![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Давайте для начала рассмотрим значение слова «поклонение». В четвертом издании Уэбстерского словаря «New World College» дается такое определение: «благоговение перед каким-либо божеством, посвященность ему; религиозное почитание». Это слово («worship») состоит из двух староанглийских слов германского происхождения: «worth» (почитать) и «ship» (создавать). С точки зрения этимологии данного английского слова, «поклоняться» — значит «создавать почитание» Бога действиями и словами. Иногда говорят, что поклонение — это «приписывание чести и достоинства Богу».
Слово «поклонение» было выбрано переводчиками Библии, потому что оно лучше всего передает смысл соответствующих слов в древнееврейском и древнегреческом языках. Однако, как мы увидим чуть ниже, это слово не раскрывает в полной мере библейскую идею поклонения Богу. С моей точки зрения, именно неправильное понимание этого библейского слова приводит к тому, что мы придумываем формы поклонения, неугодные Богу. Недостаток знания, которое могло бы сдерживать нас, позволяет процветать самым странным идеям о том, как нам следует поклоняться Богу. Вот почему каждый христианин должен уметь пользоваться словарями еврейского и греческого языков, такими как симфония Стронга. В нашем распоряжении находится столько книг и компьютерных программ, помогающих изучать Библию, что нам не нужно быть знатоками древних языков, чтобы правильно понять Слово Божье.
В Ветхом Завете еврейское слово «шаха», переведенное как «поклоняться», обозначает «падать ниц (особенно в благоговении перед царственной особой или Богом); склоняться; преклонять колени; смиренно просить». В Новом Завете греческое слово «проскюнео», которое чаще всего переводится как «поклоняться», обозначает «целовать так, как пес лижет руку хозяина; преклонять колени; падать ниц в почтении».
На Среднем Востоке, особенно в Персии, которая оказывала огромное влияние на все окружающие страны, было принято приветствовать человека в соответствии с его положением в обществе. Зодиатес красочно описывает, что тогда означало слово «проскюнео».
Люди одного и того же ранга приветствовали друг друга поцелуем в губы. При небольшом различии в социальном положении они целовали друг друга в щеку. Когда же представителю низшего сословия нужно было поприветствовать представителя высшего сословия, он падал на колени и бил челом или просто падал ниц, осыпая поцелуями стоящего перед ним.
Именно этот последний вид приветствия описывается греческим словом «проскюнео». В Новом Завете оно обычно обозначает почтение или благоговение перед кем-либо, выражающееся в коленопреклонении или падении ниц.1
Когда мы поклоняемся Богу, поклоняемся ли мы Ему с такими чувствами? Одна мысль о том, что нужно уподобиться собаке, покорно лижущей руку своего хозяина, бросает в дрожь некоторых новаторов, которые предпочитают сохранять свое достоинство во время поклонения. Давайте будем откровенными: нам намного приятнее возвышать самих себя, чем ждать, когда Бог возвысит нас. Но Петр написал в своем первом послании: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:0).
Нужно ли нам принимать во внимание, в какой позе поклонялись люди в прошлом? Следует ли нам буквально падать ниц, когда мы поклоняемся Богу так, как это делали наши духовные праотцы? Ответить утвердительно на этот вопрос нам довольно сложно, особенно если на память приходит телевизионная картинка, на которой, например, мусульмане совершают свои молитвы, распростершись по земле — занимая позу, которая внешне отвечает требованиям поклонения. Но Бог смотрит на наши сердца, Его не обманешь формой поклонения, Он желает видеть в нас сокрушенное, смиренное, преданное сердце.
Как же быть верующим, живущим в век благодати? Нам не следует больше исполнять установленные ритуалы, мы должны поклоняться Богу «в духе и истине» (Ин. 4:24). Когда сатана искушал Иисуса (Мтф. 4:8-10), тот объяснил, что значит поклоняться в истине: «Написано...». Отвечая сатане, Иисус процитировал ветхозаветный закон: «Господа. Бога твоего, бойся, и Ему одному служи...» (Втор. 6:13). Наше поклонение должно быть основано на истине, которая «написана», мы не имеем права руководствоваться своим опытом, своими чувствами, своими представлениями о том, что нужно людям, искаженной истиной, где человек — главный.
Что же значит поклоняться Богу в духе? Варне объясняет это так:
Поскольку Бог есть Дух, Он обитает не в рукотворных храмах (Деян. 7:48) и поклоняются Ему не делами рук человеческих, как будто Он нуждается в чем- то. Он дает жизнь всему сущему и дыхание всякому живому существу (Деян. 17:25). Бог желает чистого, святого, духовного поклонения — жертвоприношения души, а не тела почтения сердца, а не славословия уст (курсив мой).2
Как мы можем быть уверены, что поклоняемся Богу одновременно и в духе, и в истине? В своих «Комментариях» Адам Кларк отмечает:
Человек поклоняется Богу в духе, когда под влиянием Духа Святого он приносит все свои чувства, стремления и желания к престолу Божьему. Человек поклоняется Богу в истине, когда в каждом порыве своего сердца, в каждом действии при поклонении он подчиняет себя водительству Слова Божьего.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 1460 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!