Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Последовательность построения куба в угловой перспективе



Начните рисунок куба, с нанесения на бумагу общих габаритов легкими горизонтальными и вертикальными штрихами (Рис. 13, а). Можно на этом этапе очертания куба нарисовать обобщающим пятном-многоугольником. Затем определяем положение переднего вертикального ребра (методом визирования определяем соотношение частей, на которые делит это ребро общую габаритную ширину куба). На этом ребре отмечаем высоту куба и намечаем наклоны горизонтальных ребер основания куба, начиная с нижней точки ближнего ребра (рис. 13, б). Для верной передачи перспективы горизонтальных линий (в нашем примере – ребер куба) также пользуются приемом визирования. Необходимо помнить, что у более широко раскрытой грани горизонтально расположенного куба угол наклона удаляющихся в глубину ребер (α) меньше, чем у грани, сильнее сокращенной в перспективе, а значит, – менее раскрытой (β). Далее, намечаем наклоны всех невидимых уходящих в глубину ребер основания. Основание куба построено (рис. 13, в).

Из вершин основания поднимаем вертикали и обозначаем высоту вертикальных ребер на втором и третьем планах (рис. 13, г). Для завершения построения верхнего основания куба соединяют полученные точки четырьмя линиями. Изображая верхнюю грань куба, важно показать, что она в перспективе сокращается больше, чем нижняя, так как находится ближе к горизонту.

Для уяснения конструкции предмета и контроля правильности перспективных сокращений необходимо линии уходящих в глубину ребер продолжить в пределах листа и проследить степень их сближения в перспективе (рис. 13, д).

Работая над конструктивным построением куба, нужно внимательно следить за его перспективным сокращением и многократно сверять результат на бумаге с натурой методом визирования. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении.

На заключительном этапе можно ввести конструктивный тон, показав теневую грань куба (рис. 13, е).

Закончив рисунок, полезно сделать ряд набросков куба в других, рассмотренных ранее положениях с целью закрепления навыков, развития глазомера и пространственного представления.

При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.

Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии соб­ственной тени, легкой штриховкой. Главное – планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого пере­ходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света.

Рис. 13 – Построение куба в угловой перспективе

Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.

1 – собственная тень; 2 – полутон; 3 – рефлекс; 4 – свет; 5 – падающая тень

Рис. 14 – Конструктивный рисунок и тональное решение куба

Работа над длительным рисунком требует соблюдения методической последовательности как в анализе строения формы, так и в процессе построения изображения. Это дает возможность закреплять отдельные этапы учебного рисунка, без чего невозможно понять основной смысл учебного материала.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 2052 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...