Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 12 страница



В это время Кармапа также встретил тертона Пэма Лингпу, который был перерождением Лонгченпы. Пэма Лингпа поднес Кармапе субстанции, которые он открыл как терма, а также пророчества о 7-м Кармапе, которые также содержались в открытых им терма. Кармапа получил подношения и письма с приглашениями от царей Бутана, Кашмира, Непала, Пурана, Гугэ, Монюл, Лово, царей Южного, Северного, Западного Тибета, царя Западного Цанга и т.д. Все они подносили особые превосходные подношения, которые Кармапа использовал с пользой. Затем он продолжил свой путь и посетил область Конгпо. Польза, которую он приносил существам благодаря своим постоянным путешествиям наполняла не только Тибет, но также достигала других мест Джамбудвипы, таких как Индия и Китай.

Наиболее известным сочинением 7-го Кармапы Чодрака Гьямцо является текст ‘Океаноподобный компендиум надежного познания’. В себе он содержал суть всех индийских источников по прамане [надежному познанию, или логике] традиции Карма Кагью. Но когда 7-й Кармапа диктовал этот текст, он не использовал никаких источников и книг – ни индийских источников, которые он суммировал в своем тексте, ни тибетских. Этот текст он написал совершенно спонтанно. Человека, который попросил написать этот текст, звали Владыка Ученых Дарампа. [Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что у 7-го Кармапы было два ученика с таким именем и из текста непонятно, о ком именно из них идет речь.] Также этот же человек записал этот текст под диктовку Кармапы.

Позднее Дарампа рассказывал о том, как этот текст был написан, он говорил: «Стыдно, что не я попросил его написать ‘Свет трех миров’ [другой текст, написанный 7-м Кармапой]. Я попросил Его Святейшество написать ‘Океаноподобный компендиум надежного познания’ и записал его. Всезнающий Гьялванг Кармапа несравним ни с кем. Даже поблизости у него не было книг о прамане, он не смотрел, не читал и не сверялся ни с одним текстом. Он просто сидел с неподвижным взглядом, не отвлекаясь от самадхи. Когда у него появлялось время, он продолжал диктовать текст. Я должен был постоянно находиться возле него с ручкой наготове. Прежде, чем продолжить, единственное что он спрашивал у меня было: ‘На чем мы остановились?’ и затем он начинал диктовать текст, глаза его при этом смотрели в пространство. Из-за моих низких умственных способностей, некоторые вещи я не понимал. Когда я спрашивал его, он прекращал диктовать и не отвечал ничего. Через какое-то время, он говорил мне о важности веры в то, что говорит твой гуру. Конечно, потом я перестал задавать вопросы о том, что было мне непонятно. Но позднее, хотя, я и не задавал никаких вопросов, он совершенно поразительным способом разъяснил все мои затруднения в части текста ‘Ответы на возражения’. Ни один сторонник взглядов о самосущностном существовании, не важно как учены бы он ни был, не сможет найти даже кусочек уголка слова в этом тексте, который он бы смог оспорить».

Позднее Дарампа также говорил: «Когда позднее я объяснял Гьялванг Кармапе мое понимание астрологических предсказаний, связанных с Гола [Гола – это нечто подобное Зодиаку], он не только сказал, где я ошибался, но также ясно объяснил причины, почему я заблуждался. При этом он поднял свою руку вверх к небу, из-за чего его одеяние немного сползло с его правой руки, открывая руку выше локтя [7-й Кармапа был известен своими чистыми монашескими обетами и даже его правая рука выше локтя всегда была прикрыта одеждой и никто не видел ее]. Кармапа говорил: ‘Я объясню это тебе’ и улыбался. И я единственный ученик 7-го Кармапы, кто видел всю его неприкрытую правую руку». Это был также единственный раз, когда кто-либо видел руку Кармапы, неприкрытую одеяниями.

Ученый и реализованный Кунчаб из Сурманга сказал о тексте ‘Океаноподобный компендиум надежного познания’: «Если любой искренний ученый изучит этот текст, он должен будет признать, что ни в Индии, ни в Тибете еще не было написано текста, который мог бы сравняться с ним».

В своих текстах, таких как комментарий на текст Майтреи Абхисамаяламкара ‘Свет трех миров’ 7-й Кармапа ясно дал понять, что рассматривает третий поворот колеса учения как содержащий точный смысл. Как доказательство этого он приводил например тот факт, что название Санжанимочена сутры, которая является сутрой третьего поворота колеса означает ‘Точное объяснение мудрости Будды’, что таким образом указывает, что эта сутра содержит истинный смысл учения Будды.

Как дальнейшее доказательство Кармапа указывал, что среди Трех Собраний текстов Нагарджуны, Собрание Восхвалений [в которое входит Восхваление Дхармадхату и т.д.] также ясно указывает, что такой же была и позиция Нагарджуны. Кармапа ясно объяснял сангхе, что третий поворот содержит истинный смысл и что этой позиции также придерживались Наропа, Майтрипа, Марпа, Гампопа и об этом ясно говорил 3-й Гьялванг Кармапа. Так 7-й Кармапа показал взгляды, благодаря которым две традиции Асанги и Нагарджуны не противоречат друг другу.

Принеся пользу учению и существам столь многочисленными способами, на своем 53-м году, что было годом огненного тигра (1506), 7-й Гьялванг Кармапа умер. На первый день этого года (в Лосар) люди просили его об аудиенциях и Кармапа предсказал свой уход, сказав: «У вас уже не осталось времени медленно доить корову, лучше зарезать ее и съесть» [т.е. ‘если вам что-то нужно от меня, получите это быстро, потому что я не останусь здесь на долго’].

На 12 день первого месяца того же года он дал аудиенцию для близких учеников, а на 14-й день – публичную аудиенцию, которую посетили около 100 тысяч людей – монахов и мирян. Он сказал тогда: «Я уже вобрал свою Нирманакаю. Это Самбхогакая». Он был облачен в шесть одеяний, которые были сделаны из жемчуга, так проявившись перед всеми как Чакравартин. Ранее он дал письмо Ситу Ринпоче, где предсказывал, где именно он переродится, каковы имена родителей и т.д. но вечером 14-го дня, он написал еще одно письмо с указаниями, которое оставил на своем столе. Затем, на рассвете утром 15-го дня первого месяца он растворил свою Самбхогакаю в обширности великого сияния Дхармакаи и пребывал в нераздельности Свабхавикакаи – тела-сущности всех Будд.

Во время его паринирваны происходили различные чудеса, такие как содрогания земли, появлялся радужный свет и шли дожди цветов. Но так как подобные вещи происходили постоянно, где бы он ни был, никто не обратил на них внимания. Поэтому люди, которые не были в его непосредственном окружении не сразу поняли, что Кармапа ушел, так как подобные знаки происходили все время. Перед смертью Кармапа оставил указания о том, сколько золота следовало выделить той или иной общине, поскольку знал, что они захотят провести ритуалы ввиду его смерти и не хотел, чтобы у них были трудности в отношении средств. Также огромные подношения по случаю смерти Кармапы были сделаны людьми из Лагеря Кармапы, например, Сачунгом Дондором и другими.

После кремации тела 7-го Кармапы нашли шарира размером с горошину, окрашенные в различные цвета. Кроме того, среди его останков было найдено нечто, чего никто никогда прежде не видел. Так, весь его позвоночник от основы до шеи остался неповрежденным и был соединен с ребрами. Более того, все это не только не было повреждено, но даже не почернело в огне и было цвета ‘матери жемчужин’. На позвоночнике ясно проявились выступившие изображения 11-ти лиц 1000-рукого Авалокитешвары, а на ребрах, которые были соединены с позвоночником, – ясные изображения 1000-и рук и на каждой из ладоней был глаз. Так на позвоночнике и ребрах Кармапы проявилось изображение 1000-рукого 1000-глазого Авалокитешвары. Это хранилось в храме в Цэлаканг в золотой ступе вместе с остальными его останками. 8-й Гьялванг Кармапа Микьйо Дордже говорил, что по его мнению это была величайшая реликвия, когда-либо появившаяся как в Индии так и в Тибете и что если люди смогут видеть и посещать ее, то это принесет большую пользу.

Заканчивается жизнеописание 7-го Гьялванг Кармапы перечислением его учеников. Следует понимать, что это далеко не полный список, так как у 7-го Кармапы было столько учеников, что невозможно перечислить даже самых известных из них. Каждый момент Будды устанавливают существ на пути к освобождению. Количество существ, которых они освобождают и приводят к созреванию в каждое мгновение больше, чем количество самых малых частиц в миллиарде миров. Поэтому невозможно сказать, скольких существ привел к освобождению 7-й Кармапа. Даже когда кажется, что просветленный Будда как Гьялванг Кармапа отдыхает телом, речью и умом, тайным образом он приносит пользу бессчетному числу учеников. Поэтому мы не можем представить, скольким существам, видимым или невидимым, Будды приносят пользу, поворачивая колесо учения.

Так, никто не сможет сказать, что лишь такие-то существа были учениками Кармапы, но если мы ограничимся лишь теми учениками 7-го Кармапы, которых можно было воспринять обычным восприятием, и теми, кто упомянут в исторических хрониках, то среди его учеников будут 2-й Гьялцаб Ринпоче Таши Намгьял, 4-й Шамар Ринпоче Чокьи Дракпа, 3-й Ситу Ринпоче Таши Палджор, Палдручен Це Ньипа, Дрикунг Чокьи Ринчен, Кунчон Ринчен и двое его братьев, Гампо Чена Дэнса – держатели тронов пяти монастырей, связанных с Даглха Гампо, а также многие держатели тронов различных традиций.

Также учениками Чодрака Гьямцо были сиддха Сангье Ньенпа, который стал коренным учителем 8-го Кармапы, Шала Кунга, Бездеятельный из Сурманга, Бездеятельный Джатон, Сикар Кумпанг, лама Дракпа Гьялцен и многие другие сиддхи. Также среди учеников Кармапы были великий пандит Шакья Чокдэн, Минья Раджам Гомпу, Думо Таши Озер [он был особенно важен для линии Карма Кагью], Наги Вомпо, Карма Тринле Ринпоче, два Дагпо Раджампы – два великих ученых Даглха Гампо – Дагпо Раджампа Чоджа Тэмпа и Дагпо Раджампа Сунранг Мантю, Карма Качупа, Геше Рабзанг, Ава Сэ Дракпа, Джамгонпа и многие другие духовные друзья.

Также учениками Кармапы были 1-й Паво Ринпоче Чованг Лунгдоп, великий ученый Шакья Сампо, несколько человек, обладающих титулом Гошри – Гошри Чодрак, Чамо Гошри Озер, Дэма Гошри, Сонам Таши, Лорунг Гошри. Также среди его учеников было много людей высокого ранга, официальных должностных особ, держателей линий, учеников, распространявших активность 6-ти слоговой мантры и тайных йогинов [в тексте перечисляются их имена – ВЛ].

Это те, кто были учениками самого Кармапы, но было также много тех, кто создали с ним дхармическую связь и у кого была большая вера в него. Среди них были Лундэ Рабжам, велкий кхенпо Друкунга, Талунг Кадрук, а также много лам и учителей Центрального, Западного и Восточного Тибета [перечисляются названия монастырей – ВЛ]. Также у Чодрака Гьямцо было много учеников, которые были учеными в санскрите, как Дорин Кунгпон, Нана Качу, Го Шонну Пал [который написал ‘Синюю Летопись’], Лочен Сонам Гьялцен, Чало Ринчен Чозунг и другие. Много учеников, которые были царями среди йогинов, как Ша Рабжампа Шака Рэчен, а также три безумных – Цангйон [‘Безумный из Цанга’, автор жизнеописаний Владыки Марпы и Джецуна Миларепы и Ста тысяч песен Миларепы], Унйон (‘Безумный из Центрального Тибета’), и Друкпа Кюнле. Более подробный список главных учеников Чодрака Гьямцо составил 8-й Кармапа Микьйо Дордже.


8-й Кармапа Микьйо Дордже (1507–1554)

7-й Кармапа Чодрак Гьямцо перед своей паринирваной оставил два письма – одно он передал Ситу Риноче, а второе, которое затем хранилось Гьялцабом Ринпоче, он оставил на своем столе в ночь перед паринирваной. В обоих письмах говорилось приблизительно одно и тоже, а именно, что Кармапа переродится в Восточном Тибете, неподалеку от монастыря Карма, имя его отца будет Джампа, а матери – Лама.

В соответствии с этими предсказаниями в 10-й день второго месяца года огненного зайца (1507) Кармапа был зачат как сын мужчины по имени Аджам и женщины по имени Лама Цо [видимо, ошибка и должно быть Лама Дрон – ВЛ]. Родился же Микьйо Дордже на 4-й день 11-го месяца того же года. Когда он вошел в утробу своей будущей матери, родители увидели яркий свет, который светил из окна и звук, похожий на рассекаемый со свистом воздух.

В ночь зачатия его матери приснился сон, в котором она находилась на огромной поляне, которая была покрыта прекрасными цветами. В центре поляны был огромный шатер, наполненный всевозможными превосходными статуями, книгами, ступами и т.д. В шатре шел дождь из маленьких ступ, которые были белы, как раковины. Мать Кармапы танцевала в этом сне и была одета в шесть костяных украшений. Затем она подняла золотую ваджру, что лежала среди подношений и опор на алтаре в храме, а другая женщина с распущенными волосами коричневого цвета стала дуть в большую раковину. Мать взяла раковину у той женщины и сама стала дуть в нее, при этом получился намного более громкий звук. В храме мать Кармапы также увидела ламу, который сидел на троне и как только она закончила дуть в раковину, лама сказал ей: «Звук раковины, в которую ты только что дула, будет слышен во всем Центральном Тибете и Китае». В том же сне она видела, что Аджам [отец Кармапы] держал большой молитвенный мани-барабан и призывал большое число людей начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг. Также она видела, что лама, который сидел в храме на троне держал малу, в которой гуру-бусинка была сделана из раковины. Он дал ей ее и сказал: «Начитывай мани». Проснувшись, она начитывала мантру Ом Мани Пеме Хунг.

Так различные чудеса сопровождали зачатие Кармапы. Когда через 9 месяцев он родился, он сразу открыл глаза, посмотрел на людей и сказал: «Кармапа». Во время его рождения, появилась радуга, которая опиралась на их дом, и шел дождь цветов. В течении многих дней в той местности раздавался приятный запах. Новость о рождении Кармапы была во всех направлениях провозглашена дэвами.

Так получилось, что вскоре после рождения Кармапы ту местность посетил Ситу Ринпоче. К нему подошел отец Кармапы и сказал: «У меня удивительный сын». Ситу Ринпоче достал из своего ларца с опорами письмо, которое ему дал 7-й Гьялванг Кармапа, и сверился с ним. Он спросил у родителей, каковы их имена, есть ли заросли можжевельника за их домом и на горе ниже их дома, и есть ли источник к востоку от их жилища. Они ответили, что там действительно были и источник, и заросли можжевельника. Тогда Ситу Ринпоче проверил имена родителей. В предсказании имя отца должно было быть Джампа и имя Аджам содержит в себе Джампа. Имя матери в предсказании было Лама Цо, а в действительности ее звали Лама Дрон.

Ситу Ринпоче сказал: «Ваши имена похожи на те, что в предсказании. Храните все это в секрете в течении трех месяцев». Затем он дал им семь благословленных пилюль, содержащих реликвии опор из монастыря Цурпу, также он дал им немного полотна, чай, масло и благовония. Он сказал: «Передайте это вашему ребенку и скажите, что это полотно и чай поднес ему Ситу Ринпоче. Поднесите ему пилюли и благовония. Если он не Нирманакая Кармапы, то ничего не произойдет, но если он на самом деле перерождение Кармапы, то проявятся знаки. Если он действительно Кармапа, то в это время он скажет что-то, как минимум стих в три строки. Если это произойдет, то снова приходите ко мне».

Родители выполнили то, что им сказал Ситупа. Когда они поднесли ребенку чай, он сначала ничего не сказал, но приблизительно через минуту он сказал: «Эмахо! Не сомневайтесь во мне. Я – тот, кто известен как Кармапа». Также он сказал еще несколько вещей, но они не записали их. Когда они поднесли ему чай, что было в 13-й день после его рождения, он встал и начал танцевать.

Через два дня после этого мирской правитель по имени Ньяча пришел, чтобы увидеть Кармапу. Он поднес Кармапе полотно, сказав: «Мой отец поднес немного полотна предыдущему Кармапе, когда тот был молод, и я также подношу тебе ткань, как перерождению предыдущего Кармапы». В ответ Кармапа сказал: «Хорошо». Когда Кармапе был месяц он встретился с Гомчен Серпупой, который поднес мальчику чай и провел ганачакру. Также он поднес ему свои дамару и колокольчик. Кармапа был доволен этим и поиграл на них, а затем дал всем благословление своей рукою. Гомчен Серпупа спросил его: «Если ты Кармапа то скажи, чему ты учил меня в Цэлаканге?», Кармапа сказал: «Махамудре и шести йогам Наропы». Тогда все в той области были уверены, что ребенок является перерождением Кармапы. Дядя Кармапы Атар сказал: «Если он – Кармапа, то это не причинит ему вреда», он смешал датура [ядовитый галлюциноген] с маслом и накормил этим ребенка и это действительно не принесло тому никакого вреда.

Один человек из той области стал возражать, говоря, что семья ребенка бедна. И он говорил: «Даже если солнце нищих – Кармапа, я не совершу протираний перед ним», это стало известно повсюду, но никто не говорил этого Кармапе. Когда же позднее Кармапа давал благословление большому собранию, он не коснулся головы лишь этого человека. В результате у этого человека появилась вера и он раскаялся в своей ошибке.

Когда мать Кармапы пряла шерсть, он схватил ее веретено, не давая ей работать. Она сказала: «Ты стал слишком известен» и шлепнула его. Он ответил: «Мама, не волнуйся и повторяй Ом Мани Пеме Хунг, скоро придет кто-то, кто позаботится обо мне» [т.е. заберет его]. Вскоре после этого пришли люди из Ривоче и с Южных долин, чтобы пригласить его. Когда он был на своем 7-м месяце, его доставили в Ривоче и оказывали ему там всяческое служение. Начиная с этого времени, он стал более общительным. Кому-то он давал советы, другим – демонстрировал свое ясновидение, некоторых он призывал начитывать Ом Мани Пеме Хунг и т.д. У всех был вера в него. Затем его доставили в крепость Лорунг, куда его также приглашали. Там он узнал корону 6-го Кармапы Тонгва Дондэна.

В тоже время в местности Драксум [Три Скалы] у одного ламы из Амдо родился особый мальчик. Поскольку сын ламы из Амдо был таким особым, люди говорили, что он должен быть перерождением Кармапы. Большинство людей из Лагеря Кармапы отправились в Драксум, чтобы увидеть этого ребенка и сделать ему подношения. Хотя, Гьялцаб Ринпоче и знал, что Кармапа переродился в местности Нгом, он чувствовал, что должен сделать уступку мнению членов лагеря. Поэтому он также отправился в Драксум, чтобы увидеть мальчика. Затем, он отправил сына ламы из Амдо в ритрит, а сам отправился в Лорунг, где в то время находился Кармапа, чтобы увидеть его, поскольку знал, что тот является настоящим Кармапой, хотя и не стал пока делать никаких формальных объявлений о распознании.

В тоже время лама Сонам Ринчен сказал Кармапе: «Если ты – Кармапа, скажи мне что-нибудь». Кармапа сказал: «Иногда я – Падмакара, иногда я – Сараха» и т.д. [т.е. это известное выражение, которое в тексте не приводится полностью].

Когда оба мальчика были на пятом году, было обнаружено, что ребенок ламы из Амдо был перерождением Сурманг тулку, что объявил сам Кармапа, сказав: «Ребенок, родившийся у ламы из Амдо – перерождение Сурманг ламы и один из моих монахов». Его спросили: «Он тот, кто умер в Цэлаканге [т.е. предыдущий Кармапа] или тот, кто умер в Царши?» Кармапа ответил: «Он тот, кто умер в Царши», подтверждая, что другой ребенок – Сурманг тулку.

Недеятельный Джатон пришел, чтобы увидеть Кармапу, и, встретив Микьйо Дордже, у него было видение Гуру Ринпоче. С тех пор многие ламы из Лагеря стали приглашать Кармапу посетить Лагерь. Кармапа двинулся в путь, отправив управителей Ривоче вперед. Когда он достиг Лагеря, хотя и была зима, прогремел гром и кукушка прокуковала три раза [кукушка обычно поет летом, также и грома обычно не бывает зимой].

Миряне-управители Лагеря приняли решение, чтобы никто не простирался перед мальчиком, пока не будет сделано ясного распознания. Но когда люди увидели Кармапу впервые, их переполнила вера и это правило сразу было нарушено, все стали простираться перед ним и подносить ему хадаки.

Хотя Гьялцаб Ринпоче и знал, кто был Кармапой, он не решался провести формальное распознавание из-за точки зрения, превалирующей в то время среди членов Лагеря. Но постепенно члены Лагеря также стали понимать, кто на самом деле был Кармапой. У Гьялцаба Ринпоче был сон, в котором белая женщина пришла к нему, держа большую белую раковину, и сказала: «Я сделала так, чтобы она звучала во всех направлениях, но, похоже, ты ее не услышал». Затем он увидел красную женщину, которая сказала: «Ты слушал ложь».

Также Гьялцаб Ринпоче и члены Лагеря, тянувшие с распознанием Кармапы, подвергались критике со стороны людей из Лорунга и со стороны окружения Недеятельного Джатона. В конечном итоге члены Лагеря попросили совета у Гьялцаба Ринпоче. Тогда все пришли к единому мнению относительно того, кто из мальчиков Кармапа и 8-й Гьялванг Кармапа был возведен на свой львиный трон в благоприятный 14-й день второго месяца года птицы (1513). Все в Лагере были поражены Кармапой и говорили друг другу: «Как мы вообще могли в нем сомневаться?!»

Приблизительно в это же время Кармапа рассказывал о том, что делал между паринирваной 7-го Кармапы и своим зачатием. Он говорил, что между годами тигра и зайца он делил свое время между Сукхавати и Тушитой, пребывал в присутствии Майтреи. Кармапа говорил, что это было прекрасным временем, но в конечном итоге Победоносный Майтеря сказал ему принять рождение. Кармапа сказал: «Следуя указанию Майтери, я пришел сюда, но я расстроен вашей неуправляемостью».

В свой 7-й год он сказал: «Я был в Шамбале на севере, где я был ламой царя Ригдена по имени Сема». Также в этом возрасте он сказал: «Мои проявления бесчисленны. Прямо сейчас в Центральном Тибете и Цанге у меня есть 16 проявлений, в Восточном Тибете есть учитель, который на самом деле является мной». Во всех его монастырях стало известно, что он был узнан и возведен на трон и он стал повсеместно известен под именем Микьйо Дордже – имя, которое 8-му Кармапе дал Гуру Ринпоче. У Кармапы были видения Гуру Ринпоче, Манджушри, Тары, Авалокиты, Хаягривы, Карма Пакши, Миларепы, 1-го Кармапы и других. Также у него были видения многих гуру Кагью, индийских сиддхов, включая Сараху и Вирупу, многих Будд, как Будда Шакьямуни, Бодхисаттв, шраваков, йидамов, включая Чакрасамвару, дхармапал, включая Махакалу и Махакали. Его видения были постоянны и бессчетны. Детали этого можно найти в его длинном жизнеописании и его песнях реализации.

В Таши Ганге Кармапа оставил отпечаток стопы в камне. Он получил обеты Пратимокши Махаяны от Гьялцаба Ринпоче и ему было дано имя Чокьи Дракпа Палзангпо. Также от Гьялцаба Ринпоче Кармапа получил посвящение Черного Хаягривы и в это же время (в свой 7-й год) научился читать и писать без трудностей. Одному из учителей, которого звали лама Чопа [похоже, это был человек, обучавший Кармапу чтению] Микьйо Дордже сказал: «Когда лама Чопа принимал монашеские обеты, я присутствовал там в Черной Короне. Главным мастером на той церемонии был Трунг Гошри. Всего было десять человек, принявших тогда монашеские обеты». Услышав это, лама Чопа и Трунг Гошри, почувствовали сильную веру в него.

Кармапу спросили: «В танце Махакалы, следует ли поворачиваться по кругу вправо или влево?» Он ответил: «Этот танец был составлен Чодраком Гьямцо, его не существовало во времена Тонгва Дондэна». Он также говорил другие вещи, указывающие на его ясновидение, он указывал на происхождение книг, статуй и т.д. Когда местное божество Бонгчун Тона вызвал град, Кармапа остановил его, дав божеству имя Бангджэ Токар [предыдущее имя можно приблизительно перевести как ‘маленькая кость с мерзким черепом (или головой)’, а новое – как ‘великая кость с благой головой’]. Также Кармапа оставил там отпечатки стоп в камне.

В это время он начал давать детальные объяснения о мыслях и Дхармакае и часто указывал природу ума тем, кто его окружал. Он говорил, что в Сукхавати он видел Будду Амитабху золотого цвета и также находился в присутствии Майтреи в Тушите, а затем принял теперешнее рождение. Также у него были видения Будды Шакьямуни и других и однажды он сказал: «Ваджрасана находится сейчас под властью тиртхиков [не-буддистов]».

Затем он вернулся Восточный Тибет. У него было видение своего предыдущего воплощения – 7-го Гьялванг Кармапы, который дал ему много советов, относящихся как с скорому, так и более отдаленному времени. Также у него были видения Дхармакирти и Дигнаги и он обсуждал Дхарму с ними. Когда он вернулся к месту своего рождения у него было видение Гуру Ринпоче, который сказал ему: «Я – Падмакара, ты – Гьялва Чокьян [это был ученик Гуру Ринпоче]. Наша нераздельность – Великий Ваджадхара».

В свой 7-й год у Кармапы также было видение Майтреи, от которого он получил Пять Дхарм Майтреи. В свой 8-й год Микьйо Дордже посетил Сурманг и оставил отпечаток стопы в камне в местности Чиджам, что в дальнейшем стало местом открытий Йонги Мингьюра Дордже. Он посетил монастырь Дэгу [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что монастырь Дэгу находился неподалеку от места, где родился Ринпоче. Он находился рядом с монастырем Трангу и в то время был довольно большим монашеским центром Кагью, но сейчас больше не существует]. Там его встретили два великих мастера, которые в дальнейшем стали его главными наставниками. Одним был сиддха Сангье Ньенпа Ринпоче Таши Палджор, который был Владыкой Линии Сущностного Смысла и являлся эманацией пандита Мрити Ньяна. Другим был Владыка ученых и сиддхов Думо Таши Озер. Сангье Ньенпа Ринпоче привел Кармапу в монастырь Джанчуб Линг, где его встретили более тысячи членов сангхи в медитативных шапках Кагью, возглавляемые 18-ю людьми, играющими на инструментах.

Затем Кармапа посетил Кангпо Ганра и оставил отпечатки стоп в Какари, Дацен Линге и Высшем и Низшем Чоджунге. Он получил приглашение от императорского двора, которое доставил лама Сонам Ринчен, и отправил ответ. Затем его пригласил царь Джанга. [Джанг было царством на границе Тибета и Китая, которое существовало еще во времена Гесара из Линга. И, как говорит Кхенпо Катар Ринпоче, было довольно могущественным в то время, что будет видно также из того, как принимали Кармапу.] Кармапа отправился на восток, достигнув Джанга, и в год крысы (1516) был принят и проведен во дворец в сопровождении 10 тысяч солдат, возглавляемых четырьмя генералами. Слон, который также шел в этой процессии, вырвался из поводьев и совершил простирания перед Кармапой.

На следующее утро царь и его старший и младший дядя приехали на слонах, чтобы поприветствовать Кармапу. Многие люди приехали на лошадях, они несли зонты и победные знамена, и совершили обхождения вокруг Кармапы. Каждый совершил простирания перед ним и некто по имени Лака Цомон служил переводчиком [язык той местности был непонятен тибетцам].

Сперва царь и его свита справились о здоровье Кармапы и затем сделали подношения. Слоны, которых они привели, снова сделали простирания перед Кармапой и громко протрубили. Кармапу спросили, почему трубят слоны. Он ответил, что слоны любят присутствие Будды. В этот день были радуги и шли дожди цветов. Вечером Кармапу приветствовали подношением символов и музыкой. Ему поднесли статуи, тома сутр, реликвии Будды, золотые украшения, ткань и другие вещи.

Затем Его Святейшество с учениками усадили в паланкин и отнесли в первый дворец царя. Царь Джанга встретил Кармапу у ворот дворца и поднес ему хадак. Затем Его Святейшество воссел на золотой трон в самом дворце. Его свита также сидела на тронах и сиденьях. Столы перед ними были украшены цветами из золота и серебра. Кармапе поднесли 100-частное подношение – сто различных тканей, драгоценностей, золото и т.д. Затем ему поднесли чай и превосходную еду. Кармапу попросили благословить семь предметов царской власти, включающие драгоценность, которая была размером с две колоны и была сделана из золота и т.д. Три царицы поднесли Кармапе свои украшения и попросили у него дать им обеты бодхисаттвы. Затем царь сопроводил его обратно в лагерь и на следующий день Кармапу провели в другой дворец.

Кармапа оставался в царстве Джанг в течении семи дней. Царь дал ему три обещания – он пообещал не захватывать Тибет в течении 13 лет, пообещал каждый год отдавать Кармапе 500 облатов [детей, которые отдаются в монастырь и в дальнейшем принимают монашество – ВЛ], а также построить 100 монастырей для этих монахов. До встречи с Кармапой царь не относился к буддийскому учению с особым уважением, но после того, как он встретил Микьйо Дордже, он стал крайне почтителен к Дхарме и в особенности к учению Гьялванг Кармапы. Перед отъездом Кармапа пообещал вернуться в Джанг через семь лет. Затем Кармапа, сопровождаемый выделенной царем свитой, вернулся в Тибет, двигаясь на Запад.

В то время умер Гьялцаб Ринпоче и Кармапа дал каждому из членов сангхи, кто принимал участие в похоронных ритуалах, меру золота. Также он отправил богатые подношения Шамару Ринпоче в Центральный Тибет и выделил 500 мер золота для создания ступы, содержащей реликвии Гьялцаба Ринпоче. В это же время он дал 50 поклаж чая, 10 поклаж меди и выделил 30 больших мер меди, чтобы создать золотой балдахин над Великим Буддой Цурпу. Он также отправил 1000 отмеченных мер золота [в тексте написано ‘с рогами’, что в данном случае означает знак, который наносился на слитки и означал, что золото сертифицировано императором Китая и имеет определенный вес] и 100 поклаж чая.

Микьйо Дордже пригласили пять ученых, он посетил Рабганг и прошел через Ньярунг, где оставил отпечатки стоп. На горе Памо он оставил отпечатки трех своих пальцев. Затем он пригласил Сангье Ньенпу Ринпоче, чтобы тот стал его учителем. Было две причины, почему он это сделал. Во-первых, в письме с предсказанием, оставленным Ситу Ринпоче 7-м Гьялвангом Кармапой, говорилось ‘махасиддха Сангье Ньенпа должен стать его гуру’ [т.е. гуру 8-го Кармпы]. Кроме того, сам 8-й Кармапа еще с раннего возраста много раз говорил: «Мой гуру – махасиддха из Дэнма [т.е. Сангье Ньенпа]». В свой 10-й год Микьйо Дордже получил от Сангье Ньенпы начальные монашеские обеты и обеты бодхисаттвы в обеих традициях, а также посвящения во многие тантры. Он обучался и получил от Сангье Ньенпы учения по Винае, Сутрам, Тантрам, особые наставления, комментарии на все это, наставления по махамудре и шести йогам Наропы. Кармапа сделал Сангье Ньенпе подношения как своему учителю, а тот, в свою очередь, сделал подношения Микьйо Дордже как Кармапе.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...