности. Хварна этого дня — это хварна абсолютного бесстрашия, победы над всеми страхами, раскрытие тайн, умение подбирать ключи к любой сложнейшей информации. Все тайны звезд, тайны Неба, тайны науки раскрываются перед таким человеком. Это хварна научного работника. Женщины этого дня отличаются плодовитостью. Тотем дня — крылатый, белый, златогривый Конь Пегас. Доброе дело — «кто добросовестно заботится о способностях и материальных средствах каждого», «кто хорошо торгует»; укрепление имущества, правильная торговля, правильное накопление и раздача нуждающимся, забота о материальном мире, спонсорство, покровительство, помощь. Человек 14-го солнечного дня, получивший хварну Геуш-Урвана, повсюду вносит красоту и гармонию, никогда не усугубляет крайностей, отличается большим трудолюбием, покладистостью, щедростью. Такие люди очень консервативны, долго раздумывают и всегда все взвешивают: стоит браться за дело или нет. Им часто везет в деньгах, но хочется больше раздавать, нежели брать, или же оставаться в гармонии по отношению к тратам и приобретениям. Хварна для них — жизнь в красоте. Это красота, спасающая мир. Чем гармоничнее и красивее жизнь такого человека, тем меньше к нему притягивается неприятностей. Тотем дня — Бык, Корова. Доброе дело — «кто обретает уважение добрых и сам становится почитателем добродетелей, которые он находит среди добрых», путь ученика, век живи — век учись. Служба, служение, ученичество, исполнительность, сознание долга. Люди 15-го солнечного дня, заслужившие покровительство Ардвисуры-Анахиты, должны быть хозяйственными, терпеливыми, мудрыми, способными к целительству и защищающими других. Они всегда вникают во все подробности, не позволяя злу проявиться вокруг себя ни в какой форме. Такие люди очень последовательны, строги, точны, немногословны и трудолюбивы, никогда не подведут, являются прекрасными друзьями. Они умеют чередовать труд и отдых. Хварна этого дня — богатство, достоинство, имущество. Тотем дня — Бобер. Доброе дело совершает тот, «кто обретает любовь к Богу, к ближнему своему», это путь бескорыстной любви ко всему живому, забота об окружающем мире, альтруизм. Человек 16-го солнечного дня, заслуживший покровительство Митры, строг, умеет работать, терпелив, не бросает слов на ветер, свободолюбив, признает только справедливые законы. Он не терпит хаоса и беспорядка, подчиняется авторитетам, которых постоянно проверяет на истинность. Это воин, горец, достаточно решительный, но не лезущий на рожон. Хварна этого дня заключается в том, чтобы поддерживать чистоту и порядок, ритуалы богослужений, ни на мгновение не отклоняясь от ритуала, соблюдая всю мелочную механику религиозного закона даже в обычной жизни. Тотем дня — Белый Конь с золотой гривой и голубыми глазами. Доброе дело — полный контроль над собой, «кто удаляет злобу и немилосердие из своего ума», контроль эмоций, непроявление никакой злобы, соблюдение клятвы. Люди, рожденные в 17-й солнечный день и заслужившие покровительство и защиту Сраоши, могут являть в себе воинов, людей слова, активных и бесстрашных исполнителей долга, действующих неожиданно и смело. Миссионерская деятельность и путешествия — истинный удел такого человека. Он не может долго сидеть на одном месте, много путешествует. Ему больше везет в дороге, чем в собственном доме. Такой человек отличается острым умом, сообразительностью, смелостью, решительностью. Он заблокирован от дурных привычек — не курит и не пьет. Всегда говорит то, что думает, бесхитростный и прямой. Очень легок на подъем, всегда готов к переменам. Умерен в еде и очень чистоплотен. Тотем дня — Конь с петушиной головой и крыльями, серебристо-золотого цвета с красными, желтыми, синими перьями и несколькими гребнями. Доброе дело — «кто не вынашивает недостойной зависти», тяжелая борьба с самим собой на самом глубинном уровне. Человек, родившийся в 18-й солнечный день и находящийся под покровительством Рашну, всегда сохраняет характер ребенка — веселый, жизнерадостный, компанейский, общительный. Вне общества не мыслит своего существования. Его дом всегда полон гостей, у него множество друзей, он легко вступает в контакты. Такого человека как бы «ведут», он никогда не отклоняется от «золотой середины» и здравого смысла. Это разумный, гармоничный, не впадающий в крайности человек. Быстро забывает обиды. В жизни у него прочный дом, охрана и защита предков. Имеет разносторонние способности, сохраняет способность радоваться, смеяться и удивляться всю жизнь. Тотем дня — Журавль-красавка с пышным хвостом. Доброе дело совершает тот, кто соблюдает строгость в желаниях, «кто не вынашивает противоестественных похотливых желаний». Человек 19-го солнечного дня, которому покровительствуют Фраваши, обладает постоянным характером, мягкий и милосердный. Он консервативен, идет по пути, который ему завещали предки, не стремится к лидерству, помогает другим людям, опекает их, никогда не лжет, не нарушает чувства меры, имеет очень хороший дом и семью, у него много любящих детей и внуков. Такие люди часто бывают врачами и земледельцами. Первая половина жизни, как правило, достаточно трудная, им приходится много трудиться. Во второй половине им начинают помогать близкие, вознаграждая их сторицей за щедрость, труды и лишения. Тотем дня — Муфлон, горный баран. Доброе дело совершает тот, «кто имеет подход к любому человеку», это — миротворческая миссия. Человек 20-го солнечного дня, заслуживший покровительство Вертрагны, отличается строгостью, лаконичностью, он метко выражает свои мысли, имеет твердый характер, активен, бесстрашен и силен, всегда и во всем идет до конца. У таких людей большая семья, много детей. Они очень любят свой дом и работу по дому. Как правило, они не любят мыться, но и не имеют дурного запаха. Такие люди очень медленно стареют. Они активны, любят спорт, боевые искусства, отличаются ловкостью и меткостью. Хварна этих людей — это хварна победы, победы без боя, когда человек может победить одной уверенностью, погасить любые конфликты. Тотем дня — Вепрь, дикий кабан, точнее смесь вепря и собаки: собака с головой кабана. Доброе дело совершает тот, «кто помогает беспомощным», ухаживает за больными, проявляет милосердие. Лучшие черты человека, рожденного в 21-й солнечный день и заслужившего внимание и хварну Раммана, — скромность и работоспособность. Это — служитель, верный и преданный. Человек, отмеченный Рамманом, может работать на любых работах, но более всего он склонен к торговле или работает там, где есть деньги, склады, имущество. Его отличает великолепная интуиция. Он всегда в гуще событий, любит риск. Это человек с огромным достоинством, которое мало видно другим. Хварна этого дня — богатство, притяжение богатства, изобилия. Такие люди часто бывают педагогами, очень хорошо работают с детьми. Никогда не отказывают в помощи другим, очень щедры, ценят дружбу, любят противоположный пол. Тотем дня — Орел с головой волка или собаки, псоглавый или волкоглавый орел. Доброе дело — рождение и воспитание детей; а также доброе дело совершает тот, «кто не впускает в свое тело ни малейшего возмущения», то есть гнева. Лучшие черты людей 22-го солнечного дня, отмеченных Изедом по имени Вата, — контактность, подвижность, общительность, умение быстро реагировать и все замечать, высокая работоспособность, честность и верность. Они очень музыкальны, сентиментальны и чувствительны. Педантичны и исполнительны, верны в дружбе и никогда не забывают добро, сделанное для них другими. Они талантливы, дипломатичны, что помогает им преуспевать во многих видах наук и искусств. Хварна этих людей — приносить счастье другим. Пока жив такой человек, вокруг никаких бедствий не будет. Тотем дня — Горностай, белый с черным хвостиком. Доброе дело — благородство, сохранение чести и достоинства в любых ситуациях; доброе дело совершает тот, «кто не совершает никакого греха от бесчестья». Человек 23-го солнечного дня, заслуживший внимание Вайю, является открытым, веселым, жизнерадостным, дружелюбным, скромным и непредсказуемым в своих действиях, имеющим гигантские внутренние силы и работоспособность. Его отличают огромные творческие способности. Он очень исполнителен, но не терпит над собой никакого руководства. Эти люди — великолепные профессионалы, мастера своего дела, обладающие чувством справедливости, прекрасно знающие законы, вовлеченные в социальные дела, чаще всего все оплачивают вперед и не имеют долгов. Их отличает привязанность к семье и близким. Хварна этого дня — это хварна Пустоты: к таким людям всегда все приходит вовремя, чем меньше они чего-то хотят, тем больше получают, они окружены каким-то неведомым флером таинственности. Тотем дня — Белый Паук. Доброе дело — «кто не поддается апатии вследствие лености», никогда и ни к чему не быть безразличным, ко всему выработать личное отношение. Лучшие представители 24-го солнечного дня находятся под покровительством Даэны. Это люди трудолюбивые, работоспособные, серьезные, исполнительные, педантичные, обращающие внимание на каждую мелочь. Они очень чистоплотны и даже стерильны, зачастую выбирают профессию врача или становятся работниками химической промышленности. Хварна этого дня — познание законов природы, занятие наукой, умение реконструировать, реставрировать, исцелять, оживлять. Такой человек все умеет делать своими руками, он — мастер своего дела и великолепный работник. Тотем дня — Желна, черный дятел с красной шапочкой. Доброе дело — «кто не таит в себе сомнений относительно Святых Существ», поиск Благодати, мистический путь, связанный с Ангелом-Хранителем, обретение высшего смысла существования. Людям, родившимся в 25-й солнечный день и заслужившим покровительство Арты, будет свойственна целеустремленность. В жизни они удивительно постоянны, несмотря на кажущуюся беспечность, легкость и даже ветреность, всегда гнут свою линию. Это большие оптимисты и очень веселые люди, любят родственников. У них всегда есть надежда, стремление к вершинам, неудержимое честолюбие. Они очень контактны, быстро вступают в общение. Свой потенциал такие люди полностью раскрывают после 40 лет. Хварна, которую получает человек 25-го солнечного дня, заключается в том, что неведомо для самого себя он всегда идет правильным путем и ведет других людей тропой Арты. Тотем дня — Серна, белая горная козочка. Доброе дело совершает тот, «кто различает Добро и Зло и не позволяет совершиться смешиванию этих понятий», это — борьба с манихейством. День Арштата очень сильно связан с Россией, с ее национальным характером. Люди, отмеченные хварной 26-го солнечного дня, талантливы и деловиты. Это купцы, умеющие делать все, с Богом в душе, осторожные и осмотрительные, имеющие огромные силы, которые они никогда не применяют недостойно, не хвастающиеся попусту своими возможностями, но когда дело того стоит, дадут самый решительный отпор. Такой человек — здоровый и сильный, умеющий «широко» жить, но к которому «на хромой козе» не подъедешь. Любой обман они чувствуют за версту. Деньги умеют делать из всего. Это очень интуитивные люди, но не верящие ни в какие заоблачные выси, не идеалисты, а скорее прагматики и реалисты, руководствующиеся интуицией. Они — прирожденные руководители, деловые люди. Тотем дня — Белый Медведь. Доброе дело — «разоблачение клеветников, лжецов», быть разоблачителем лжи, активно бороться с неправдой. Человек, заслуживший покровительство Асмана и рожденный в 27-й солнечный день, очень открыт, дружелюбен, весел и общителен. Он очень любит детей, своих родных и близких, нежно о них заботится, всегда помнит добро и старается не оставаться в долгу. Приносит счастье тому, кто относится к нему бескорыстно. Очень музыкален и чувствителен. Награда этого дня — пророческий дар. Это хварна миссионера: быть проводником Божьей Воли на дальних расстояниях. Такого человека всегда хранят, в момент опасности над ним возникает невидимый Божий покров, и несдобровать тому, кто причинит ему вред. Тотем дня — птица, живущая под крышей дома, очень похожая на Удода. Доброе дело — «кто создает свое счастье, жизненную радость и распространяет их на других», быть творцом, художником, создателем, оптимистом, вести творческую жизнь, укреплять дом, семью, традиции. Люди, рожденные в 28-й солнечный день и заслужившие поддержку и защиту Зэма, как правило, одиночки, им патологически не везет в личной жизни, но зато они приносят счастье другим людям, являются кармическим громоотводом. Такие люди всегда живут по своим принципам, гнут свою линию, не ориентируются на общее мнение. Чаще всего это неформальные лидеры, формального лидерства они просто не приемлют. Долгожители. Человеку, находящемуся под покровительством Зэма, дается защита, охрана от опасностей, магический дар различия и разоблачения бесов и любых проявлений сил Тьмы. Тотем дня — Ворон. Доброе дело — «помощник добрым, проклятье злым», праведный путь воина, защитника Земли, которого боятся бесы. Человека, родившегося в 29-й солнечный день и отмеченного Мантра-Спентом, отличает прекрасное чувство юмора, непредсказуемость поступков, разговорчивость, оптимизм. Он очень привязан к семье, к дому, чувствителен, тонок, даже сентиментален. С ним интересно, легко, он всегда готов помочь в трудную минуту. Очень ловкий, быстрый и легкий на подъем, он никогда не унывает, во всех начинаниях проявляет активность. Если нужно защитить кого-то из своих, становится даже агрессивным. Это человек честный с честными людьми и абсолютно закрытый для людей нечестных. Очень чистоплотен. Тотем дня — Белый Кот. Доброе дело — победа над страхом; доброе дело совершает тот, «кто воздерживается от обмана, зла, трусости и приспособленчества, кто победил свой страх». Человек, рожденный в 30-й солнечный день и отмеченный благодатью Спента-Манью, выделяется своей яркостью, необычностью. Внешне он производит впечатление вспышки, театральной игры, но за этой кажущейся легкостью и поверхностностью скрыта очень большая глубина, серьезность, верность принципам. Это обычно очень религиозный человек, имеющий талант учителя, педагога, водителя других. Он гордый и независимый, воздействовать на него очень трудно. Такой человек может останавливать или ускорять временной поток, в некоторых случаях даже терять чувство времени, выбиваться из времени. Тотем дня — Жар-птица, похожая на Павлина. Доброе дело — «кто не унижается до пресмыкательства и не дает это делать другим», защитник чести и достоинства других людей, «кто укрепляет и наставляет других людей в вере своими делами и мыслями». На этом завершим краткое рассмотрение характеристик всех 30 дней зороастрийского календаря, хотя информация, связанная с каждым солнечным днем, значительно шире. Праздники в зороастрийской традиции

Судя по количеству праздников, последователи Заратуштры были очень веселыми и жизнерадостными людьми. Они радовались буквально всему — почитали все благие творения, благодарили всех Изедов и возносили хвалу Хормазду. Согласно календарю, каждый день имел свою характеристику и свое предназначение. Но были среди них дни особенные, наиболее значимые, наполненные особым смыслом и содержанием — гахамбары. В переводе с персидского слово «гахамбар» означает «хранитель времени». Всего существует 7 гахамбаров, и они являются самыми главными праздниками года. Гахамбары проводятся в дни, когда Солнце идет по градусам, противостоящим разрушительным градусам Зодиака. Семь гахамбаров связаны с семью планетами и семью Святыми Бессмертными (Творцом Мира Ахура-Маздой и шестью Амеша-Спентами), которые противостоят семи антипланетам и семи порождениям Зла (Ангра-Манью и шести Маха-Дайвам). Празднование гахамбаров — это активное противостояние Тьме и Разрушителю, а вместе с тем помощь Хормазду и шести Амеша-Спента в борьбе с силами Зла. Первый Гахамбар

Проводится с 21(22) по 30(31) марта, начиная со дня весеннего равноденствия, когда Солнце движется с 1-го по 10-й градус Овна. Он называется НОУРУЗ — праздник Нового зороастрийского года. Это время, когда в Северном полушарии Земли пробуждается ото сна природа, и, согласно древним арийским поверьям, на Землю символически возвращаются Фраваши, души лучших предков, как бы воскресая в каждом живом существе. Ноуруз — это праздник освобождения от смерти и страданий, связанный с обретением утраченной гармонии. Он носит еще одно название — Гахамбар Фравардин — по наименованию первого зороастрийского месяца. Особым почитанием при праздновании Ноуруза пользуется Огонь — жизненная сила, пронизывающая все благие творения, единственная неоскверненная стихия, самый высший и самый дорогой дар, данный Богами человечеству, о чем в «Зи Рочаке» сказано так: «Великому Огню Ахура-Мазды, который Он зажег в мире для спасения творения от сатанинской гордыни, поклоняемся мы». Астрологически Ноуруз наступает под знаком Овна — знаком первичного, изначального Огня, управителем которого является Марс, планета воинов, с которой связаны не только совместные усилия людей, но и такая борьба и разделение, когда одна воля противостоит другой. А это и есть то самое противостояние между Хормаздом и Ахриманом, которое началось именно в первый день Нового года — в Ноуруз: «В месяце Фравардине, в день Хормазда [1-й солн. день] он [Ахриман] обрушился в полдень, отчего небо раскололось/разбилось (вдребезги) и устрашилось им, как овца (устрашается) волком. Планеты со многими демонами разбили/прорвали небесную сферу, и они смешали созвездия; и все творенье/мирозданье было обезображено так, как если б/будто огонь изуродовал всякое место, и дым взошел над ним. И девять дней и ночей небесные ангелы сражались в этом мире с объединенными силами демонов злого духа, и повергли их, смятенных в ад; и был сооружен крепостной вал неба/небесный бастион с тем, чтобы враг не мог более смешаться с ним. …И Хормазд знал, что только если они [Фраваши] согласятся спуститься на землю, чтобы вести борьбу, ему будет обеспечена конечная победа. Итак, Хормазд созвал совет с сознанием и Фравашами людей, и вдохнул в них всеведущую мудрость, говоря: «Что кажется вам более подходящим: чтобы я облек вас в материальную форму, и, будучи воплощены, вы станете бороться с ложью и уничтожите ее, и чтобы в конце мы воскресили вас, целостных и бессмертных, и восстановили в материальной форме, и чтобы навечно вы стали бессмертными, нестареющими и не имеющими врагов; или же, чтобы все время вас приходилось охранять от Врага? И Фраваши людей, благодаря всеведущей мудрости, увидели, что в этом мире им придется страдать от Лжи и Ахримана, но зато в конце, который наступит в Последнем Теле, они будут воскрешены свободными от вражды Ахримана, целостными и бессмертными, навечно и навсегда, и они согласились сойти в материальный мир». Первопредки человечества сделали свой выбор в сторону сил Света, сойдя в первые дни Нового года на землю в физическом теле для борьбы со Злом. Поэтому Ноуруз — это время, когда проигрывается мистерия начала начал, творения и конца этого мира, мистерия Фравашей и их воплощения на Земле. Он напоминает о «последнем дне» Мира, когда восторжествует великая владычица Арта-Истина, и «последний день» станет одновременно «новым днем» вечной жизни. Все дни Гахамбара Фравардин связаны не только с весельем, но и с проблемами духовного выбора. Первый день Ноуруза (1° Овна) посвящен первопредкам человечества — Фравашам, а также поминовению Гайомарда — Благословенного Человека, из семени которого произошли люди, «…сияющего как Солнце, высотой около четырех локтей, и шириной, равной его высоте, он сотворил его на берегу реки Даитик, ибо это и есть середина Земли… Из света и свежести неба он извлек семя людей и быков; ибо эти два семени происходят от огня, а не от воды; и он вложил их в тела Гайомарда и Быка, чтобы от них в изобилии пошло потомство людей и животных». Ахриман умертвил Благословенного Человека, но перед смертью Гайомард изрек: «Из моего семени взойдут люди, и наилучшее для них — совершать добрые дела». Второй день Ноуруза (2° Овна) связан с воспоминанием о Золотом веке человечества, Машии и Машиане, которые произошли из семени Гайомарда и выросших из земли «в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками. И было так, будто их ладони прижаты к ушам, и они были соединены друг с другом конечностями и телом, и их хварн парил над ними. И так тесно они были соединены друг с другом, что было неясно, где мужчина, а где женщина. Хварн, который был сотворен Хормаздом, и который сопровождал их, и который и есть хварн (душа и достоинство) человеческого рода, был дан им». Затем «…они развились из растения в человеческую форму, и хварн, который есть их душа, вошел в них тайно». «И Хормазд сказал Машии и Машиане: «Вы — люди, отец и мать этого мира. Так исполняйте ваши дела в согласии с порядком праведности и с совершенным разумом. Думайте, говорите и делайте добро. И не поклоняйтесь демонам». И первой мыслью, которая явилась у обоих, когда они рассмотрели друг друга, была: «Он — человеческое существо». И первым делом, которое они сделали, было то, что они стали двигаться и заморгали глазами. А первым, что они сказали, было: «Хормазд сотворил воду, землю, растения, животных, звезды, Луну и Солнце и все обилие вещей, что в праведном откровении было названо корнем и плодом». В Золотой век человечества на земле царило бессмертие, не было болезней, старости и моральных пороков. Третий день Ноуруза (3° Овна) несет в себе более тягостные события: обольщение, первичное грехопадение и искушение Машии и Машианы: «…Противник [Ахриман] вторгся в их ум и извратил его. И они вскричали: «Дух Разрушения сотворил воду, землю, растения и другие вещи». И когда они произносили эту первую ложь, которая погубила их, то говорили в согласии с волей демонов. И это было первой радостью, которую Дух Разрушения похитил у них и присвоил себе. За эту ложь они были прокляты. И их души пребудут в Аду до Последнего Тела». После того, как первые люди признали не только Хормазда, но и Ахримана, то есть познали добро и зло, они потеряли свою изначальную благость, «…и через неблагодарность, которую они выказали, демоны ободрились…». У людей появилась необходимость тяжким трудом добывать себе пищу, одежду и кров. Падение их завершилось познанием таинств супружества. От потомков первой человеческой пары населился весь обитаемый мир. С этим днем связана возможность восстановить изначальную гармонию с помощью Изедов-Небожителей. Четвертый день Ноуруза (4° Овна) — это воспоминание об эпохе Древних Царей — Кави, обладавших царской хварной (Божественной отмеченностью) и правивших Землей, преображая ее и делая процветающей. В «Авесте» Кави изображены борцами против сил Зла и Хаоса. Царь выступал как пророк, провидец, как арбитр и защитник справедливости в масштабах своего царства, он принимал самые ответственные решения, которые никто не имел права оспорить, так как царь являлся истинным помазанником Божьим, проводником воли Бога. Кави распространяли религию зороастризма — Добрую Религию, как ее называют современные исследователи. В эпоху древних царей религия и царская власть понимались, как единое целое: «Религия — это основа царства, а царство защищает религию, ибо то, чему недостает основы, должно погибнуть, и то, что не имеет защиты, исчезает». Именно на искажение понимания и разделение этих двух важных понятий направлены все усилия Злого Духа. Зороастрийцы верят, что приход нового Спасителя принесет объединение Религии и Короны, поможет восстановлению изначальной гармонии на Земле. Пятый день Ноуруза (5° Овна) — время поминовения Героев и Богатырей, которые боролись со змеями, дэвами (злыми духами), карапанами (злодеями-колдунами), а также день воспоминания о Предках, оказавших им помощь в этой борьбе. Зороастрийцы всегда считали, что основным достоинством мужчины является воинская доблесть. И в самой «Авесте», и в «Шахнаме», и в «Гершаспнаме» воспеваются подвиги иранских чудо-богатырей. Образам Феридуна и Хушенга — легендарным змееборцам из мифической династии Пишдадидов — уделяется в эпической поэме Фирдоуси особое внимание. Но еще большей славой овеяно имя великого Ростема — непобедимого систанского богатыря, на протяжении нескольких столетий верно служившего правителям Ирана. Героическим деяниям самого Ростема, а также его предков (Сама и Заля) и его сыновей (Сохраба и Фераморса) посвящено около трети всей поэмы Фирдоуси. Воинственные иранцы склоняли головы перед памятью героев прошлого и к предкам-фравашам богатырей они относились с глубочайшим почтением. Шестой день Ноуруза (6° Овна) — центральный день праздничного цикла — духовное рождение Заратуштры, его преображение и миссия на Земле. Именно в этот день Заратуштре явились Ангелы-Небожители — Воху-Ман (Благая Мысль) и Сраоша (Благовестие) — с посланием от Ахура-Мазды, где говорилось, что Заратуштра должен стать великим пророком, что Душа его была предвечна, и в течение всего периода осквернения его Духовное Тело оставалось нетленным, к нему ни разу не подобралось Зло. Свое откровение Заратуштра получил на берегу реки Даити. Согласно древнему мифу, у него был долгий разговор с Ахура-Маздой, который он позднее поведал людям в Гатах. Ахура-Мазда научил Заратуштру самой древней и значимой для зороастрийцев молитве «Ахунвар», созданной самим Ахура-Маздой и произнесенной им до появления Мира. После этого Заратуштра стал учить людей тому, что поведал ему Ахура-Мазда. У Заратуштры было 17 учеников, которым он доверил сокровенное учение. Седьмой день Ноуруза (7° Овна) связан с поминанием первого Саошианта (Спасителя Мира) — Иисуса Христа, чье рождение было предсказано Заратуштрой еще за две тысячи лет до нашей эры. Первый Спаситель Земли — Иисус Христос — Сын Человеческий, Сын Божий, Искупитель, добровольно принял страдания и смерть, чем освободил людей из плена и рабства Сил Зла, в которое они ввергли себя в результате своего грехопадения и неправильного образа жизни. Из Евангелия от Матфея известно, что младенцу Иисусу пришли поклониться волхвы-маги с Востока (в те времена так называли персидских зороастрийских жрецов) и принесли ему свои дары: золото, ладан и смирну, которые являются символом трех хварн в религии Заратуштры. Миссия несения Божественного Слова на Земле была продолжена. Это день укрепления христианского эгрегора. Восьмой день Ноуруза (8° Овна) посвящен будущему Спасителю, приход которого возвестит Миру о начале Эпохи Разделения Света и Тьмы, Добра и Зла, «ибо там, где есть добро, невозможно быть злу», о чем написано в старинных священных книгах. Избранные заветы древних мудрецов гласят: «Я не допускаю сомнений в том, что прибыль происходит от добрых дел, а потери — от греха; что Хормазд — мой друг, а Ахриман — враг; и что есть лишь один путь — путь веры. И этот единственный путь — это путь добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, это путь Небес, света и чистоты, путь Безграничного Творца Хормазда, который был и будет всегда. Существует также путь злых мыслей, злых слов и злых дел, путь тьмы и ограниченности, путь беспредельных страданий, смерти и нечестия, принадлежащий проклятому Духу Разрушения (Ахриману), который некогда уже был в небытии и который снова вернется в небытие, вне творений Хормазда, и который будет уничтожен в конце». В этот день вопрошают о будущем, это время любви и прощения. Девятый день Ноуруза (9° Овна) посвящен приходу последнего Саошианта (Спасителя), искуплению грехов, обретению людьми Последнего Бессмертного Тела, завершению миссии Фравашей, как руководителей спасения человечества. «Сначала будут восстановлены кости Гайомарда, затем — кости Машии и Машианы, и затем будут восстановлены кости всех остальных людей. Ибо 50 лет Саошиант будет восстанавливать мертвых, и все люди будут воскрешены, и те, что были спасены, и те, что были прокляты. И каждый человек восстанет на том месте, где его дух покинул его, или где он впервые пал на землю… Затем будет созвано великое собрание, когда все люди на земле будут отстаивать себя, и каждый человек будет видеть свои добрые и злые дела, и спасенный будет отличим от проклятого, как белая овца от черной… Каждый из людей раскается в делах, которые он сделал, праведные восплачут за осужденных, и осужденные восплачут сами за себя… Саошиант приготовит белую Хаому, напиток бессмертия, и дадут его всем людям. И все люди станут бессмертными навечно и навсегда». Десятый день Ноуруза (10° Овна) — подведение итогов развития Мира и человечества, прощание с праздником, объединение человечества в одну семью. «Все люди станут единым голосом и во всю мощь этого голоса станут возносить хвалу Хормазду (Создателю) и Амеша-Спентам (Архангелам). К тому времени Хормазд доведет свое творение до совершенства, и оно не будет нуждаться в его дальнейшей работе над ним». Затем Хормазд схватит Духа Разрушения и его помощников, дайвов и бесов, они будут разбиты вдребезги и повержены в немощь, «и через тот же проход в небе, через который они обрушились на все творенье, они со свистом унесутся во мрак и тьму… и дыра в Аду, через который напал Дух Разрушения, будет запечатана расплавленным металлом, и земля, которая была в Аду, будет вынесена наверх, на широкий простор материального мира… Затем последнее Воскрешение произойдет в двух мирах; и, согласно своему стремлению, материальный мир станет бессмертным навечно и навсегда». Второй Гахамбар




Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 340 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...