Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ИСТР. Собрание Аттид



(Фрагменты сочинения Истра, кроме случаев, специально оговоренных в примечаниях, цитируются в нашем переводе, сделанном по изданию: Müller C. Fragmenta historicorum graecorum. T. 1. P., 1870)

Фр. 3. Афиняне на трех праздниках носят факелы: на Панафинеях, Гефестиях и Прометеях… Истр же в первой книге «Аттид» говорит, что на празднике Апатурий некоторые из афинян, одетые в лучшие одежды и несущие зажженные факелы, поют гимны Гефесту, принося ему жертвы. Тем самым они как бы припоминают, что Гефест, открыв пользу огня, научил ей других.

Фр. 9. Истр в четвертой книге пишет, что матерью Евменид была Евонима[450], под которой он подразумевает Землю.

Фр. 11. На Акрополе есть источник, называющийся Клепсидра. Об этом пишет Истр в 12-й книге, почерпнув у других писателей. Этот источник носит такое название[451] вот почему: он наполняется, когда начинают дуть этесии[452], а когда они прекращаются – и он иссякает. Этим он подобен Нилу, а также источнику на Делосе. Рассказывают, что однажды в него упала чаша красного цвета, а позже ее видели в Фалере, отстоящем от этого места на двадцать стадиев. Говорят еще, что этот источник имеет недосягаемую глубину, а вода в нем соленая.

Фр. 12. Совершенно особые, не схожие ни с какими иными сведения об Эфре приводит Истр в тринадцатой книге «Истории Аттики»: согласно некоторым писателям, заявляет он, Александр-Парис был побежден Ахиллом и Патроклом в битве на берегу Сперхея, а Гектор взял и разорил Трезен и увел оттуда Эфру. Впрочем, это уже совершенная бессмыслица![453]

Фр. 14. Тесей после похищения Елены похитил и Ариадну[454]. Во всяком случае, Истр в четырнадцатой книге «Истории Аттики», перечисляя женщин, ставших женами Тесея, говорит, что одни отдались ему по любви, а другие были похищены. В числе похищенных он называет Елену, Ариадну, Ипполиту, а также дочерей Керкиона и Синида. А в законный брак с Тесеем вступила Мелибея, мать Аякса[455].

Фр. 28. Анфестерион: это восьмой месяц афинского календаря. Он посвящен Дионису. Как говорит Истр в «Собрании», этот месяц был так назван потому, что именно в нем из земли появляется больше всего цветов[456].

Фр. 35b. Истр пишет в «Истории Аттики», что в свое время аттические смоквы даже было запрещено вывозить за пределы страны, чтобы ими могли наслаждаться только местные жители; поскольку же многие попадались на укрывательстве смокв, то разоблачители[457], доносившие о них судьям, первыми стали называться тогда сикофантами[458].


Тема 7. ФИЛОСОФЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ И ИСТОРИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Социальная практика как основа понимания истории в трудах Платона и Аристотеля. Развитие государства как закономерный процесс.

2. Противопоставление Аристотелем историографии и поэзии.

3. Аподейктическое повествование об истории афинской демократии в «Афинской политии».





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 742 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...