Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 28 сентября 52



pādāńguşţa chiro yāvat kaņaśah pravicāritam

na labdho ‘ sāvahaḿ nāma kah syād ahamiti sthitah

УДДАЛАКА продолжал размышлять так:

Бесконечное «я» невозможно втиснуть в ум, как нельзя слона втиснуть в тыкву. Сознание, которое посредством процесса самоограничения привязывается к ограниченности (и потому к концепциям и результатам восприятия) известно как ум: это – результат незнания, и потому я это не приемлю. Это чувство самости – лишь детская наивная концепция, и в нее верит только тот, кто не ищет истину.

Я тщательно исследовал, я всё изучил – от кончиков пальцев ног до макушки головы: и я не нашел ничего, о чем я мог бы сказать: «Это – я». Кто есть «я»? Я есть вездесущее сознание, которое само по себе не является объектом знания или процессом познания и не имеет самости. Я есть то, что неделимо, не имеет названия или изменения, которое вне всяких концепций единства и многообразия, которое вне измерений (большое или маленькое), и помимо которого ничего не существует. Поэтому, о, ум, я оставляю тебя, источник страданий.

В этом теле, в котором есть плоть, кровь, кости и т.д., кто говорит «это – я»? Движение – это природа энергии, мышление присуще сознанию, старость и смерть естественны для тела – кто говорит «это – я»? Это – язык, это – уши, это - нос, это – движение и это – глаза, кто говорит «это – я»? Я ничто из этого: ни я, ни ты, о, ум, ни эти понятия: я есть лишь бесконечное сознание, чистое и независимое. «Я – всё это» или «нет меня» - это выражения одной и той же истины; больше ничто не является истиной.

Увы, я так долго был жертвой невежества: но, к счастью, обнаружил то, что лишало меня знания о «я»! Больше я никогда не стану жертвой незнания. Как туча, сидящая на макушке горы, не принадлежит горе, так и я не завишу от страданий, хотя они кажутся связанными со мной. При отсутствии знания о «я» возникает чувство самости: но теперь я освободился от чувства самости. Пусть тело, чувства и прочее живут или сгинут – у меня нет с ними ничего общего. Чувства (зрение и т.д.) существуют, чтобы вступать в контакт со своими объектами ради самих себя: кто есть «я», которое вводит в заблуждение мысль «это – я» или «я вижу» и т.д.? Эти глаза и т.д. видят или воспринимают объекты естественно, предыдущая обусловленность не заставляет их делать это. Поэтому, если действия выполняются спонтанно без умственной обусловленности, их восприятие будет чистым и без воспоминаний о прошлом счастье или страдании. Поэтому, о, чувства, выполняйте свои функции без воспоминаний. Эти воспоминания или умственная обусловленность на самом деде не являются фактом: они не отличаются от бесконечного сознания и не являются независимыми от него. Поэтому их легко развеять, просто не оживляя их в сознании. Следовательно, о, ум, оставь это восприятие многообразия и осознай нереальность собственной независимости от бесконечного сознания: это и есть освобождение.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...