Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 2 ноября 84



yathāsthitamidaḿ viśvaḿ śāntamākāśanirmalaḿ

brahmaiva jīvanmukttānāḿ bandhamokşadŗśah kutah (30)

ВАСИШТХА продолжал:

После такого исследования мудрец Витахавья пребывал в состоянии полного покоя (самадхи), и даже его прана была недвижима. Его сознание и не было сосредоточено на внутреннем, и не воспринимало внешние объекты. Его глаза были слега сведены к носу. Он держал тело прямо и был похож на живую статую. Так он прожил триста лет, не покидая своего тела. Его самадхи не могли поколебать бесчисленные природные явления или люди, или низшие сущности. Так пролетело триста лет, будто один час. Тело, отражавшееся в сознании, защищалось им.

После этого ум начал двигаться в сердце, и в нем возникли понятия творения. Затем он провел сто лет как мудрец на горе Кайласа. Сотню лет он был полубогом. Затем он правил как Индра, царь небес, в течение пяти циклов мира.

РАМА спросил: Как возможно было вмешаться во время богов вроде Индры, о, святейший?

ВАСИШТХА ответил:

Энергия бесконечного сознания вездесуща; и она проявляется в любом угодном ей виде и когда угодно. Что, когда и как это сознание полагает указанием, тем оно и становится. Таким образом, он увидел все это в своем сердце, не имевшем никакой обусловленности. Благодаря его достижению бесконечного сознания, таким образом, эти понятия, явно, возникли в нем спонтанно. Затем он служил помощником господа Шивы целую эпоху. Всё это ощутил освобожденный мудрец Витахавья.

РАМА сказал: Если таков опыт Витахавьи, освобожденного мудреца, то, похоже, зависимость и освобождение есть даже у мудрых!

ВАСИШТХА ответил:

О, Рама, для освобожденных мудрецов этот мир существует во всей его чистоте, покое и совершенстве как бесконечный Брахма: как для них может существовать зависимость и освобождение? Поскольку Витахавья стал единым с бесконечным сознанием, он ощущал опыты всех, и ощущает так даже сейчас!

РАМА спросил:

Если творение мудреца было нереальным и воображаемым, как в нем могли быть сознающие и ощущающие сущности?

ВАСИШТХА ответил:

Если творение Витахавьи было нереальным, о, Рама, то так оно и есть! Всё есть чистое сознание, и проявление всего является результатом заблуждения ума. На самом деле ни творение не существует, ни всё это. Лишь Брахма существует в трех периодах времени. Только пока эта истина не осознана, мир кажется твердой реальностью.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...