Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Про Фому-неверующего



Камень преткновения (Рим. 9.32; Исаии 8.14,15) и он же краеугольный камень (Иов 38.6; 1Петр. 2.6; Исаии 28.16; Захарии 4.7; 10.4; Еф. 2.20; Лк. 20.17; Мк. 12.10; Мф. 21.42), это и происхождение человека. У современных ученых есть два противоположных мнения на этот счет и множество вариантов между ними. Первые предполагают теорию креационизма, вторые теорию эволюции.

Креационизм (лат. созидание, творение) – идеалистическое направление в биологии, считающее, что возникновение мира, Земли, жизни, человека есть результат божественного творения.

(Словарь иностранных слов. «Русский язык». М., 1979 г.)

Эволюционизм – учение о законах исторического развития органического мира и путях управления развитием организмов; согласно материалистическому учению Ч. Дарвина, основными факторами эволюции являются: изменчивость, наследственность и естественный отбор.

Эволюция:

- процесс изменения, развития;

- непрерывное, постепенное количественное изменение, в отличие от революции – коренного, качественного изменения.

Дарвинизмматериалистическая теория эволюции живой природы. (Там же)

Если отложить на время научную сторону спора, то останется борьба атеизма и материализма с Богом. Борьба (в том числе через людей) дьявола с Богом.

«Под теорией эволюции мы понимаем недоказуемую (то есть - религиозную) веру, что все сущее создало себя само, посредством собственных свойств, без всякого сверхъестественного вмешательства. Хаос обратился в космос сам по себе; из разрозненных частиц возникли планеты, пальмы, пеликаны и люди - без всякой помощи "извне", исключительно за счет свойств материи и энергии. Теории о том, как именно это могло произойти (то есть о механизмах эволюции) могут появляться и исчезать, но основополагающая идея того, что это неким образом все-таки произошло - предмет непоколебимой веры множества людей…

… Все, кто настаивает на том, что Бога нет, опираются на теорию эволюции для объяснения процессов природы без участия Творца…». (Виланд Карл «Христианский взгляд на мироздание»)

Таким образом, теория эволюции оправдывает «атеизм, агностицизм и секулярный гуманизм с его девизом: «Если нас никто не создал, значит, никто не владеет нами и никто, кроме нас, не может устанавливать правила»». (Там же)

Есть люди, которые пытаются совместить и то и другое. Это так называемые «теистические эволюционисты». Вариантов здесь множество, может быть их столько же, сколько и людей.

«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». (Ин. 20.24-29)

Большинство людей идет путем апостола Фомы – нам надо все самим увидеть, потрогать, проверить. Мы не говорим плохо это, или хорошо, мы просто констатируем этот факт. Так уж устроен человек. Предлагается множество доказательств «за» и «против», но настоящему верующему человеку (мы сейчас говорим о православном христианине) ничего этого не надо. Как сказано: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда; и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Мф. 17.20)

Да, действительно «блаженны верующие». Наши же сказки по истории (как вы уже догадались), обращены к людям которым надо самим понять смысл, разобраться, проверить, испытать, потрогать и пощупать (мы и сами такие). Вот и получается, что каждый человек заново все открывает и проверяет. Каждый человек должен сам все испытать, пережить и выстрадать (страда – время сбора урожая). Разбирая смысл (зачем?, почему?) мы потихоньку приходим к Промыслу Божию.

«Ибо Имъ создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… Все Имъ и для Него создано». (Клсс. 1.16)

Желающие как-то все объединить, объяснить и уравновесить (успокоиться) часто ссылаются на следующие слова из Библии:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». (Пс. 89.5)

Этими словами они пытаются примирить себя с 6-ю днями творения, и с 7517 годом от сотворения мира (в 2009 г. от Р.Х.), согласно библейскому летоисчислению.

Конечно «… все возможно Богу». (Мк. 10.27) Здесь надо обратить внимание, как грамотно разделили и разделяют веру и науку. Вспоминается древнерусская песнь о Мировом древе, которое срубили и разделили на четыре части: веру, науку, обычай (традиция, культура, домострой) и землю (отечество, вотчина). Разрубили, разделили, растащили и сейчас внушают людям, что между ними нет ничего общего. Это ложь.

Наша задача никому ничего не доказывая собрать древо для себя (в себе, в своей жизни). Надо все соединить по настоящему, не в виде компромиссов, уступок и волевых решений. Соединить спокойно, грамотно, чтобы все срослось. Чтобы дерево ожило и стало плодоносить.

В заключении данной сказки мы приводим несколько цитат известных ученых, которые уже прошли свой путь Фомы неверующего и пришли к Богу. Говорят, что «чужой опыт ничему не учит», но мы все же попытаемся.

«Мне нужен был… непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду), я нашел для себя этот идеал».

(Пирогов Н.И. – хирург, ученый)

«Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию».

(Ломоносов М.В., естествознатель, поэт, инженер-изобретатель, языковед, историк, химик-металлург, геолог)

«… когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто - ни энергия, ни материя - не исчезают безследно и составляют ту душу, безсмертную душу, которую исповедует христианская вера». (Павлов И.П. - физиолог)

«Только христианство может вести человека по этой великой и опасной дороге, указывая на живой идеал совершенства - Христа». (Ушинский К.Д. – учитель, ученый)

«Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу Откровения?!» (Майкл Фарадей, физик)

«Знаем учение и Моисея, и пророков, и апостолов, и даже Самого Христа. Если мы с ними не согласны, то мы так же извинительны, как евреи».

(Исаак Ньютон, математик, механик, астроном, физик)

«Как велик Бог, а наше знание ничтожно». (Андре Ампер, физик)

«Именно мои работы привели меня к Богу, и вере». (Антуан Анри Беккерель, физик)

«Догматы веры – выше разума». (Уильям Оккама, философ, логик, монах)

«Я не знаю более точных данных о происхождении мира, чем те, которые находятся в Библии». (Джеимс Дваит Дана, геолог, минеролог)

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом.» «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди». (Макс Борн, физик)

«Я не могу представить себе, как может настоящий атеист быть ученым».

(Роберт Эндрус Малликеи, физик)

«Бог пожелал создать красоту и для этого создал материю».

(Данилевский Н.Я., историк, философ)

Н.Я. Данилевский утверждал, что «пришло время для развития славянской расы и славянам суждено первенствовать в будущем, славянский тип будет первым четырехосновным культурно-историческим типом: 1. религиозным, 2. научным, творческим, техническим, 3. политическим, 4. экономическим и общинным». (Губаков В.А. «Бог и вселенная»)

«Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

(Джозев Джон Томсон, физик)

«В моменты чрезвычайного колебания, я никогда не был безбожником в том смысле, чтобы я отрицал существование Бога».

«Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума, - это указание на его Творца». (Чарльз Роберт Дарвин (тот самый!))

«Науки в их совокупности предрасполагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле можно сказать, что физический мир – природа, есть таинство Божие».

(Петр Термье, геолог)

«Познание Бога в мире – это первое движение ума, пробуждающегося от житейской суеты».

(Роберт Броун, ботаник)

«Наука – перевод мысли Творца на человеческий язык». (Жан Луи Агассис, зоолог)

«Познание природы есть путь к благоговению перед Товрцом». (Юстус Либих, химик)

«Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь».

(Иоанн Кеплер, математик и астроном)

«Не знаю, чем я кажусь миру. Но себя я представляю ребенком, который играет на берегу моря и собирает гладкие камни и красивые раковины, меж тем как великий океан глубоко скрывает истину от глаз его». (Исаак Ньютон)

«Если наука не ведет к Богу, это ложная наука». (Свм. Серафим)

Наверное действительно «чужой опыт ничему не учит».

Множество людей, серьезных ученых уже прошли путем знаний и пришли к Богу. Все их знания и опыт только подтвердили Библию, казалось бы, что еще надо? А надо пройти свой путь, реализовать свое призвание. Для кого то это будет путь знаний через историческую науку.

«… чтобы исследовать и испытывать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». (Еккл. 1.13)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 388 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...