Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Обеидъ. Уръ. Эриду. Иерихонъ



«…рассмотрим эпоху первых культур, то есть первых археологических следов в этой прародине человечества: ранне - обеидский период в Сумере и иерихонский и натуфииский периоды в Палестине, то есть первые поселения адамитов. Они современны между собой и датируются 5-м тысячелетием, что опять-таки совпадает с библейскими датами. Адам жил от 5508 до 4678 г. до Рождества Христова.

Обеидъ, Уръ и Эриду имеют допотопные культурные слои, это города адамитов. Иерихон современен Обеиду, то есть, современник адамовскому периоду жизни. Следовательно, Адам мог под конец своей жизни жить в Иерихоне или его окрестностях. А это для нас чрезвычайно важно, ибо реально обосновывает церковное предание о том, что: голгофская искупительная жертва была над могилой Адама, где и в настоящее время существует алтарь праотца Адама».

(Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«Первые раскопки в стране шумеров, в Шинеаре (библ. Сеннааре), проводила английская экспедиция В. Лофтуса и Д. Тейлора, раскопавшая огромные развалины городов Эрех (Урук, совр. Варка), Эреду (Эриду) и родины Авраама – Ура.

… в 80-90-е гг. XIX в. Экспедиция Э. де Серзена обнаружила на юге Ирана, на городище Телль (в древней столице раннединастического шумерского государства Лагаш), обширные архивы документов…». (Протоиерей Ростислав «Библейская археология»)

«Месопотамия – это слово обычно используется для описания земли между реками Тигр и Евфрат, у слияния которых и стоит Басра, - богата своей историей.

… Сарзек утолявший свой интерес к древним культурам еще на прежних местах службы в Египте и Эфиопии, с удовольствием принялся за изучение остатков исчезнувших цивилизаций Месопотамии.

… Древнее место, раскопанное Сарзеком (Теллох в 155 милях к югу от Багдада), когда то было городом, пренадлежавшим народу, который ученые попытались отнести к шумерам.

… были найдены целые библиотеки глиняных табличек, открывавшие неожиданные богатства мысли. Эти древние люди имели собственную литературу и технологии; их мифы иногда вводили в искушение считать их предвестниками Книги Бытия (ее написания П.А.Г.), а их система счисления, построенная на числе 60, легла в основу современного разделения времени на часы и минуты.

… клинописная табличка найденная в руинах Ниппура обнаруживает связь между шумерским мифом и библейской историей… Кроме буквальных и лингвистических связей существуют еще и географические указания.

… «из Эдэма выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки» (Быт.2.10)

Одна была Евфрат, вторая Тигр. Однако местоположение двух других – Фисон и Гихон – долго ставило ученых в тупик. Юрис Зарикс из юго-западного университета штата Миссури полагает, что река, которая носит сегодня название Карун, берет свое начало в Иране и течет к Персидскому заливу, и есть тот самый Гихон, а высохшее речное русло в пустыне Саудовской Аравии было когда то рекой Фисон. По мнению Зарикса, Эдем был расположен у слияния четырех рек в районе Персидского залива.

… Но каким образом Эдэм оказался на дне Персидского залива? Юрис Зарикс полагает, что это произошло из-за подъема уровня моря, вызванного постепенным таянием ледников в конце последнего ледникового периода, которое произошло около 7000 лет назад». (Шумер: города Эдэма)

Ниже рисунки из этой книги.

Снимок Саудовской Аравии из космоса подтверждает существование всех четырех рек, о которых, как считает Заринс, упоминает Бытие, первая книга Пятикнижия. В верхней левой части карты Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют Шатт-аль-Араб, в которую впадает современная Карун, или библейская Гихон. В пустыне Саудовской Аравии находятся следы дельты речной системы Вади-Батин и Вади-Римах, которую Заринс считает древней рекой Фисон.

На французской карте Месопотамии 1691 года, где в нижнем правом углу показан Эдем, с большой точностью изображены водные пути этой страны. Но составитель карты, пытаясь включить в нее все реки Эдема, ошибочно назвал разветвления дельты Персидского залива реками Фисон и Гихон.

«Неужели рай, в котором жил безсмертный Адам, был на земле?

"Из Едема выходила река", надо понимать "через Едем проходила река", ибо не может река, вытекая из Едема, разветвляться "потом" на четыре части. Яс­но, что древний счет был не от истока, как считаем мы, а от устья…

… Рай нужно искать не между этими реками (о чем и не сказано в Библии), а у одной реки, куда сходились вместе указанные реки или притоки…

… Итак, географически ясно, что место рая находи­лось на крайнем востоке перед Персидским заливом, на берегу объединенного течения всех этих четырех великих и известных в то время рек.

Ныне все это место – территория озера Хор или Хаммер (Эль-Хаммер)»

(Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

На этой карте древнего Ближнего Вос­тока показано расположение некоторых доисториче­ских поселений у северных и восточных границ Месопотамии. Здесь в деревнях, затерянных среди холмов, жили древние люди, только начинавшие заниматься сельским хозяйством, которые, вероят­но, позже мигрировали на месопотамскую равнину, где такие поселения, как Урук, Ур, и Эриду, стали первыми в мире городами.

«Чрезвычайно интересна топография этого района времен адамитов, восстановленная археологами. Вся эта территория была затоплена морским заливом, ко­торый потом постепенно отступал, начиная со вре­мени Авраама, но еще в 1-м веке до Р. X. все четыре реки впадали в него непосредственно… Надо полагать, после изгнания Адама из рая, вся эта территория немного опустилась, всего лишь на полтора десятка метров, и воды Персидского залива заполнили эту низменность

… Культуры города Ура, Эриду и Обеида, разделенные промежуточным трехметровым слоем осадков на периоды "до потопа" и "после потопа", - это огромная территория, залитая водой, то есть, был огромный морской залив, и на берегу, на возвышении, были "первые в мире" города Эриду и Ур. Это и было место поселения Адама и его ближайших 136 потом­ков.

Рай, Едем, был залит водой и стал недоступным навеки… Адам жил на берегу моря и мог всегда смотреть на восток, где под голубой лазурью моря лежал пре­красный рай сладости, и молился, имея глубокую веpy, что придет время, когда его потомок " сотрет главу змия " и возвратит рай человечеству.

… Палеогеография, восстанавливая очертания древ­них берегов этого залива, восстановила и еще один интересный факт: Евфрат имел старое русло не влево от Эриду и Ура, как теперь, а протекал между ними, так что Ур стоял на левом берегу, при впадении в залив, а Эриду на правом берегу, против Ура». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«И изгнал Адама: и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы сохранять путь к дереву жизни». (Быт.3.24)

«Первые поселения адамитов были в Эриду и Уре на берегу залива, затопившего территорию потерян­ного рая. С берега они смотрели прямо на восток, на место рая, и молились на восток, на то место, где Бог являлся Адаму и беседовал с ним… Местоположение Эриду – на месте впадения Евфрата в залив. Ур и Обеид находились на проти­воположных берегах древнего течения Евфрата на расстоянии друг от друга примерно в 20 км.

Вот что пишет об Эриду Гордон Чайльд:

«Новые земли, образовавшиеся из наносов Тигра и Евфрата в верхней оконечности Персидского залива, где впервые была обнаружена обеидская культура (са­мая древняя в Месопотамии, - С. Л.), были чрез­вычайно плодородны и ежегодно обогащались новыми отложениями ила… Пахотные земли буквально приходилось создавать из хаоса болот и песчаных от­мелей, отделяя сушу от воды".

Первые поселенцы Сумера считали себя народом или, возможно, даже детьми Бога, от постоянных милостей Которого зависело их благосостояние. Во вся­ком случае древнейшим известным нам сооружением на территории Сумера является святилище в Эриду, сменившееся целым рядом более поздних священных зданий. Эти здания (построенные один над другим П.А.Г.) увенчались постройкой в начале 3 тысячелетия до н. э. настоящего "кафедрального собора". Первые земледельцы, поселившиеся в Эри­ду, воздвигли недалеко от моря на песчаном холме квадратное святилище (храм-XVI, то есть, самый древний, - С. Л.), площадью всего лишь около 3 кв. м, выстроенное из длинных призматической фор­мы сырцовых кирпичей. В результате седьмой перестройки святилище превратилось в об­ширный храм (храм-XI), включавший в себя высо­кочтимые остатки более древних святилищ». (Гордон Чайльд, Древнейший Восток, 1956 г.).

Эриду был священным местом первых адамитов, ибо там был возведен первый на земле храм, что со­хранилось и в названии Иер-Иду (Иер - священный)… Эриду был в то же время, по свидетельству древнейших клинописных за­писей, еще и столицей " допотопных десяти царей ", последним из которых был Ной - Ут-Напиштим по Вавилонской терминологии. При Ное и был потоп, описанный в тех же клинописных табличках. Они, эти "десять допотопных царей", и есть десять допотопных патриархов, от Адама до Ноя». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«В изучении убейдского этапа весьма важным является то, что на материалах этой культуры можно проследить истоки многих последу­ющих достижений шумерской цивилизации. В частности, неоднократ­но отмечалось, что остатки храмовой архитектуры, исследованные на нескольких многослойных памятниках Двуречья, свидетельствуют о непрерывном развитии одной и той же религиозной традиции с перио­да Убейд вплоть до шумерских времен.

… Наиболее выразительные свидетельства, отражающие такую пре­емственность, представлены уникальной последовательностью слоев Эреду (телль Абу Шахрейн), города-символа начала шумерской ис­тории, шумерской культуры, шумерского самосознания. Девятнад­цать слоев его (XIX! П.А.Г.), ступень за ступенью, отражают развитие «нуклеарной» (центральной П.А.Г.) области убейдской, а позже и шумерской культуры, начиная с VI тысячелетия до н. э., т. е. с периода, когда севернее развивались такие древние культуры, как Хассуна и Самарра.

… В настоящее время Эреду представляет собой хаотическое скопле­ние низких искусственных холмов и песчаных дюн. В западной части телля (кв. F-6/7) возвышаются остатки величественного зиккурата – ступенчатой башни из сырцового кирпича, сооруженной, как указы­вают кирпичи с клинописными посвящениями, царями Третьей динас­тии Ура в конце III тысячелетия до н. э. Самая высокая точка руин зиккурата - 9,5 м, размеры постройки - 61,8 х 46,5 м. По своей форме и размерам он близко сопоставим с зиккуратом Ур-Намму в Уре».

(Корниенко Т.В. «Первые храмы Месопотамии»)

«Шумеры так понимали свое происхождение: вначале был город Эриду. Эту населенную ме­стность – когда-то заболоченный юг Месопотамии, которую иудаизм, христианство и ислам считают местом рождения че­ловечества, первобытным Эдемским садом, - шумерский эпос описывает совсем иначе, они го­ворят не о саде, а о городе. Сказки о рождении мира появля­ются на табличках примерно со второго тысячелетия до нашей эры: «Тростник еще не вырос. Дерево не было создано. Не был построен дом. Не был построен город. Вся земля была - мо­ре. Потом был создан Эриду». (храм! П.А.Г.) Развалины Эриду находятся в отдаленном районе к западу от Евфрата и в 12 милях к юго-западу от Ура. Безмолвные хол­мы и песчаные барханы – это место теперь известно под араб­ским названием Тель-Абу-Шахрейн. Только один памятник старины, полуразрушенный, в жалком состоянии, возвышает­ся сегодня над этим местом – зиккурат, или храмовая башня.

В 1946 году археологи Фуад Сафар и Сетон Ллойд под эги­дой иракского Управления древностей приступили к первым масштабным раскопкам в Эриду.

… Зная, что во всем мире древние люди из поколения в по­коление старались восстанавливать храмы на известных святых местах, Сафар и Ллойд рассудили, что под развалинами этого зиккурата покоятся остатки другого, более раннего храма.

… В самом начале археологического сезона они сделали дол­гожданное открытие: под южным углом зиккурата лежали кир­пичные обломки доисторического храма, когда-то стоявшего на фундаментной платформе. А еще ниже они нашли остатки еще более раннего храма — потом еще и еще…».

(Шумер: города Эдема)

Ниже приводятся рисунки и фотографии из этой книги.

На комбинированной фотографии, показывающей несколько культурных слоев, рабочие трудятся на нижних уровнях большого храмового холма в Эриду. Более массивные и просторные храмы с тяжелыми кирпичными стенами видны в верхней части снимка, меньше – внизу. Маленький храм в нижней части был построен ранее 5000 года до н.э., поэтому Эриду можно считать самым древним из известных поселений в Южной Месопотамии

Возвышающийся над каменистым пейзажем 50-футовый обезглавленный зиккурат в Уре перестраивался много раз и достиг высоты 80 футов. Огибаемый когда-то рукавами Евфрата Ур, насчитывавший до 30000 жителей, окончательно опустел в четвертом столетии до н.э., когда река ушла от его стен на 10 миль.

Сломанная и вновь сложенная, эта табличка – одна из 12, найденных в Ниневии, в которых рассказывается об удивительных приключениях Гиль-гамеша, полубожественного царя шу­мерского города Урук. Сопутствуемый удачей, Джордж Смит, изучав­ший таблички, нашел не только строчки, дополнявшие недостающие отрывки, в которых описывался по­топ, похожий на упоминаемый в Библии Великий Потоп, но и более поздний фрагмент, в котором, как он утверждал, говорилось о «первона­чальной невинности человека, об ис­кушении и его падении».

Ниже фотография из книги Колпакова С.В. и др. «История древнего мира»

«Самые ранние свидетельства человеческого пребывания в Абу Шах-райне выявлены на глубине 11,70 м (уровень XIX). Приблизительно на 30 см выше (уровень XVIII) в зондаже под зиккуратом открыты 4 древнейших стены Абу Шахрайна (рис. 86а).

… Непосредственно над ней в уровне XVII выявлены ос­татки плохо сохранившейся квадратной однокомнатной постройки со стороной 2,8 м (рис. 86а).

… Примечательно, что в центральной части помещения данного соору­жения был обнаружен маленький квадратный пьедестал, сделанный из того же типа кирпичей, сохранившийся в высоту на 20 см. (алтарь? П.А.Г.).

… Все последующие раскопанные в шурфе под зиккуратом соору­жения, начиная с XVI уровня, исследователи памятника называют «протохрамами» или «храмами».

… Итак, Храм XVI уровня (рис. 86b, 87), был построен непосредственно на руинах вышеописанного строения». (Корниенко Т.В. «Первые храмы Месопотамии»)

Ниже рисунки из этой книги.

Первый храм (протохрам XVII)

«Все данные говорят о том, что именно Эриду из трех самых древних городов: Эриду, Ур и Обеид, был первоначальным поселением Адама.

Адам был патриархом всего допотопного челове­чества, его верховным вождем и старейшиной, "ца­рем", но был ли он первым первосвященником? Нет. Сказано, что первое (общественное) Богослужение началось при сыне его Сифе.

… Не считал себя Адам достойным после грехопа­дения, после катастрофы для человечества, произо­шедшей через него, - призывать имя Господне от лица всех людей.

… Сиф первый поднял свои первосвященнические руки к небу за весь род людской, тогда еще очень малочисленный, и устроил первый общественный жертвенник, алтарь Богу. Сохранился ли он? Не на том ли месте был построен самый древнейший в мире храм в Эриду, размером всего в 3 кв. м, относящийся ко времени за 5 тысяч лет до Р. X., построенный на холме (см. фото на стр. 46 П.А.Г.).

… Если сумериицы на протяжении целых тысячелетий так умели хранить священные остатки первого храма, значит, были для этого достаточные основания. Необходимо отметить, что Сиф жил 912 лет и умер за 12 лет до рождения Ноя.

… 912 лет – большой срок: храм мог несколько раз расширяться и украшаться.

… О первом Богослужении говорится, как о бывшем после рождения Еноса, который родился в 235 году.

… Вторая избранная земля – это Палестина. Почему же Бог избрал эту землю для уготовления места при­шествия на землю Сына Божия?

Церковь дает ясный ответ: потому что там, на голгофском холме, могила Адама.

Исторический центр вселённой был избран. Этому новому благословенному месту суждено было стать местом пришествия на землю Сына Божия, местом тайной вечери и местом искупления грехопадения Адама – Голгофы.

… Возможно, что первоначально Адам поселился именно в Иерихоне, где ему оказывали почести, как праотцу человечества… Оказывается, первоначальные культурные слои Иерихона и Эриду совершенно тождественны и одновременны». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«Распятие Господа Иисуса Христа». Современная икона

«Д.Д.Д.Д. – Древо добро досада диаволу; или: древо дарует древнее достояние.
С.С.С.С. – Свет (или Спас) сотвори сеть сатане.
Б.Б.Б.Б. – Бич Божий биет бесы.
Х.Х.Х.Х. – Христовы хоругви христианам хвала.
В.В.В.В. – Возращение вечное верным в рай; или: велие веселие в него верующим.
Р.Р.Р.Р. – Реченному роду радости ради.
О.О.К.Ц.Е. – Обретен от Бога крест царицею Еленою.
Ч.Ч.Е.Ч. – Честно чтущим его человеком.
С.В.В.Н. – Содержай вся весяй на древе.
К.К.К.К. – Крест крепости Константину к вере.
Ц.Б.П. – Царь Бог Предвечный.
О.М.О. – Оружие миру одоление.
М.М.М.М.К.В. – Много бо может моление матернее ко благосердию Владыки.
П.П.П. – Пойте, почитайте, покланяйтеся.
Д.П.Д.Н.Я.П.Ц.В.Н.П. – Днесь превелие древо нам явися, понеже царь вечный на нем пригвоздися».

(Н.В. Покровский. Евангелие в памятниках иконографии.Стр.356-357)

«П.П.П.П. – Подает поклоняющимся паки по роду. Пою, почитаю, поклоняюся подвижно.

С.С.С.С. – Словом спасет Сего славящих.

Н.Н.Н.Н. – Нощи неведения нужне низлагатель.

О.О.О.О. – Обретельный обретатель обретен, обретеся Еленою от Бога. Оружие одоление ограждает обручники.

Ц.Ц.Ц.Ц. – Царский цвет церкви цветит.

Ч.Ч.Ч.Ч. – Честная честь чтущим человеком».

(Подлинник иконописный. Издание С.Т.. Больша­кова под редакцией А.И. Успенского. М.,1903, или М.,1998.)

«Под крестом, в виде небольшого возвышения, изобра­жается гора Голгофа с надписью , в ней пещера с черепом, являющимся головой Адама, о чём свидетельствует надпись – О символике Адамовой Главы, выражающей искупление и воскресение Адама. В этом же смысле восстановления утраченной полноты природы, данной Адаму, и восстановления утраченного рая можно понимать и надпись (место лобно рай бысть), помещаемую внизу креста под Голгофой или над ней. Эти надписи могут иметься и на крестах с иконографическими изображениями.

Копие и трость. Рядом с крестом изображаются копие и трость с губкой – орудия страстей, которым также оказывается поклонение. На некоторых нагрудных крестах с изображением Распятия копие и трость находятся в руках воинов, по преданию носящих имена: Лонгин (с копием) и Стефатон (с тростью и губкой). Часто воин с копием отождествляется с сотником Лон-гином, ставшим христианином и принявшим мученическую смерть.

В Евангелии от Иоанна (19, 34), где говорится о про­бодении ребра умершего на кресте Спасителя, не указывается, какой именно бок был пронзен. Но в древней церковной традиции правая сторона всегда имела положительный характер. А так как рана Христа от копия имеет важное символическое значение: кровь и вода, истекшие из раны, по святому Августину ( 430), являются символами Святых Таинств – Евхаристии и Крещения, которые знаменуют и саму Церковь, родившуюся из ребра Христа – Нового Адама, то она и располагается справа – на стороне вечной жизни. Значение Церкви и ее Святых Таинств часто подчеркивается на иконах Распятия наличием потира, куда стекает кровь Спасителя. Пронзание копием правого бока Христа изображается практически на всех древних памятниках (визан­тийских и русских) и отражено в проскомидии, «где воспоминание об этом событии соединяется с прободением десной страны евхаристического агнца».

Трости с губкой не придавалось такого важного симво­лического значения, как копию, поэтому она изображается слева от Спасителя и напоминает нам крестные муки Христа и древнее пророчество: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». На некоторых крестах трость изображается как бы процветшей, с отростками по бокам. Это отражает слова Евангелия от Иоанна (19, 29), где говорится, что губка с уксусом была наложена не на обычную трость, а на иссоп – растение, употребляемое у евреев как кропило в обрядовыхочищениях. В Библии, в книге Исход (12, 22), пучком иссопа, смоченном кровью пасхального агнца, евреи мазали пере­кладины и косяки дверей своих жилищ.

К началу XVII века символика раны Христа стала забы­ваться, и на крестах с этого периода иногда встречаются изобра­жения орудий страстей, когда копие расположено слева от Спасителя, а трость – справа.

О надписи на нимбе Христа

– артикль в значении этот, тот (который), (при­частие м.р. к глаголу быть – ) – сущий, тот, кто есть. Эта надпись появилась не позднее XI века.

В русской иконографии с XVII в. встречается ее непра­вильное понимание. Вместо греческой буквы Щ пишется похожая славянская буква (от), и тогда получаемая надпись толкуется следующим образом: – от небеси придох на землю, – они же Мя не познаша, Н – на кресте Мя распяша.

Существовало и такое толкование: – отеческий, 0 – Н – непостижим».

(Федоров Ю.А. “Образ Креста”)

«На Святой Земле период неолита отмечен необычайным феноменом: возникновением древнейшего города – Иерихона.

… Под развалинами храма, на глубине почти в сорок метров, бы­ли обнаружены руины строений VIII тысячелетия до Р.Х…. В основании хол­ма открыто стоявшее у источника прямоугольное соору­жение размером шесть с половиной метров на три с по­ловиной метра, огражденное каменными стенами… Предполагается, что сооружение выполняло функции святилища. Внутри крепости жило около 3 000 человек. Такое количество жителей для поселения VIII тысячелетия до Р.Х. было до сих пор неизвестно. Ведь самые большие общины Европы в то время насчитывали от 100 до 200 человек, на Среднем Востоке — до пятисот. Иерихон заслуживает наименования древнейшего го­рода мира. Отсутствие же в Иерихоне того времени пись­менности в очередной раз подтвердило тот факт, что безписьменные общества в состоянии передавать свои тра­диции (предание) в полном объеме и в течение многих поколений.

… В Иерихоне докерамического неолита Б (7600-6600 до Р.Х.) известны три вида святилищ. Конструкция святилища первого вида весьма проста: прямоугольное помещение, напротив вхо­да в которое стоял жертвенный камень, на камне совер­шались возлияния божеству… В это же время появляются первые менгирыотдельно сто­ящие камни, обычно необработанные, порой связанные, вплоть до библейского периода, с погребениями. Иногда они образуют целые аллеи. В этом слое най­дена группа из трех антропоморфных статуй (мужчины, женщины, ребенка) почти в натуральную величину, вы­полненных из глины на камышовой основе.

Поселения второго этапа докерамического неолита в Иерихоне, а фактически и в других местах, прекратили существование внезапно, что, очевидно, связано с очень значительным катаклизмом». (Протоиерей Ростислав «Библейская археология»)

«Более определенно указывает на пребывание Ада­ма в Иерихоне, или вообще на Иордане, древнейший город Адама, что на левом берегу Иордана выше Иерихона. О нем свидетельствует Иисус Навин в своей книге: " Лишь только несущие ковчег [завета Гос­подня] вошли в Иордан... вода, текущая сверху, ос­тановилась и стала стеною на весьма большое рас­стояние до города Адама, который подле Цартана... и народ переходил против Иерихона. Священники же, несшие ковчег... стояли на суше среди Иордана " (Ис. Нав. 19, 35—36)»

«Если правильно предание Церкви о том, что под Голгофой могила Адама – а Церковь ведь обладает Богооткровенным знанием, - то здесь было жилище Адама… Возможно, что там же, наверху, был и его жертвенник. Только так можно понять, почему Господь повелел Аврааму идти именно в это место. Таким образом получилась непрерывная цепь: жертвенник и молитва Адама, жертвенник, на который был положен Исаак, как прообраз жертвы Сына Божия, и потом тысячелетние прошения израильского народа. Все на этом же самом месте. Наконец исполняются чаяния Ветхого Завета – сюда приносят Младенца, будущего Искупителя первородного греха, и здесь его встречает Симеон Богоприимец. Христос, потомок Адама, обещанный Богом, приходит на место жилища Адама, место его слез, молитв и чаяний, и здесь возвещает миру, что рай возвращается человеком Божиим, царство Божие приходит в силе.

Моисей не указывает места жительства Адама… Но если бы Бог открыл ему, как и многие другие тайны, то мог ли Моисей указать эту могилу? Ведь в таком случае там была бы построена монументальная гробница, как отцу человечества, и там никогда не могла бы совершиться искупительная жертва – распятие Христа Спасителя». (Протоиерей Стефан «Бог и человек»)

Распятие. Икона из Преображенской церкви
Спасо-Кижского погоста

Икона Распятие Господне

Сошествие во ад

«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою".
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
Жало же смерти - грех; а сила греха – закон
» (1Кор.15.54-56)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 765 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...