Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Неандертальцы – Каиниты



«Кто же такие неандертальцы по Богооткровенному учению? Это потомки Каина – каиниты, потерявшие красоту первозданного Адама.

«И сказал Бог Каину: голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста своя принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет давать более силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4, 10-12).
Это в точности сбылось: потомки Каина перестали возделывать землю и стали звероловами и скитальцами на земле… Скитаясь по дебрям земли, добывая пропитание охотой примитивными способами, без должного оружия, они одичали, в них развилась звериная сила, и, конечно, с нашей точки зрения они представляются людьми низшего развития».

(Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«Лишившись своего прежнего блаженного жилища, первые люди поселились к востоку от Едема. Эта восточ­ная внерайская страна сделалась колыбелью человечества. Здесь начались первые труды обыденной суровой жизни, и здесь же явилось первое поколение «рожденных» людей… первый сын Каин стал обраба­тывать землю, для удовлетворения первой потребности питания, а второй — Авель стал заниматься скотоводст­вом, для добывания молока, а также и шерсти, и шкур… Занятия еще больше разделили их, и между первыми братьями не замедлило обнаружиться соперничество, кончившееся страшным злодеянием, какого дотоле не видела еще зем­ля…. Зазвав своего доверчивого брата в по­ле, он убил его… Страшное злодеяние, впервые внесшее разруше­ние и смерть в порядок природы… Как наказанный убийца, он должен был служить предостере­гающим примером для других. Поэтому всякому, кто бы решился на убийство Каина, должно было всемеро ото­мститься». (Лопухин А.П. «Библейская история»)

«И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его». (Быт.4,15)

«Поникшее, искаженное злодейством лицо его должно было служить знаком, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его – будет ли то дикий зверь, или кто из братьев его».

(Лопухин А.П. «Библейская история»)

Ниже рисунок из книги протоиерея Стефана «Бог и вселенная».

Это не первозданный Адам, - это потомок Каина, проклятого Богом.

(Таким изображают потомка Каина, неандертальца, ученые антропологи: на нем печать проклятия)

Важно, что Бог не только не уничтожил Каина и позволил ему размножаться, но и запретил другим людям мстить и судить его. Вечное скитание и непри каин ность Каина – это суд и промысел Божии. И не нам грешным брать на себя право судить кого бы то нибыло.

И сказал Бог Каину: «… ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». (Быт. 4.12)

«И пошел Каинъ скитаться по земле, и, наконец, посе­лился в земле Нодъ, еще далее на восток от Едема. Трудно определить точное положение этой страны. Некоторые исследователи указывают на северную Индию (уж не дравиды ли? П.А.Г.), Китай и др. Во всяком случае, это — земля, удаленная от первичного поселения людей, страна «изгнания»

… Поколение Каина стало быстро размножаться, а вме­сте с тем продолжалась начатая его родоначальником борьба с природой (культура). Из среды его выходили, лю­ди, которые, наследовав от Каина упорную волю в борьбе с природой, продолжали неутомимо изыскивать новые средства для успешнейшего ведения ее». (Лопухин А.П. «Библейская история»)

Да, такое впечатление, что не все каиниты-неандертальцы погибли во время потопа. Или кто-то, где-то отсиделся. Или…, все повторяется.

«…иногда к этим «предшественникам» примешивают группу каких-то древних выродившихся пигмеев (синантропов), найденных в Китае, с очень пониженным объемом мозга. Их пытаются включить как недостающее звено между австралопитеками и неандертальцами совершенно произвольно. Они являются настолько обособленным единичным случаем в совершенно неизученной в этом отношении истории Китая, что относить их произвольно можно куда угодно, но вероятнее всего, что это одна из выродившихся в пигмеев ветвь неандертальцев».

(Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

«Потомки Каина всю свою деятельность направили на обеспечение материальной жизни. Эти чисто житейские заботы до такой степени поглощали все силы Каинова поколения, что оно, очевидно, совершенно пренебрегало интересами духовной жизни. Отличаясь упорною само­надеянностью, оно, видимо, жило в полном порабоще­нии житейской суете и отличалось грубым безверием, с неизбежными его плодами — пороками и преступлени­ями… Оно, по своей грубой односторонности, грозило только извратить предназначенный человечеству исторический ход развития. Этому одностороннему направлению необ­ходим был противовес. И он действительно явился в по­колении нового сына Адамова — Сифа …Сифом начинается в истории то по­коление людей, которое по своему духовному настрое­нию представляло полную противоположность потомству Каина». (Лопухин А.П. «Библейская история»)

О Сифе и его потомках будет следующая сказка. А пока хочется обратить ваше внимание на то, как все похоже с нашим временем. Материальное потребление, экономические кризисы, катастрофы и войны обезпечивают прогресс и т.н. развитие цивилизации. Опыт наших предков учит, что человеку на Земле много не надо. Есть то, что нужно – и достаточно.

«История развития каменных орудий и стала тем руководящим материалом, на основании которого была создана классификация периодов палеолита. Им дали следующие названия: шелльский, ашельский, мустьерский, ориньякский, солютреиский и мадленский.

В шелльский период никаких других орудий, кроме… ударника (универсальный, остроконечный камень) человек не знал, для него оно было охотничьим оружием и орудием самозащиты… Люди шелльского периода не были гигантами, их скелеты свидетельствуют, что они были ростом с современного человека, но имели более широкие и мощные кости. Сила их во много раз превышала силу современного человека, они в единоборстве побеждали львов.

… С полной достоверностью можно сказать, что люди шелльского периода – неандертальцы – пришли в количестве нескольких сотен, менее вероятно – тысяч семейств в Европу и принесли с собой одинаковую культуру каменных орудий так называемого ашельского периода. Кроме того, здесь попадаются погребения (скелеты), следы костров и каменные орудия, но орудиями являются плоские острые осколки камня, в виде скребков и ножей, которые использовались для соскабливания мездры со шкур зверя или для более тщательной их обработки.

… Каждое новое поселение в пещере обязательно имеет черты культуры следующего периода развития, что характерно почти для всех Палеолитических периодов.

Следовательно, каждый период максимально может охватывать промежуток времени в несколько поколений, то есть, в несколько сотен лет.

Третий период – мустьерский – резко отличается от двух предшествующих и индустрией камня, и бытом… Орудия Мустьерского периода, полукруглые с одной стороны, сделаны, главным образом, из речной гальки. Здесь же появляются орудия из рога и кости, главным образом, крючки и копья с крючками для ловли рыбы.

… В ориньякский период человек применяет утонченные формы выделки камня путем мельчайшей обработки граней и оконечностей каменных орудий, причем впервые появляются копья и наконечники для стрел лука. Но наиболее совершенной обработка камня становится в солютрейский период, когда человек начинает не отбивать, а отжимать грани. Кремень обладает способностью при сильном нажиме другим, более твердым камнем складываться чешуйками, и, таким образом, получалась идеальная острота ребра копья и ножа.

… Наконец, последний период – мадленский – полностью завершил палеолит во всех отношениях. Каменные орудия почти исчезли из употребления и остались лишь как инструменты для выделки орудий из костей и рога

В мадленский период появляются изображения животных на стенах пещер, причем нарисованы они природной краской – сепией.

Самый главный признак изменения быта людей того периода – это появление общественных поселений людей, целые серии искусственных пещер в одном месте.

Тогда появилась и специализация труда… Установился общественный строй жизни, во главе общины встал вождь. Он носил у пояса символ власти из кости, на котором обычно были выгравированы изображения различных животных.

Здесь чрезвычайно интересно сделать сравнение позднего палеолита с ранним. Из приведенных фактов можно заключить, что быт позднего палеолита делает скачок в культурном отношении: появляются лук, стрелы, обработка камня становится тоньше, а к концу палеолита начинают изготовлять всевозможные изделия из рога, кости, на стенах пещер появляется живопись и, самое главное, общинные селения сменяют одиночные семейные селения раннего палеолита.

Чем же это объяснить? Тем, что в Европу в большом количестве пришли кроманьонцы, люди, резко отличающиеся от неандертальцев и антропологически во всем подобные современным европейцам.

С Богословской точки зрения это вполне согласуется с тем, что в Европу пришли некоторые потомки Сифа.

Единичные случаи появления кроманьонцев в Европе могли иметь место и до этого, в раннем палеолите, ведь "границы" были открыты». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)

Продолжительность палеолита, это продолжительность жизни допотопного человечества – т.е. 2262 года. Сначала со своей родины ушел Каин (с небольшим количеством поддержавших его родственников), затем начали расходиться и потомки Сифа. Если куда то дошли каиниты (неандертальцы), то естественно могли дойти и кроманьонцы – потомки Сифа и других детей Адама и Евы. За столь длительный срок (2262 года) могло произойти, что угодно и где угодно (в любой точке Земли). Какие то роды, племена, общины (первобытнообщинный строй все таки) развивались, какие то вырождались, кто-то расплодился, кто-то исчез. Мы считаем хоть тогда, хоть сейчас надо говорить только о конкретном человеке, семье, роде, общине, поселении. Нельзя всех грести под одну гребенку. Нельзя всех «обобщать» и делать одни выводы для всех. Поймите – все люди разные.

«Кто же был в действительности человек палеолита? Тип современного человека (кроманьонца) или совершенно иной антропологический тип неандертальца? Ответ ясный и простой – они жили одновременно.

… Установлено, что не только на родине человечества в Месопотамии они жили одновременно, но и в Европе». (Там же)

А что же Забайкалье?

«… европеоидная антропологическая раса первого порядка прослеживается в Центральной Азии и Сибири с верхнего палеолита и генетически восходит к кроманьонскому типу, являясь особой ветвью, развивавшейся параллельно с расами Европы и Ближнего Востока».

(Дебец Г.Ф. «Палеоантропология СССР» М., 1948 г.)

Подробнее о Сибири и Забайкалье читайте в следующих сказках. А пока еще немного информации из официальных источников.

Первобытный: - давний, ветхий, исконный, доконный;

- начальный, предвечный.

Первобытный человек - до грехопадения.

Первобытный мир - допотопный.
Первобытный – бывший сперва, впервые.

(«Полный церковно-славянский словарь»)

Первобытный: - относящийся к древнейшим эпохам истории человечества;

- дикий, некультурный, отсталый.

(Ожегов С.И. «Словарь русского языка»)

Неандертальцы – ископаемый вид человека, занимавший в эволюции человечества промежуточное положение между питекантропом и современным человеком, жил в среднем и верхнем плейстоцене.

Кроманьонцы – люди современного типа, существовавшие в Европе в верхнем плейстоцене и резко отличавшиеся от неандертальцев.

Троглодит: - первобытный пещерный человек;

- грубый, некультурный человек.

(«Словарь иностранных слов»)

Первобытнообщинный строй – первичная (или архаичная) общественно-экономическая формация, структура которой характеризуется взаимодействием общинных и родственных форм общности людей. Деятельность первобытного человека протекает в рамках общины (родовой, сельской), которая состоит из семей (парных, больших и т.д.) – ячеек, осуществляющих воспроизводство и представляющих собой более или менее зависимые от общины центры хозяйственной, религиозной и т.д. деятельности…

… Первобытнообщинный строй охватывает время от зарождения социальных отношении до возникновения классового общества (6-5 тыс. лет до н.э. (до Рождества Христова П.А.Г.)). При расширительном толковании понятия первичной формации началом первобытнообщинного строя считают фазу первобытного стада, а завершающим этапом - общества общинной государственности, где уже наметилась классовая дифференциация. Наибольшей структурной завершенности первобытнообщинные отношения достигли в период родового строя, образуемого взаимодействием родовой общины и рода. Основой производственных отношений служила здесь общая собственность на средства производства (орудия производства, земля, а также жилище, хозяйственный инвентарь), в пределах которой существовала и личная собственность на оружие, предметы домашнего обихода, одежду и т. п.». (Философский словарь)

Почитаешь такое и поневоле задумаешься куда мы идем: вперед в прошлое, или назад в будущее? Это вообще, что описывается – русский домострой, советский колхоз, или наше будущее, к которому мы так стремимся?

В заключении мы приводим несколько цитат и рисунков из школьных учебников.

«Древний человек очень напоминал обезьяну: у него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжёлая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались как под навесом. Походка у людей была ещё не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен. Люди ещё не умели разговаривать. Подобно животным, криком устрашали они хищников, звали на помощь, предупреждали об опасности». (Вигасин А.А. и др. «История Древнего мира», учебник для 5-го класса)

Ниже приводится рисунок из этой книги.

Так выглядел человек, живший около миллиона лет назад. Реконструкция.

«Чтобы найти истоки человеческого рода, надо отправиться на 40 млн. лет назад. Тогда значительная часть Африки и Евразии была покрыта тропическими лесами, в которых водились разнообразные обезьяны. На месте этих лесов современным ученым удалось найти окаменевшие фрагменты скелетов существ, которых назвали дриопитекамидревесными обезьянами»); четыре «руки», приспособленные для передвижения по веткам деревьев, небольшой череп со скошенным лбом, большие челюсти с зубами, пригодными для поедания растительной пищи, мелких животных и насекомых… Дальними предками людей являются обезьяноподобные древесные животные, которые в процессе сохранения особей с полезными признаками постепенно изменялись и за миллионы поколений стали людьми».

(Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. Древний мир, учебник для 5-го класса)

Ниже рисунки из этой книги.

Австралопитеки (объем мозга – 500 см³). 9-2 млн. л.н. Реконструкция

Человек умелый (мозг 600-800 см³). 2 млн. л.н. Реконструкция

Древнейшие люди (мозг 800-1500 см³) 1,5-0,5 млн л.н. Реконструкция

«Ученые обнаружили на юго-востоке Африки останки человека, жившего более 2 миллионов лет назад… Он ходил, сильно наклонившись вперед, так, что его длинные руки свешивались ниже колен. Лоб человека был низкий, покатый, а над глазами выступали мощные надбровные дуги. Мозг его был гораздо меньше чем у современного человека, но все же больше чем у обезьяны. Разговаривать люди еще не умели и лишь издавали отрывистые звуки… Сообщества древних людей историки называют человеческими стадами».

(Колпаков С.В. «История древнего мира», учебник для 5 класса)

Ниже рисунки из этой книги.

Древнейший человек. Современный рисунок

Древние люди возле пещеры. Современный рисунок

Да, как говорится:

«Все это было бы смешно,

когда бы не было так грустно» (Лермонтов М.Ю.)

Грустно и страшно. Страшно за тех людей, которые лишили себя своих же предков. В буквальном смысле они спилили сук на котором сидели (ветвь своего родового дерева). Можно ли ожидать помощи от предков, если так к ним относиться? О чем их предки сейчас молятся на том свете?, и каким словом поминают своих потомков?

Могли ли потомки Каина – неандертальцы так выродиться? – думаю нет! Вы говорите, что «я еще не видел вашего соседа» - не знаю…, до такой степени деградировать не каждый человек способен.

Мы уверены – каждый человек разумный (о нем читайте в следующих сказках) способен самостоятельно найти необходимую информацию, обобщить ее и сделать правильные выводы, ибо сказано:

«Просите, и дастся вамъ; ищите, и обрящите; толцыте и отверзется вамъ.

Всякъ бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» (Мф. 7.7,8)

И в заключении стихотворение Владимира Высоцкого без комментариев.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1642 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...