Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 1 ноября 83



svātmabhāvastava sukhaḿ manye mānavatāḿ vara

tameya bhāvayā ‘ bhāvaḿ sukhatyāgo hi mūdhatā (28)

ВИТАХАВЬЯ продолжал размышлять:

О, чувства, я ощущаю, что все вы развеяны светом моих наставлений, потому что вы порождены мраком невежества. О, ум, воистину, твое появление как проявленного тебе же на беду! Посмотри, как при твоем существовании заблуждаются бесчисленные сущности и попадают в этот океан страданий со всеми его успехами и несчастьями, болезнями, старостью и смертью; как жадность грызет все благие качества и убивает их; как похоть или желание расточает и уничтожает их энергию.

О, ум, когда ты перестаешь существовать, расцветают все хорошие и благородные качества. Наступает умиротворенность и чистота сердца. Люди освобождаются от сомнений и ошибок. Появляется дружба, делающая всех счастливыми. Волнения и переживания высыхают. Когда развеян мрак невежества, ярко сияет внутренний свет. Исчезает умственное расстройство и страдание, как океан успокаивается, когда ветер перестает волновать его поверхность. Возникает внутреннее знание о «я», и осознание истины кладет конец восприятию иллюзии мира: сияет только бесконечное сознание. Возникает ощущение блаженства, которое не дано несведущим, переполненным желаниями. Как новые побеги могут появиться даже из обгоревших листьев, так и новая жизнь может возникнуть из этого. Однако кто вновь избежит сетей заблуждения, постоянно покоится в знании о «я». Таковы результаты твоего отсутствия, о, ум, и есть множество других. О, ум, ты – поддержка для всех наших надежд и желаний: когда ты перестаешь существовать, все эти надежды и желания исчезают. Теперь можешь выбирать: либо ты становишься единым с реальностью, либо перестаешь быть независимой единицей.

Твое существование как тождественного «я» и не отличающегося от него ведет к счастью, о, ум. Поэтому укоренись в осознании твоего не-существования. Ведь глупо отказываться от счастья. Если ты существуешь как внутреннее бытие, или сознание, кто пожелает твоего не-существования? Но ты не являешься реальной сущностью, поэтому твое счастье – это заблуждение. Ты не был реальным, ты возник в результате заблуждения и невежества, но теперь в результате исследования твоей природы и природы чувств и «я», ты снова перестал существовать. Ты существуешь только до тех пор, пока человек ни начнет проявлять пытливость. Когда возникает дух пытливости, наступает полное равновесие и однородность. Ты порожден невежеством, т.е. отсутствием мудрости и различения. Когда такая мудрость появляется, ты исчезаешь. Поэтому я славлю мудрость! О, ум, ты пробужден многими средствами. Теперь, когда ты утратил ложное качество ума, ты существуешь как высшее бытие, или бесконечное сознание, свободен ото всех ограничений и обусловленности. То, что возникает от невежества, исчезает с появлением мудрости. Вопреки тебе, о, добрый ум, в тебе возникла пытливость, и это, явно, ради обретения блаженства. На самом деле ума нет; нет ума: существует только «я», есть только оно, больше ничего. Я есть это «я», поэтому нет ничего во вселенной, кроме меня. Я есть бесконечное сознание, чье кинетическое состояние единственное проявляется как вселенная.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...