Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 11 марта 44



mŗtir janmany asadrūpā mŗtyāḿ janmā ‘py asanmayaḿ

viśared viśarārutvād anubhūteś ca rāghava (26)

ВАСИШТХА продолжал:

Тем временем туда прибыла царица. Фрейлина объявила о ее прибытии царю. Она сказала: «Ваше величество, всех остальных женщин гарема насильно увели враги. От такого неописуемого несчастья, обрушившегося на нас, только Ваше величество может спасти».

Царь поклонился Сарасвати и принес извинения: «Я сам должен идти на поле битвы, о, богиня, чтобы расправиться с врагом. А моя жена в это время побудет с вами»

Просветленная Лила удивилась, увидев, что царица была ее точной копией. Она спросила Сарасати: «О, богиня, как может быть, что она точно такая же, как я? Она такая, какой я была в юности. В чем секрет этого? К тому же все министры и прочие, кто сейчас здесь, те же самые, что были и там, в нашем дворце. Если они - лишь отражение или объекты нашей фантазии, чувствуют ли они и наделены ли сознанием?»

САРАСВАТИ ответила:

О, Лила, какое бы видение ни возникло у человека, он мгновенно это ощущает. Сознание (как субъект) само становится как бы объектом знания. Когда в сознании возникает образ мира, в то же мгновение он становится таким. Время, пространство, длительность и объективность не возникают из материи; потому что тогда они были бы материальны. То, что отражается в чьем-то сознании, сияет и снаружи.

То, что считается реальным объективным миром, ощущаемым в состоянии бодрствования, не более реально, чем ощущаемое во сне (сновидении). Во сне мир не существует; а во время состояния бодрствования не существует сон! Точно так же смерть противоположна жизни: при жизни не существует смерти, а при наступлении смерти не существует жизни. Потому что то, что поддерживает один опыт, отсутствует в другом.

Нельзя сказать, что реально, а что нереально, но можно только сказать, что только субстрат этого реален. Вселенная существует в Брахме только как слово, понятие. Она ни реальна, ни нереальна: как ни реальна, ни нереальна «змея-в-веревке» Точно такое же существование дживы. Эта джива ощущает собственные желания. Она представляет, что ощущает то, что ощущала ранее; а некоторые ощущения являются новыми. Иногда они подобны, иногда несхожи. Все эти опыты, хотя, по сути, и нереальны, кажутся реальными. Такова природа этих министров и прочих. Точно так же эта Лила существует как продукт отражения в сознании. Такова ты, такова я и все остальные. Знай это, и успокойся.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...