Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Часть вторая 3 страница



«Ну как?» – спросил Миссел.

Его реплика‑мысль развеяла иллюзию. Я потряс головой, прогоняя остатки чужого воспоминания, и ответил:

«Что сказать. Она красива прямо‑таки нечеловеческой красотой».

«Вот именно, – кивнул Миссел. – Среди людей подобное совершенство – большая редкость».

«Ты думаешь, в ее жилах течет смешанная кровь? – осторожно уточнил я. – Не только человеческая?»

Миссел пожал плечами:

«Кто ж знает. Но ведь не зря Черный выбрал именно ее. Заплатил розовым нефритом, послал джигли… Одно могу сказать наверняка: кем бы она ни была, Темьян любит ее и ради нее готов на многое».

«М‑да. Он любит, значит, он уязвим…» Я осекся и покраснел под насмешливым взглядом Миссела. Проклятье! Благодаря Хаалу, дейвам и впрямь известно обо мне слишком многое!

Миссел затянулся, выдыхая очередной клуб вонючего дыма, и мысленно сказал:

«Мы не знаем, кто такой Черный Чародей. Мы не знаем, кто такая Нефела. Мы не знаем, кто такой Темьян».

«А может, нам поговорить с Темьяном начистоту?»

«Ох, Эрхал, ты молод и наивен. Темьян и сам может не знать о себе всей правды. Его мать – если она ему действительно мать – поставила на его разум очень мощный барьер, снабдив каким‑то заклинанием, я пока не понял каким. Она, оказывается, очень сильный маг. Сильнейший! Таких на все миры раз‑два и обчелся. Пожалуй, она смогла бы посостязаться на равных и с кое‑кем из Высших».

«С чего ты взял? Из‑за этого заклинания? Но дарианская магия имеет очень необычную природу, и ты мог просто неправильно нащупать ключевые узлы».

Миссел усмехнулся, никак не прокомментировав мои оскорбительные сомнения в его знании основ магии, и пояснил:

«Один из образов, которые преследуют нашего парня, – мать рядом с кабаёши. Она взмахивает рукой – и у того на теле возникает рана. А руки у нее пусты, только на миг возникает яркое свечение».

«Призрачный клинок или дыхание звезды!»

«Ага».

«Но им владеют только дарианские маги пятого уровня: боевые куреты или кураторы Академии Жизни!»

«Вот именно», – подтвердил Проклятый.

«Пожалуй, ты прав, – вынужденно согласился я, – мать Темьяна действительно очень сильный маг».

Миссел снова усмехнулся и продолжил:

«Вернемся к Черному… Вспомним о кабаёши и джигли. Все они жители Несуществующих миров. Как и дарианцы. А эти миры не зря прозвали Несуществующими. Магам других миров не полагается даже знать об их существовании. А какой‑то местный волшебник, пусть и Черный, запросто управляет обитателями Несуществующих миров, словно это его личные слуги! Тебе не кажется это странным?»

«Я так понимаю, вопрос риторический? Или у тебя есть ответы?»

«Нет, пока у меня только вопросы».

«Значит, надо искать и узнавать дальше. Завтра утром, пока ты снимаешь с Темьяна ошейник, я наведаюсь в Башню Живицы».

«Почему именно туда?»

«Богам остались верны только волшебники Живицы и За'саринузу, – напомнил я. – Пойду в первую из них, надо же с чего‑то начинать».

В столице Беотии, славном городе Малке, где мы находимся уже второй день, магия расцвела вовсю. Здесь имеются резиденции, то бишь Башни, всех существующих на Ксантине Священных Магических Пятерок: Датныок (земля и вода), Шинэхуу (воздух и огонь), Лавитроп (дерево и металл), За'саринузу (мысль и смерть) и Живицы (пространство и жизнь).

Волшебники мира Ксантины, объединенные в свои Пятерки, до сих пор не признавали национальностей и стояли как бы над странами, очень редко в открытую вмешиваясь в межгосударственные дрязги. У них существует очень сложный и запутанный, на мой взгляд, кодекс поведения, предусматривающий ситуации, когда одна из Пятерок или несколько сразу могут вмешиваться в войны или другие политические ситуации. Правда, о религиозных распрях там нет ни слова – никому и в голову не могло прийти, что кто‑то осмелится выступить против правящих Богов!

Я решил нанести визит волшебникам Живицы. Я выбрал именно их сознательно, руководствуясь несколько необычным статусом Белых Волшебников или, как их еще называют, Магов Пространства и Жизни. В отличие от остальных чародеев Ксантины, Белые Волшебники не привязаны только к этому миру. Их Башни являются перекрестками множества миров и позволяют посвященным беспрепятственно путешествовать, куда им вздумается (разумеется, не по всей вселенной, а лишь в пределах своей ветки или галактики, как некоторые ученые называют ближайшую друг к другу совокупность миров).

Я плохо помню историю Ксантины и не знаю точно, откуда взялись Белые Путешественники. Знаю только, что Боги поощряют их стремление и вообще относятся к ним более чем благосклонно. И как следствие – подобные Белые Башни имеются во всех обитаемых мирах ветки (или галактики) под названием Зурилла.

Направляясь к Магам Пространства и Жизни, я собирался открыть им свой настоящий статус – Ученика Бога, – и воспользоваться их помощью в уверенности, что эти «любимцы Богов» вряд ли променяют старых, проверенных господ на нового Черного Выскочку.

Когда мы втроем добрались до столицы Беотии, здесь уже вовсю царили Темные Небеса. Город представлял собой удручающее зрелище. Торговая и деловая жизнь замерла. Некоторые дома были разрушены или разграблены, – видно, против их владельцев велись настоящие военные действия. От Храма Богов остались руины. На площадях стояли мрачные украшения в виде виселиц с повешенными. Некоторые бедолаги висели вниз головой, и с них была полностью содрана кожа. Это жрецы Храма, решили мы с Мисселом после беглого осмотра одного из освежеванных трупов. Вероятно, адепты Темных Небес проводили со жрецами Богов какие‑то непонятные жестокие ритуалы.

…Я шел пешком, стараясь не очень‑то глазеть по сторонам. Прохожих почти не было. По‑хозяйски расхаживали лишь наглые подвыпившие люди в размалеванной красными крестами одежде – в основном молодежь, – вероятно, сынки лавочников и ремесленников средней руки, желавшие всласть потешить свое тщеславие и хоть на день ощутить себя настоящими «хозяевами города».

Глядя на них, я подумал о том, сколько невинных людей было убито в эти дни под видом «установления новой веры». Людей, которым, по большому счету, абсолютно все равно, кому поклоняться: Богам ли, Проклятым ли, Темным Небесам ли. Им главное – зарабатывать деньги, растить детей да предаваться своим нехитрым радостям вроде кружки пива по вечерам или воскресных танцулек на ярмарке. Но они погибли. Кто по глупости, кто от руки давно вынашивающего злобу соседа или конкурента, который в наступившей смуте поспешил свести личные счеты, благо есть на что свалить. Как же, он не банальный убийца! Он идейный борец за новую веру! А что убитый им человек содержал точно такую же кожевенную мастерскую, это конечно же случайность. И кто потом вспомнит, что дела убийцы резко пошли в гору из‑за притока новых, отнятых у его жертвы клиентов? А никто. Разве что вдова прокричит в гневе обвинения в лицо убийце, но кто же станет слушать потерявшую разум от горя женщину. К тому же можно и ее… И сыновей‑малолеток… Чтоб, значит, Богам не поклонялись… А заодно чтоб не смогли продолжить отцовское дело в кожевенной мастерской, когда подрастут. Хотя лавка, конечно, не главное. Главное – веру новую установить.

Я спохватился, заметив, что судорожно сжимаю рукоять меча и пристально смотрю на приближающуюся компанию новоявленных «хозяев» – наглых и хмельных от собственной силы и безнаказанности и, вероятно, имеющих на меня определенные виды: как же упустить случай и не поиздеваться ввосьмером над одиноким прохожим! Их не интересует, какой вере я поклоняюсь. Их не остановит висящий на моем поясе меч. С их‑то численным перевесом они уверены, что меч отберут, но убьют меня не сразу. И не мечом. Помучают сперва, всласть помутузив меня кулаками и ногами – так, чтобы прочувствовать под подошвами тяжелых башмаков уязвимое человеческое тело и насладиться хрустом раздробленных костей. Наверняка за последние дни смуты таких случайных жертв на их совести немало. Они за этим и бродят по притихшему городу – получить удовольствие от безнаказанности, подержать в своих руках человеческую жизнь, послушать мольбы о пощаде, чтобы таким дешевым способом возвеличиться в собственных глазах.

Ох, до чего же хочется обнажить меч и заставить их на собственной шкуре прочувствовать, каково это – быть беспомощной жертвой, обреченно глядящей в лицо палачу. Желание неосуществимое, но настолько сильное, что вызывает зубовный скрежет и внутренний крик ярости и разочарования.

Нет, так нельзя. Иначе я уподоблюсь Мисселу, который в похожей ситуации не выдержал, вмешался в Дзенте, после чего они с Темьяном были вынуждены бежать из города с погоней на плечах.

Из Малки нам пока уходить рановато. Значит, никаких драк.

Помню, нас обучали справляться с похожими ситуациями без кулаков и магии. Занятия проводил сам Ювис. Выбирался некий мир, некий город со шляющимися по улицам бандами и прочими крайне агрессивными человеческими особями, правда абсолютно не владеющими магией.

Нас, Учеников, по одному помещали на улицы с заданием «нарваться» на подобную банду. Мы должны были вступить в конфликт и выпутаться из него, не прибегая к кулакам или магии. Проще говоря, мы изображали этаких слабачков, неспособных постоять за себя физически.

Обычно нападение подобных молодчиков начиналось с разговора типа: «Дай табачку!» или «Отличная куртка, дай померить!». А дальше, независимо от ответа, начинали бить. Били, если строил зверскую рожу и орал: «Да я вас щас одной левой, сосунки!» Били, если сразу снимал куртку или отдавал годовой запас табака. В общем, в любом случае били.

Помню, выпутались без драки только двое, не считая меня.

Арвин в ответ на вопрос о куртке поспешно ее сорвал и протянул агрессорам со словами:

– Вы поосторожнее с ней, а то я недавно сифилисом переболел. Не, теперь‑то уже все в порядке, но мало ли что…

Мы, невидимые наблюдатели, покатывались со смеху, глядя, как неудавшиеся грабители со всех ног несутся прочь от «сифилитика».

Ювис Арвина похвалил: дескать, молодец, простенько и со вкусом.

Второй, Корис, прибег к более классическому способу.

На вопрос: «Табачку не найдется?» – он завизжал во всю силу легких: «Пожар!!! Горим!!!» Дома в городе были в основном деревянными, и в нападающих сработал въевшийся в кровь инстинкт. Позабыв о первоначальном намерении, они заозирались в поисках источника опасности. Их внимание оказалось переключено, что резко снизило первоначальную агрессивность. К тому же из домов на крики стали выбегать люди, и Корису удалось улизнуть, воспользовавшись суетой.

Ювис остался решением Кориса недоволен: дескать, традиционное мышление и все такое.

Моя очередь была последней. Вдоволь насмеявшись, глядя на потуги товарищей, я отправился на задание в приподнятом настроении, и когда меня окружило семеро парней с вполне определенными намерениями, я не смог сдержать хохота, представляя, какие комментарии сейчас отпускаются приятелями в мой адрес.

В общем, я захохотал, чем привел в замешательство агрессоров. Их лидер, правда, попытался повернуть ситуацию в нужное ему русло словами:

– Весело? Ща грустно будет!

На что я опрометчиво выпалил:

– Э, так нечестно! Вы меня сперва насчет табака спросите!

– И спросим! – насупился другой из нападавших – «бычок» с кулаками такого размера, что я даже удивился, как это он постоянно таскает подобную тяжесть.

Я тут же с восхищением поделился своими соображениями с хозяином кулаков, предложив завести для них специальную тележку. Как ни странно, моя шутка пришлась по вкусу остальным парням, а сам обладатель кулаков был явно польщен таким необычным комплиментом. Обстановка слегка разрядилась, и я поспешил закрепить успех:

– Ну что, бить‑то будете?

– Ты че, псих, что ли? – неуверенно уточнил лидер. Он не совсем понимал, как себя со мной вести: я никак не укладывался в привычные рамки жертвы.

– Не, не псих, но я же понимаю – так надо.

– Кому надо? – тупел прямо на глазах лидер.

– Вам надо, – напомнил я, безуспешно стараясь сдержать смех.

– Чего надо? – терял всякую связь с реальностью лидер.

– Избить меня, чего ж еще.

– Слышь, парень, ты чего к нам привязался, а? Мы тебя что, трогали? – внезапно плаксивым тоном выступил один из молодчиков.

– И впрямь, Сохатый, повалили отсюда, – предложил «бычок» лидеру. – Этот малый, видать, травки обкурился, раз ни с того ни с сего на людей кидается.

Лидер Сохатый выпал из ступора, радостно навесив на меня ярлык: «Тьфу, обкуренный псих, человек конченый», и поскорее увел свою банду прочь, посоветовав мне напоследок: «бросить дурить, пока совсем копыта не откинул».

Ювис, помню, мной остался недоволен. Дескать, скоморох ты, Эрхал. Скоморох и везунчик, а удача‑то – она штука переменчивая…

…Я отвлекся на воспоминания и совсем позабыл, что меня ожидает кое‑что неприятное. Впрочем, сейчас задача проще, чем была тогда, – сейчас мне никто не запретит использовать магию. Немного, совсем чуть‑чуть.

Бросаю простенькое заклинание «серый, неприметный человечек». Таким в глазах приближающейся компании должен выглядеть я – скучный, унылый, бесцветный. Такого даже избивать неинтересно – кулаки собьешь, ноги оттопчешь, а удовольствия все равно не получишь. Заклинание срабатывает мгновенно: один крепыш откровенно зевает мне в лицо, обнажая на редкость ровные, белые зубы; остальные, мазнув по моему лицу скучающими взглядами, проходят мимо, тут же забыв о моем существовании. Ну вот проблема устранена, правда от использования магии в малых дозах на меня накатывает слабость и ноги как ватные, но это скоро пройдет, и потихоньку можно идти дальше.

А что касается моих невеселых предыдущих размышлений, тут уж ничего не поделаешь: в так называемых войнах за веру всегда гибнет очень много случайных людей, а на поверхность всплывает «пена» – потенциальные садисты и убийцы, которых в мирное время крепко держит узда законности. К сожалению, такова человеческая природа и не дано ее изменить никому, даже Богам. Впрочем, с точки зрения одной моей зеленоглазой знакомой, и сами Боги далеки от совершенства…

Прогоняю прочь воспоминания вместе с философией и иду дальше, продолжая невольно разглядывать следы побоищ. У большинства уцелевших домов окна и двери закрыты наглухо так, словно их обитатели приготовились к длительной обороне. Против бандитов и мародеров, надо полагать.

Впрочем, надо отдать должное королю Беотии: не знаю, как в других городах, но в своей столице он старается поддерживать хотя бы видимость порядка – пару раз мне навстречу попались патрули, сколоченные из королевских гвардейцев. Патрульных мало, но они трезвы и внимательны. Их новые черные доспехи и темно‑синие плащи украшают вышитые бисером красные кресты, а у сержантов я даже разглядел выложенные рубинами на ножнах знаки нового верования.

М‑да, вероятно, восстание готовилось заранее, неторопливо и тщательно, раз успели изготовить для войска новую форму и оружие. И куда только смотрела Богиня Весны? Ну не могло не просочиться что‑то «наверх», хотя бы в виде слухов и доносов! Почему же Богиня Ксантина не предприняла ничего, а спокойно наблюдала за невероятными событиями в подвластном ей мире?!

…Пару раз меня останавливали патрули. Я врал, что являюсь ярым сторонником Темных Небес, и честно отвечал, что направляюсь в Башню Пространства и Жизни. Не знаю, верили ли они, но моя персона всерьез заинтересовала их лишь однажды. Тот патруль возглавлял явно мучающийся несварением желудка, заносчивый, злой на весь мир сержант. Тяжело вбивая каблуки сапог в булыжники мостовой, он так и рыскал взглядом по улице, мрачно разглядывая редких прохожих с откровенной надеждой сорвать на ком‑нибудь зло. И тут ему на глаза попался я.

Меня остановили, спросили, как я отношусь к Богам. Я откровенно сказал, что по‑разному отношусь: некоторые из них довольно симпатичные, а некоторых я на дух не выношу. К примеру, Эгорис, Бог Вулканов, тот еще тип – склочный, кляузный развратник, положивший (было дело) глаз на мою Динантру. Я потихоньку вошел во вкус, от души разоблачая некоторых из будущих «коллег». Я рассказывал пикантные истории из их жизни. Сыпал сплетнями и подробностями – иногда мрачными, чаще анекдотическими.

Слушатели посмеивались, но, естественно, не верили, считая меня кем‑то вроде скомороха. К сожалению, так считали все, кроме сержанта. Гнусно усмехаясь, он достал из кармана плаща маленькую сувенирную статуэтку Бога Молний и предложил плюнуть на нее. Вопреки его ожиданиям, я сделал это с видимым удовольствием. Еще бы – не упускать же такой случай безнаказанно сделать гадость Верховному Богу и любимому Учителю, который с откровенным удовольствием изощренно шпынял меня все три сотни лет обучения! Затем я поинтересовался, нет ли в наличии для оплевывания еще каких‑нибудь Богов. К примеру, я бы с удовольствием оплевал упомянутого выше Бога Вулканов, который долгое время буквально стоял у меня поперек горла. Тут уже с досадой сплюнул сержант и был вынужден меня отпустить.

Добравшись до площади, носящей название стоящей на ней Башни, я чуть замешкался у входа, окинув взглядом ее высокий зубчатый силуэт без всяких колонн, галерей и портиков: простой цилиндр даже не белого, а скорее жемчужного цвета, без окон, с одним‑единственным входом, к которому вела пологая мраморная лестница в десять ступеней. Башню венчал флагшток, на котором развевалось серо‑белое полотнище, олицетворяющее Пространство и Жизнь.

Взойдя по ступеням, я постучал в обитую белым металлом дверь с помощью предназначенного для этих целей массивного серебряного кольца. Через мгновение створки распахнулись – и на меня вежливо уставился молодой послушник в черной хламиде с вышитой на груди золотистой, похожей на оливковую, ветвью.

– Что угодно господину?

– Поговорить с посвященным.

– По поводу?..

– Передайте ему ЭТО. – Я протянул руку вперед и быстренько сформировал радужный шарик, который ловко перекочевал в подставленную ладонь послушника.

Послушник вежливо поклонился и попросил обождать снаружи. Ждал я недолго. Затем двери снова распахнулись, и передо мной предстал важный господин в белоснежной тоге с золотой ветвью на груди. Он молча склонил голову и посторонился, пропуская меня в святая святых Магов Жизни, Повелителей Пространств.

Войдя внутрь, мы оказались в пустом круглом зале, как раз под размер всей башни. Ни лестниц, ни коридоров, ни дверей. Но я не удивился, зная, что все Белые Волшебники обучаются свертывать и развертывать пространство, словно ковер под ногами. Небольшая на вид Башня имела «внутреннюю» территорию, превышающую по размерам всю Малку. Здесь, внутри Башни, располагались роскошные сады и комфортные виллы посвященных, здания для обучения, тренировочные площадки и кельи послушников.

Мой проводник, не останавливаясь, пошел через зал. Я следовал за ним по пятам, не желая заблудиться. Дойдя до середины зала, мы оказались в летнем саду с диковинными деревьями и животными, собранными из сотен миров ветки Зуриллы. Через сад вилась тропинка. Над головой синело небо. Цвели цветы, распространяя чудный аромат. Было нехолодно и нежарко – такая оптимальная погода для лета.

Судя по панораме, сад был огромен, но уже через несколько шагов мы оказались в… богато обставленной гостиной с многочисленными горящими свечами и жарко натопленным камином. Причем вошли мы явно не через дверь или окно. Нет. Мы просто сделали очередной шаг – и оказались внутри дома. Вот такие фокусы свернутого пространства!

Я бросил взгляд в огромные окна‑террасы: на улице сгущались сумерки, мела поземка, вздымались огромные сугробы – там вовсю царила зима, и, судя по морозному узору на стеклах, студеная. Я поежился и подошел поближе к камину. Мой проводник снова поклонился и оставил меня одного.

Вскоре двери, ведущие во внутренние покои, распахнулись – и передо мной предстал Магистр Живицы, Виртуоз Путешествий и Мастер Жизни – верховный волшебник, архимаг, мэтр Оса Оромаки Карчелла.

Я пока ждал, успел пробудить к жизни Ауру Ученика, которая проявилась в сияющем нимбе вокруг моей головы – зрелище со стороны красивое и величественное.

В первый момент вошедший обалдел, а затем опустился передо мной на колени, прижал руки к груди и низко склонил голову.

Я нахмурился. Официально протокол соблюден. Ученик не Бог, его достаточно поприветствовать, стоя на коленях, но местные волшебники, как правило, проявляли уйму вежливости и капельку лести и падали ниц как перед самими Богами, так и перед их Учениками.

Мэтр Оса Оромаки Карчелла не захотел быть вежливым со мной, ограничившись стандартным ритуалом. Мне предстояло быстренько решить, чем вызвано такое поведение, потому что от причины зависело, смогу ли я рассчитывать в дальнейшем на его помощь.

Я пригляделся повнимательнее, улавливая во всей позе коленопреклоненного человека некоторую болезненную напряженность, и вдруг… меня осенило: радикулит! Славный мэтр и сильнейший волшебник Ксантины страдает этой мерзкой болезнью! Ему очень больно сейчас, и он не уверен, что сможет подняться с колен без посторонней помощи, когда я дозволю ему сделать это. Скорее всего, могущественный Оромаки лихорадочно придумывает способ, как ему выйти из трудного положения, не проявив неуважения к Ученику Бога.

Я улыбнулся и подошел к волшебнику вплотную. То, что не под силу ни одному смертному магу, для меня дело пары часов. Так, надо положить руки на голову больному, как следует сосредоточиться, ввести его в гипнотический транс и…

Через некоторое время стоящий передо мной на коленях человек поднял голову и посмотрел на меня с таким благоговением, словно я сотворил невесть какое чудо. У него в глазах блаженство пополам со слезами. Для него этот день величайший в жизни, сопоставимый разве что с днем принятия им великого сана архимага. Да, понять его может лишь тот, кто сам десятилетиями страдал этой ужасной болезнью. Страдал и в один миг выздоровел.

Он нарушил протокол, без разрешения взглянув в мое лицо, но мне уже надоела эта канитель, к тому же после целительства на меня накатила сильная слабость, и я поспешил произнести ритуальную фразу:

– Дозволяю тебе встать, маг, и говорить со мной как с равным.

– Благодарю вас, Всемогущий. Моя жизнь и мои мысли принадлежат вам. – Архимаг легко поднялся с колен и почтительно склонил голову.

Мы с ним оба знаем, что именно подразумевается под словами «как с равным». Он может больше не елозить передо мной по полу и, отвечая на вопросы, смотреть мне в лицо, не пряча взгляда. Но не более того. О настоящем равенстве, разумеется, и речь не идет.

Терпеть не могу все эти ритуалы и обычаи. Они бесят меня до последней степени, но сейчас по‑другому нельзя – архимаг не на шутку обидится и оскорбится, если я, почти Бог, почтивший жалкий мир своим сиятельным присутствием, стану унижать его, величайшего из волшебников, панибратством.

– Мне нужно кое‑что узнать у тебя, маг.

– Да, Всемогущий. Мой разум и мысли открыты вам. – Голос мэтра глубок и насыщен. Чувствуется, что в своей жизни он прочитал немало лекций и проповедей. Насколько я знаю, курс риторики и лекторского искусства – один из важнейших в обучении волшебников Ксантины.

– Кто такой Черный Чародей?

Архимаг задумался:

– Трудно сказать, Великий. Он как‑то связан с царем Кротаса – это точно, а в остальном… – Мэтр развел руками. – Ни я, ни мои люди ни разу не видели его.

– Ладно. А Белые Волшебники пропускали через свои Башни джигли и кабаёши по просьбе царя Кротаса?

На этот раз архимаг ответил без запинки:

– Нет, Всевластный. Но наши наблюдатели регистрировали в журналах перемещений посторонние порталы. В том числе и в миры указанных вами смертных.

– А кто открывал порталы?

Архимаг отрицательно покачал головой.

– Не знаю точно, Великий, но…

«…Но подобное, кроме амечи или дейвов, под силу очень немногим», – написано в глазах мэтра. Что ж, он прав, с этим не поспоришь.

Я задумался. Подошел к столику с напитками, стоящему возле камина. Налил вина, пытаясь вспомнить, будет ли нарушением правил, если я предложу выпить и хозяину дома. Вроде подобное допускается. Я сделал приглашающий жест. Мэтр Оромаки покорно взял бокал. Интересно, хочет ли он выпить или просто боится отказаться? Его лицо непроницаемо, как маска.

Да‑а, терпеть не могу свой статус и все эти церемонии. Куда проще было бы хлопнуть его по плечу и ляпнуть: «Слушай, дружище, а не пора ли кое‑кому в вашем мире надрать черную злобную задницу?» С трудом удерживаюсь от улыбки, представив его реакцию на подобное. Бедного мэтра как пить дать хватил бы удар! Ладно, я опять отвлекся. Пора вернуться к делам.

– Мне нужно просмотреть журнал и поговорить с наблюдателями.

– Как скажете, Всевластный. Прикажете сейчас их позвать?

– Да, пусть придут. А потом мы продолжим разговор с тобой.

Сказано – сделано. Через мгновение у меня в руках толстый журнал, а на ковре передо мной простерлись ниц, боясь шелохнуться, два волшебника‑наблюдателя.

Меня охватило раздражение. И кто только придумал эти дикие ритуалы с «паданьем ниц и припаданием к стопам»! И как только остальные Боги выдерживают подобное общение со смертными!

Стараясь не глядеть на распростертых магов, я повернулся к ним спиной, сел в кресло перед камином и погрузился в изучение записей.

Возьмем для начала последние десять лет.

…Вот на Ксантину прибыли кабаёши. Вероятно, нападать на деревню Темьяна. Вслед за ними сразу джигли. Потом трагги. И все в один день! Кстати, странно: трагги – несколько необычные существа, но на Ксантине о них вроде ничего не знают. Надо расспросить Темьяна, слыхал ли он о них, хотя бы на уровне легенд… Так, дальше… Кабаёши вернулись обратно в тот же день… А трагги и джигли нет… Ага. Затем открывались порталы в парочку миров ветки Зуриллы, кто перемещался и зачем – неизвестно… Джигли наконец вернулись восвояси, пробыв на Ксантине почти два года. Интересно, чем это они здесь занимались так долго?! Кстати, судя по легендам, джигли впервые объявились на Ксантине более сотни лет назад. Кто их вызвал впервые и зачем? Ведь сто лет назад Черного Незнакомца еще и в помине не было… или… Или уже был?! Так… Так… А трагги так и остались на Ксантине – прибыли и как в воду канули! Снова джигли – это за Нефелой, не иначе. Тут что‑то непонятное: ни кто, ни откуда… Потом появился я… Дальше – ничего. Приход Миссела, конечно, не зарегистрирован – он перемещался, не открывая портала.

Отлистаем назад на двадцать пять – тридцать лет. Хорошо бы выяснить, как сюда попала мать Темьяна.

Листаю. Читаю. Анализирую.

Да, похоже, кто‑то уже давненько балуется с порталами на Ксантине. Почему же Боги спохватились только сейчас? И спохватились ли? Это мы с Мисселом решили, будто моя цель – изгнать Черного Чародея, а там кто его знает, что мои Учителя имели в виду на самом деле.

Таковы правила прохождения Дороги Миров: Ученик попадает в каждый следующий мир, не зная своего задания. Он сам должен отыскать и решить наиважнейшую для этого мира проблему. Если проблема угадана и решена верно, то ему открывается проход в следующий мир. Если же Ученику не удается распознать суть, он рискует застрять в этом мире на многие‑многие годы, пока Боги не сочтут возможным подсказать ему или забрать обратно – доучиваться. Дорога Миров – это экзамен, который определяет, способен ли будущий Бог увидеть самое важное, самое существенное и не размениваться по мелочам.

Да. Знать бы еще, с точки зрения Богов, Черный Чародей – это мелочь или как раз то самое важное и существенное?

Я вздохнул и снова углубился в изучение журнала.

Порталы в Несуществующие миры за последние тридцать лет открывались частенько, но это родина не только дарианцев, но и джигли, а понять, кто именно из них перемещался, – задача не из легких. В некоторых случаях наблюдатели указывают конкретно: кто и сколько, но чаще всего отслеживается только сам мир.

О матери Темьяна я так и не нашел никаких сведений. Как и о том, откуда прибыл сам Черный Чародей: что‑то не верится, будто он порождение мира Ксантины.

Кстати о Ксантине. Хорошо бы перекинуться хоть словечком с самой Богиней Весны. Ведь именно она курирует этот мир и может что‑то знать о Черном. Надо найти хоть один действующий Храм Богов и попробовать вызвать ее на разговор. Но это позже, а пока у меня есть несколько вопросов к наблюдателям. И первый из них: не было ли чего‑нибудь необычного десять – пятнадцать лет тому назад? Судя по возрасту, лежащие передо мной наблюдатели уже тогда занимались своим полезным делом и могли что‑то вспомнить. Ощущения, неясные подозрения – сейчас важна любая мелочь.

На мой вопрос они задумались. Один из них машинально вскинул голову, пытаясь заглянуть мне в лицо, но, встретившись со мной взглядом, моментально побледнел и буквально уткнулся носом в пол, сжав плечи. Проклятие всем Богам! Он, никак, решил, что я испепелю его молниями за дерзость!

Второй тем временем забормотал, не поднимая глаз, – он постарше и, видать, лучше умеет держать себя в руках. А может, у него уже есть опыт общения с Богами вообще и Богиней Ксантиной в частности. Он бормотал негромко, но вполне отчетливо:

– Не знаю, Всемогущий и Всевластный Повелитель Мироздания, Всемилостивый и…

– Стоп, – не выдержал я. – Разрешаю не перечислять все титулы. Можешь обращаться ко мне просто: Великий. И встаньте на ноги. Оба. Теперь говори.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...