Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Хочу свое MTV!



«Мы пытаемся привлечь неверующих» — именно таким образом обычно оправдывают использование современной христианской музыки на богослужении.

Джон Макартур предупреждал, что стремлением сде­лать церковь доступной «будет оправдываться внедрение в церковь мирских увеселений. Привлечение „ищущих" или „неопределившихся с церковью" будет осуществляться за счет потакания их плотским интересам».1 В своих ком­ментариях на книгу Деяний Макартур утверждает, что «компромисса можно избежать, если сделать Христа объектом своего служения. Если же поставить перед собой цель служить людям, тогда очень сложно будет избежать искушения не пойти на компромисс, достигая ее». Он аб­солютно прав!

Но современная музыка звучит в церквах не только ради удовлетворения плотских интересов «ищущих». Пришло время вывести на чистую воду тех церковных руководителей, которые оправдывают использование совре­менной музыки желанием привлечь «ищущих» на служе­ние. Чепуха! На самом деле в этих церквах современная музыка исполняется и для «святых». Проблема заключа­ется в том. что современная музыка не только привлекает неверующих тем, что она близка их падшей человеческой природе, но еще и пробуждает греховную природу веру­ющих. их «плоть», как говорит Павел. В церквах, которые ориентированы на привлечение неверующих, и музыка будто бы рассчитана на неверующих, однако это лишь отговорка, скрывающая настоящую причину использова­ния современной музыки на служениях. А причина, по которой эта музыка звучит в церквах, заключается в том, что мы хотим слушать свою музыку в церкви, а не музыку наших родителей и прародителей. В нас проявляются те же эгоистичные стремления, которые двигали музыканта­ми (60 — 70-х годов, с той лишь разницей, что мы их стара­тельно скрываем под маской христианского посвящения.

Я называю такое отношение выражением «хочу свое MTV!». Эта фраза была популярным рекламным слоганом MTV в 80-х годах. Рекламный трюк был дьявольски умно придуман. На самом деле эта фраза означала: «Я хочу слушать свою музыку тогда, когда мне нравится, и не взду­майте мне говорить, что я не могу этого делать». Мы по­творствуем своим желаниям, а не уподобляемся Богу. Ис­пользуя современную музыку на богослужениях под пред­логом эффективной евангелизации, мы заразили этой бо­лезнью церковь.

В 1996 году Эл Молер-младший, президент Южно-бап­тистской семинарии, написал:

Потребительское отношение к жизни и материализм, процветающие в современной культуре, ввели в соблазн многих евангельских верующих: они начали заниматься церковным маркетингом, а не миссионерством. Что еще хуже, евангельские христиане идут на нравственные ком­промиссы. оправдывая это правом выбирать собственный образ жизни. Истинное библейское поклонение зачастую вытесняется индустрией развлечений; вкусы аудитории и манера исполнения становятся важнее простого и бо- гоцентричного поклонения. Наши церкви по-мирски живут, rio-мирски поклоняются, по-мирски поступают. Поклонение Богу зачастую превращается в человекоцен- тричное развлекательное мероприятие.2

А. Тозер, мудрый пастор, предвидел эту проблему еще пятьдесят лет назад. В 1948 году он писал:

Мне кажется, что никогда еще поклонение Богу не на­ходилось в таком упадке. Во многих церквах искусство поклонения полностью утрачено, и на смену ему пришла чужеродная «программа». Это слово, позаимствованное у эстрады, теперь обозначает общие собрания, которые почему-то считаются поклонением Богу.3

Впервые я столкнулся с проблемой, описанной этими людьми, когда был музыкальным руководителем одной из церквей в Колорадо. Она возникала каждый раз, когда мы обсуждали, какое место должна занимать современная музыка в богослужении. Эта проблема не лежала на по­верхности, и распознать ее было не очень легко. Подлин­ная сущность происходящего скрывалась за обычными доводами, осознать ее можно было лишь в том случае, если опровергнуть их все. Иногда настоящие стремления нова­торов становились видны, когда они, пытаясь защитить свою точку зрения, обвиняли всех, кто сомневается в ее правильности, в фарисействе и лицемерии.

Обычно приверженцы современной музыки не отдают себе отчета в своих истинных намерениях. Зачастую они и не подозревают, что ими движет. Дух Святой на протя­жении многих лет подталкивал меня осознать эту проблему и вступить в бой с неправильным отношением к музыке, но я игнорировал Его подсказки. Я считал, что служу Богу музыкой с чистой совестью: все, что я делаю, я делаю для Бога, а не для себя! Мне было трудно признать, что мною руководил эгоизм, поскольку тогда мне пришлось бы пере­сматривать весь свой подход к служению.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...