Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 30 октября 82



tyajadevā ‘ nugŗhņāti vŗttīrindriyavardhitāh

yasmānnivāryate tasminpronmatta iva dhāvati (14)

ВАСИШТХА продолжал:

Есть еще один способ исследования, принятый мудрецом Витахавьей. Этот мудрец бродил по лесам у горной гряды под названием Виндхья. На одной стадии он стал совершенно безразличен к мирским делам, вызывавшим заблуждение: и посредством размышления, не имевшего извращенных понятий и мыслей, он покинул мир как растаявшую иллюзию. Он вошел в свою хижину, сел в позе лотоса, и сидел неподвижно, как вершина горы. Устранив все чувства и обратив внимание ума на сам же ум, он начал размышлять так:

«Как непостоянен мой ум! Даже если он направлен внутрь, он не устойчив и мгновенно возбуждается, как поверхность океана. Привязанный к чувствам (вроде зрения), он все время прыгает, как мячик. Питаемый чувствами, ум хватается за любые объекты, которые ему дают; и, как безумный человек, он гонится за теми самыми вещами, от которых его удерживают. Подобно обезьяне он скачет от одного предмета к другому.

Теперь я рассмотрю характер пяти чувств, посредством которых ум так возбуждается. О, чувства, не пора ли вам всем обрести знание о «я»? Разве не помните страдания, последовавшие за вашей гонкой за удовольствиями? Поэтому, оставьте свое напрасное возбуждение. На самом деле вы инертны и неосознающи: вы – улица, по которой ум идет, чтобы получить объективный опыт. Я – ваш Бог, я – сознание, и только я делаю всё это как чистый разум. Вы, о, чувства, ложны. Нет какой бы то ни было связи между вами и сознанием, которое есть «я». В самом свете сознания, который спонтанен, вы действуете, как люди, занимающиеся различной деятельностью при свете солнца. Но, о, чувства, не лелейте понятие «я разумное», потому что вы не разумны. Даже понятие «я живое», которое вы ошибочно имеете, ведет только к страданиям.

Нет ничего кроме сознания, которое не имеет ни начала, ни конца. О, глупый ум, а ты что такое? Понятия, возникающие в тебе, например, «я – исполнитель действия» и «я – получатель результатов», кажутся придающими силы, но на самом деле они отравляют. Не заблуждайся, о, ум; на самом деле ты – не исполнитель и не получатель. Ты инертен, и твой разум получен из какого-то другого источника. Как связываются с тобой удовольствия? Ты сам не существуешь; как у тебя могут быть связи? Если ты понимаешь: «я есть чистое сознание», то, воистину ты – «я». Тогда как могут у тебя возникнуть страдания, если ты являешься безграничным и необусловленным сознанием?





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...