Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Человек. Человек – это мир человека



Человек – это мир человека

…Уже самый факт происхождения человека из животного царства обуславливает собой то, что человек никогда не освободиться полностью от свойства, присущих животному и, следовательно, речь может идти только о том, имеются ли эти свойства в большей или меньшей степени, речь может идти только о разной степени животности или человечности (20, 102) Ф.Энгельс

…Сознание необходимости вступить в сношения с окружающими индивидами является началом осознания того, что человек вообще живет в обществе (3, 30) К.Маркс и Ф.Энгельс

…Общественный инстинкт был одним из важнейших рычагов развития человека из обезьяны (34, 138) Ф.Энгельс

Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не вступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими проявления жизни, – является проявлением и утверждением общественной жизни (42, 119)К.Маркс

Предположим теперь человека как человека и его отношение к миру как человеческие отношения, в таком случае ты сможешь обменивать любовь только на любовь, доверие только на доверие и т.д. Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком. Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей. Каждое из твоих отношений к человеку и к природе должно быть определенным, соответствующим объекту твоей воли проявлением твоей действительной индивидуальной жизни. Если ты любишь не вызывая взаимности, т.е. твоя любовь, как любовь, не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, твоя любовь бессильна и она – несчастье. К.Маркс т. 42 с. 150-151

Какова жизнедеятельность индивидов таковы и они сами. То что они собой представляют – совпадает как с тем,что они производят, так и с тем как они производят. Что представляют собой индивиды – это зависит, следовательно, от материальных условий их производства (3, 19) К.Маркс

…Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства (3, 37) К.Маркс и Ф.Энгельс

Человек и природа

Человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть (42, 92) К.Маркс

…На каждом шагу факты напоминают нам о том, что мы отнюдь не властвуем над природой так как завоеватель властвует над чужим народом, не властвуем над ней так как кто-либо находящийся вне природы, – что мы, наоборот, нашей плотью, кровью и мозгом принадлежим ей и находимся внутри ее, что все наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличии от всех других существ,умеем познавать ее законы и правильно их применять (20, 496) Ф.Энгельс

Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей (20, 116) Ф.Энгельс

Если человек наукой и творческим гением подчинил себе силы природы то они ему мстят подчиняя его самого поскольку он пользуется ими настоящему деспотизму независимо от какой – либо социальной организации (18 303-304) Ф.Энгельс

Слишком расточительная природа «ведет человека как ребенка на помочах». Она не делает его собственное развитие естественной необходимостью (23, 522) К.Маркс

…Каждый человек неоспоримо имеет право на полное развитие своих способностей и общество вдвойне совершает преступление против личности, когда делает невежество неизбежным следствием бедности (2, 543) Ф.Энгельс

Кажется, что по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо рабом своей собственной подлости. Даже чистый свет науки не может, по-видимому, сиять иначе, как только на мрачном фоне невежества (12, 4) К.Маркс

Быть рабом или гражданином – это общественные определения отношения человека А к человеку Б. Человек А как таковой – не раб. Он – раб в обществе и посредством общества (46, I, 214) К.Маркс

Если человек отличается от всех других животных безграничностью своих потребностей и их способностью к расширению, то с другой стороны, нет ни одного животного, которое было бы способно, до такой невероятной степени, сокращать свои потребности и ограничиваться таким минимумом условий своей жизни…(49, 122) К.Маркс

Когда людей ставят в условия, подобающие только животным, им ничего более не остается как или восстать, или на самом деле превратиться в животных (2, 360) Ф.Энгельс

Нужда учит молиться и, – что гораздо важнее, – мыслить и действовать (2, 346) Ф.Энгельс

Чем больше времени будет предоставлено ходом событий мыслящему человечеству, чтобы осознать свое положение, а человеку страдающему, чтобы сплотиться – тем совершеннее будет плод, который зреет в недрах настоящего (1, 378) К.Маркс

…Человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как, при ближайшем рассмотрении, всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо или по крайней мере находятся в стадии становления (13, 7) К.Маркс

«Быть рабом – недостойная вещь»

…Нет ничего более ужастного, более унизительного, чем быть рабом раба (6, 163) К.Маркс

…Когда раб превращается в господина на один день, то в этот день неограниченно властвуют грубые инстинкты (8, 372) К.Маркс

…Общее ведение производства силами всего общества и вытекающее отсюда новое развитие этого производства, будет нуждаться в совершенно новых людях и создаст их (4, 335) Ф.Энгельс

…В коммунистическом обществе, где никто не ограничен исключительным кругом деятельности, а каждый может совершенствоваться в любой отрасли, общество регулирует все производство, и именно поэтому создаст для меня возможность делать сегодня одно а завтра – другое; утром охотиться, после полудня ловить рыбу,вечером заниматься скотоводством, после ужина предаваться критике, – как моей душе угодно, – не делая меня, в силу этого, охотником рыбаком, пастухом или критиком (3, 32) К.Маркс и Ф.Энгельс

Не только богатство человека, но и бедность его получает при социализме в равной мере человеческое, а потому общественное значение. Она есть пассивная связь, заставляющая человека ощущать потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек (42, 125) К.Маркс

Свойства человеческие

…Пока потребность человека не удовлетворена, он находится в состоянии недовольства своими потребностями, а, стало быть, и самим собой (19, 378) К.Маркс

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав (16, 13) К.Маркс

Быть радикальным – значит понять вещь в ее корне (1, 422) К.Маркс

Нельзя уйти от своей судьбы – другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий (21, 388) Ф.Энгельс

…Тех же результатов можно достигнуть, не нарушая того уважения, с которым должны относиться друг к другу образованные люди (30, 492) Ф.Энгельс

…Люди всегда ухитряются пренебречь тем, что к ним всего ближе (30,535) К.Маркс

…Того кого увлек демон честолюбия, разум уже не в силах удержать… (40, 4) К.Маркс

Каждый из нас властолюбив в том смысле, что добивается, чтобы его взгляды стали господствующими (36, 188) Ф.Энгельс

…Трусость отнимает разум… (36, 202) Ф.Энгельс

…В характере ограниченности – считать свои индивидуальные, узкие пределы, пределами свойственными всему миру, его столпами (40, 261) К.Маркс

…Чрезмерная серьезность – это самое комичное, а чрезмерная скромность – это самая горькая ирония (1, 7) К.Маркс

…Ненависть – самое благородное, самое великое чувство лучших людей из угнетенной и эксплуатируемой массы… (44, 89) В.Ленин

Борьбы не бывает без увлечения. Увлечения не бывает без крайностей… (23, 52) В.Ленин

Слабость всегда спасается верой в чудеса… (8 123) К.Маркс

…Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека (6, 140) К.Маркс

…Сердце человека – удивительная вещь, особенно если человек носит сердце в своем кошельке (23, 239) К.Маркс

…Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным (1, 156) К.Маркс

Когда-то приказывали верить, что земля не движется вокруг солнца. Был ли Галилей опровергнут этим? (1, 37) К.Маркс

Стыд – это своего рода гнев, обращенный вовнутрь (1, 371) К.Маркс

…Человек не может стать нравственным без общения с другими людьми… (42, 371) Ф.Энгельс

…Решения принятые сгоряча всегда представляются нам необычайно благородными и героическими, но, как правило, приводят к глупостям…(36,136) Ф.Энгельс

Воля определяется страстью или размышлением (21, 306) Ф.Энгельс

…Крупный талант без убеждений создает негодяев, пусть даже «достопочтенных» негодяев с галунами (31, 367) К.Маркс

Нет большей сволочи чем «порядочные люди» (33, 121) Ф.Энгельс

Толпа и знатная и простая судит по внешности, по лицевой стороне, по непосредственному успеху (33, 151) К.Маркс

…Люди, вообще, весьма склонны предпочитать чистый миллион фунтов стерлингов какому-то ни было миллиону людей – мытых или не мытых (32, 512) К.Маркс

Нет ничего легче, как быть идеалистом за счет других людей. Человеку пресыщенному легко насмехаться над материализмом людей голодных, которые требуют обыкновенно хлеба вместо возвышенных идей (12, 434) К.Маркс

…Филистеры несчастны, но в тоже время сверх счастливы в своей глупости, которую они принимают за высшую мудрость (41, 347) Ф.Энгельс





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 830 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...