Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

8 страница. С другой стороны ворот слышен хруст гравия от чьих-то шагов, и Люси открывает глаза, ловя удивленный взгляд Мэгги



С другой стороны ворот слышен хруст гравия от чьих-то шагов, и Люси открывает глаза, ловя удивленный взгляд Мэгги, спешащей на работу.

─ Пытаешься уйти? ─ сузив глаза, спрашивает Мэгги. Хорошие манеры Люси ведут борьбу с разочарованием. Она помнит, что мир словно обернут резинкой, и как только она пыталась пройти через ворота, тут же оказывалась там же, где все началось.

─ Думаю, вы знаете, что я не могу.

Смех Мэгги получается довольно резким.

─ Я надеялась, что для тебя это будет по-другому. ─ некоторое время она молча изучает Люси взглядом. ─ Что ты здесь делаешь, девочка?

─ Размышляю. ─ обороняясь, отвечает Люси. ─ Я вышла пройтись. Я беспокоюсь о Колине, и я запуталась.

─ Уверена, так и есть. Но ты вряд ли найдешь во мне сочувствие.

Люси чувствует себя немного похожей на жертву амнезии, которая проснулась и обнаружила, что совершила какое-то большое тайное преступление. И она бы с радостью избавилась от этого ужасного чувства, если бы кто-то подсказал ей, как.

─ Почему вы не удивились, увидев меня? Все остальные, кто здесь работает, ─ я имею в виду тех, кто потрудился на самом деле увидеть меня, ─ относились ко мне так, будто я ─ та, кого следует бояться. Вы же просто метлой меня прогнали.

─ Полагаю, когда большинство людей видят призрака, страх ─ это их естественная реакция. ─ от этого ответа Мэгги Люси чувствует, как все внутри закипает от раздражения. Но Мэгги поднимает руку, чтобы не дать ей ответить. ─ Я была новенькой здесь, когда ты умерла. Это было не так давно, девочка. Дот, Джо, все они знали, что ты была студенткой, но они до сих пор не уверены, что ты ─ та самая девочка. Я еще тогда пыталась сказать им, что на это место возвращаются призраки, но пока не появилась ты, мне никто не хотел верить.

─ Что за призраки были здесь раньше?

─ Ну уж нет, ─ качая головой, говорит Мэгги. ─ Я не стану с тобой об этом говорить.

Люси смотрит на нее и видит следы уязвимости, которые та старательно прячет.

─ Тогда скажите хотя бы, почему мы возвращаемся?

На этот раз Мэгги смеется.

─ Я подозреваю, ты здесь из-за этого парня. Он как магнит для тебя.

─ А почему это плохо?

Сузив глаза, Мэгги говорит:

─ Я точно не знаю, зачем он тебе нужен. Хотела бы я знать, Люси. Но хорошенько подумай о том, что ты почувствовала, когда увидела Колина, лежащего на больничной койке. Было ли это облегчение, что он в безопасности? Или разочарование, что ты не убила его?

Это уже слишком. Эта медсестра зашла слишком далеко. И не зависимо от того, как сильно Люси все это хочет понять, ужас и ярость наполняют ее так быстро, что она, не говоря ни слова, разворачивается и идет к кампусу. Она не оглядывается, но почти уверена, что позади себя слышит стук открываемых ворот.

Убить его? Как Мэгги может даже предполагать такое? Люси ─ та, кто вытащила Колина из воды, та, кто побежала за помощью. Мэгги призналась, что не все знает, но она не может заглянуть вперед и сказать, что будет с Люси дальше. А самой ей известно только то, что она увлечена Колином и сделает все возможное, чтобы не исчезнуть снова.

Очевидно, были и другие, кто возвращался. Джей рассказывал о Ходоках. Мэгги явно знает ее историю. И Люси припоминает, как мисс Болдуин сказала, что люди не смотрят. Что большинству людей и не нужно видеть это. Может быть, все так просто? Люси провела бесчисленное количество часов, наблюдая за студентами вокруг нее ─ в поисках чего-то знакомого или вспышки памяти – но, возможно, она не то ищет. Может, она стоит искать не что-то, а кого-то.

Она продолжает бесцельно бродить, сворачивая с тротуара на заснеженную лужайку и обратно. Не следуя никакому другому плану, кроме какого-то своего, что был у нее в голове.

Она обнаруживает себя рядом со статуей и пробегает пальцами по гладкой поверхности вытянутой руки Святой Осанны. Мрамор под ее пальцами словно вибрирует, и она усиливает свою хватку, ощущая тепло. Почему-то она знает, что здесь есть жизнь ─ в той или иной форме, даже если это нечто, схожее с ней самой. Если Люси может вернуться и сформировать тело из каких-то частиц, то почему бы статуе не иметь души, ─ по такому же принципу?

Услышав хруст снега, она оборачивается и видит Джея, который почти прошел мимо, не заметив ее.

─ Джей.

Он останавливается, безучастно смотрит на нее, потом, моргнув и узнав, говорит:

─ Привет, цыпочка-рокер.

Он подходит к ней и скептически смотрит на статую, прежде чем сесть рядом. Проходит несколько секунд молчания, и наконец Джей спрашивает:

─ Как он там, когда ты уходила?

─ Вроде хорошо, ─ заправляя волосы за ухо, отвечает Люси. ─ Не могу перестать думать о том, что он мог умереть.

Еще не дослушав, Джей качает головой.

─ Ты не знаешь его, как я. Колин ─ это парень, который никогда не сомневается в том, что он может или должен сделать. Он просто это делает. То, что ты видела на озере, ─ это вообще ничто. Прошлым летом мы втроем с моим дядей прыгали с парашютом. И Колин дернул за кольцо в самый последний момент и приземлился легче, чем мы оба. Как бы дико это ни звучало, Колин даже не знает, что это вообще означает: умереть.

Люси сжимает руки в кулаки, желая расспросить Джея о каждом таком моменте, когда Колин подвергал свою жизнь опасности. Но подозревает, что тогда они тут застрянут надолго.

─ Он хороший парень. ─ говорит Джей, подставляя лицо колючему ветру.

Люси может поклясться, что чувствует пульсацию крови в венах, когда просто думает о нем.

─ Думаю, он самый лучший.

Джей смотрит на нее и улыбается.

─ Ага, я именно это и имел в виду. ─ он поднимает воротник куртки, морщась от холода. ─ Что ты здесь делаешь?

Она пожимает плечами, стараясь и не ответить, и не солгать:

─ Жду кое-кого.

Он встает, глубоко засовывая руки в карманы, и кивает в сторону общежития.

─ Ты явно крута, но я замерз. И собираюсь назад в комнату. ─ он немного хмурится и задумчиво продолжает. ─ Ты в кампусе живешь?

Люси осторожно кивает.

─ Я дам тебе знать, если что будет известно о Колине.

─ Я тоже.

Она смотрит, как он уходит, втянув голову в плечи. Его короткие шаги ─ словно удары по обледеневшей дорожке. Люси чувствует, что должна была побыть с Джеем подольше, поговорить о том, что произошло с Колином, о его выздоровлении, но он вроде бы все уже рассказал.

По тому, как студенты сутулятся и идут, прижавшись друг к другу, она понимает, что на улице холодно. Подойдя к зданиям, они со всех ног бросаются в тепло, но Люси стоит на ветру, завороженная тем, что, кажется, он больше не борется с ней. Она закрывает глаза и решает быть земной. Решает больше не исчезать и не забирать Колина куда бы то ни было. Решает найти кого-то, подобного ей.

Темнеет и начинает идти снег, когда Люси смотрит сквозь деревья и замечает две фигуры в тени Итан Холла. Два мальчика что-то быстро обсуждают между собой. Один смеется, а другой тянется к нему и касается его плеча.

Люси замирает.

Ей знакомо то, как он коснулся плеча своего друга. Именно так ее касается Колин: мягко, предупреждая медленное приближение, словно боится спугнуть своим прикосновением. Сузив глаза, она осматривает их. Тот, кто осторожный, ─ высокий и широкоплечий, атлет. Его волосы свисают на загорелый лоб, а кожа видит солнце в каждый из месяцев в году. Даже на расстоянии ей видна кожа второго мальчика: гладкая и безупречная, чистый фарфор. Как и у Люси, у него нет шрамов и любых недостатков, являющихся отличительной особенностью жизни.

Он ─ такой же, как и она.

Ее резко осеняет. Она срывается вперед, идет к ним несколько шагов и зовет:

─ Извините!

Когда они в ужасе оборачиваются и резко отходят друг от друга, Люси понимает свою ошибку. Наверное, они влюбленные, прячась в тени, рассчитывают на неприкосновенность интимной беседы. От их молчания веет тяжелой паникой и нежеланием быть обнаруженными, и загорелый мальчик прижимает руки к лицу.

Но с медленно расширяющимися глазами призрак смотрит на Люси. Отойдя от стены, он с улыбкой идет к ней.

Она смотрит, не в силах отвести взгляд. Он выглядит совершенно не по-человечески, нереально. Она уверена, что никогда не замечала его раньше.

─ Я не хо… ─ запинается она, подняв дрожащую руку.

─ Я Генри Мосс, ─ он шагает вперед и берет ее за руку, от чего она сразу же успокаивается. ─ Ты в порядке?

Его пальцы теплые и ощущаются как гладкое стекло. Высвобождая свою руку, Люси делает несколько неуверенных шагов назад и падает на скамейку у ног своей любимой статуи. Ее ум грохочет от вопроса, как же она не додумалась до этого раньше ─ что может быть кто-то, подобный ей, и он находится прямо здесь и сейчас.

После небольшой паузы мальчики усаживаются по обе стороны от нее, и Люси чувствует, как они переглядываются поверх ее головы, хотя она не может представить, о чем они думают, особенно учитывая ее собственный вихрь мыслей. Вдруг ей становится интересно, видна ли им пульсация ее кожи от этого открытия.

─ Это были самые безумные двадцать четыре часа в моей… Жизни. ─ смеясь, говорит она.

─ Давай начнем с твоего имени. ─ говорит Генри, легонько толкая ее плечом.

─ Люси. ─ она смотрит на него, вглядываясь в его лицо в поисках хоть какого-то признака жизни, но не находит. Нет пульса на шее, нет никаких веснушек или шрамов. Нет ничего, кроме совершенства. Он выглядит так, будто нарисован. ─ Ты такой же, как я, верно?

Генри улыбается так широко, что в уголках его ярко-голубых глаз образуются морщинки.

─ Да, наверное.

─ А в школе есть другие, такие же, как мы? ─ она колеблется. ─ Ходоки?

Качая головой, он бормочет:

─ Не видел в последнее время. И никогда не называл себя этим словом.

─ В последнее время? Ты давно здесь? ─ ей хочется извиниться за свои скоропалительные вопросы, но Генри, кажется, не удивлен ее жаждой знать все это. Она спрашивает себя, что если она видела Генри сотни раз за последние несколько месяцев, но не замечала его.

─ Я не знаю. Иногда я чувствую, будто был здесь всегда. Но реально помню себя здесь лишь в последние полтора года.

─ Но ты слышал про Ходоков?

─ Истории я слышал, конечно, ─ пожимая плечами, говорит он. ─ Вот почему студенты не советуют ходить к озеру и почему это место имеет дурную славу. И Хэллоуин здесь ─ это большое дело. ─ он прижимает руку к груди, снисходительно улыбаясь. ─ Я просто предположил, что мы неправильно поняли.

Люси чувствует, как ее улыбка гаснет, когда вспоминает о своем самом большом страхе, и резко спрашивает:

─ Ты когда-нибудь исчезал?

Он сочувственно вздрагивает.

─ Пару раз случалось, когда я впервые попал сюда. Это было самое страшное. Но уже некоторое время этого не происходит. ─ он смотрит на мальчика, спрашивая подтверждения. ─ Может, уже год, да, Алекс?

─ Не меньше года. ─ соглашается Алекс.

─ В самом деле? ─ спрашивает она, с любопытством и надеждой сделать свой голос не таким пищащим.

Пожав плечами, Генри говорит:

─ Предполагаю, это было что-то вроде адаптации.

Ее настолько быстро наполняет облегчение, что она чувствует себя на грани обморока. Ее взгляд возвращается к Алексу. В этом мальчике есть что-то странно обворожительное. Генри выглядит не достаточно «человечно», но и в Алексе что-то такое есть. Она чувствует жутковатое притяжение к нему. Это, конечно же, отличается от того, что она испытывает к Колину, но воздух вокруг Алекса не кажется пустым, в отличие от других студентов. Вместо этого вокруг него какая-то гипнотическая вибрация.

Его кожа загорелая, но теперь, когда он ближе, ей видны круги под глазами. И внутри него есть что-то еще, какое-то истощение и скованность в движениях. Люси словно видит его насквозь, что-то внутри, что иссушает его.

─ Люси, где твой Подзащитный? ─ спрашивает Генри. Люси заставляет себя вернуться к разговору. Он внимательно смотрит на нее, пока она пытается понять его вопрос.

─ Мой «Подзащитный»?

Он усмехается.

─ Извини. Это я так называю Алекса. Я имею в виду, где тот человек, к которому ты вернулась?

─ Ты говоришь про Колина?

Смеясь, он выпрямляется и вытирает руки об джинсы.

─ Мне нужно начать с самого начала, да?

Она прижимает руки к щекам, инстинктивным жестом, оставшимся с тех давно забытых дней, когда в этот момент она краснела.

─ Прости, я с трудом понимаю все это. Я знала, что здесь есть такие же, как я. Просто не думала, что встречусь с кем-либо из них.

─ Ну что ж, ты отчасти здесь из-за Колина. Я не думаю, что для Стражей возможно думать о ком-нибудь еще, кроме своих Подзащитных. Но я подозреваю, что мы повсюду. Мы ─ дети, о которых никто никогда не помнит. Мы ─ те, по которым никто не будет скучать и хотеть воссоединиться. Даже я никогда не замечал тебя раньше.

Потому что он и не искал, ─ думает она.

Алекс и Генри с легкими улыбками по-прежнему наблюдают за ней, пока она переваривает сказанное. Она легко и с мягким выдохом смеется.

─ Думаешь, мы Стражи?

─ Да, ─ отвечает Генри. ─ И здесь нет никого, кто бы сказал мне, что я ошибаюсь. Я ничего не знаю о том, как попал сюда. Я какое-то время просто бесцельно бродил. Но когда я нашел здесь Алекса, я не просто стал чувствовать себя правильно, это чувствовалось как необходимость.

─ Да. ─ шепчет Люси, ощущая покалывание на кончиках пальцев.

─ Я не знаю, почему он нуждается во мне так, словно он болен, а я делаю его здоровым, или что-то еще. Но в этом году, с тех пор как я нашел его, я чувствую, что у меня появилась цель, и становлюсь сильнее с каждым днем. Просто посмотри на него: он тоже выглядит гораздо лучше. Что-то в его глазах… Я знаю, что я делаю что-то, ради чего я здесь.

Люси снова смотрит на Алекса. Так вот что она видит, ─ его болезнь? Интересно, видит ли это Генри. Когда она смотрит на Алекса, она не чувствует столько же надежды на улучшение его состояния. Она так же не видит ничего такого и в его глазах. Они голубые, но не такие, как у Колина.

─ Ты болен? ─ спрашивает она.

─ Острый лимфоцитарный лейкоз, ─ как ни в чем не бывало говорит он. ─ Генри нашел меня на той неделе, когда мне поставили диагноз. ─ он смотрит на него, прежде чем продолжить. ─ Я сейчас на стадии ремиссии.

─ Я очень рада, ─ говорит Люси. ─ Но… Кто? Кто послал нас? И почему нас? Почему Колин и Алекс?

Генри кладет руку ей на колено.

─ Ты зря тратишь свое время, задаваясь этими вопросами. Я задавался ими каждый день в течение года, и поверь мне, никто не спустится с облаков и не даст тебе буклет с ответами на часто задаваемые вопросы.

Люси немного завидует уверенности Генри, и, возможно, она станет такой же со временем. Эта мысль приносит облегчение и удручает одновременно.

─ Что ты помнишь из своей прошлой жизни?

─ Не очень много, ─ признается Генри. ─ Я знаю свое имя. Я знаю, что люблю спорт, потому что у меня есть воспоминания о том, как я играю или смотрю игру. Но кроме каких-то вспышек памяти ─ лица, ощущения ─ больше ничего нет. Все вокруг мне кажется незнакомым.

Люси вспоминает свое пробуждение на тропе и инстинктивное чувство, что она должна кого-то найти.

─ Значит, ты здесь не учишься?

─ Не думаю. Нет.

─ Мы просмотрели все выпускные альбомы, ─ встревает Алекс. ─ И ничего.

─ М-да… ─ раздумывая, Люси оттягивает свою губу.

─ Что «м-да»? ─ спрашивает Генри, наклоняясь вперед, чтобы поймать ее взгляд.

─ Я училась в этой школе. И здесь я погибла. В той статье, которую нашел Колин, написано, что я была убита на берегу озера. И там же я очнулась. Я полагала, что у нас с ним есть какая-то связь, которая объясняет, почему я здесь из-за него.

─ Ого. Ничего себе. ─ говорит Генри. ─ Мне очень жаль, Люси.

─ Но тогда что это за связь? И почему мы оба здесь? Почему не можем уйти?

Генри с Алексом смотрят друг на друга, качая головами. Как-то не складывается. Люси подворачивает свои рукава. Ей совсем не холодно, но странное ощущение медленно распространяется по рукам.

─ Почему ты уверен во всем этом про Стражей? Ты никогда не беспокоился о том, что ты… Плохой?

Генри хохочет так громко и так неожиданно, что Люси чуть не падает назад.

─ Ты думаешь, что вернулась, чтобы навредить ему? Ты себе такое можешь представить?

Не может. Она качает головой, медленно выдыхая, желая выпустить боль от ужасного предположения Мэгги.

─ Но ты здесь, а Алекс все еще болен. ─ и прежде чем Генри возразит, она добавляет. ─ А вчера Колин упал в замерзшее озеро и чуть не умер. Трудно предположить, что это не было совпадением, ведь я впервые пошла с ним. Я чувствую, будто я сама ─ какое-то дурное предзнаменование.

Генри вновь становится серьезным.

─ Во-первых, Алекс, возможно, и был болен, но ему становится лучше. А что, парень, который упал в озеро, ─ он твой Подзащитный?

Она кивает.

─ Да, он упал и… ─ она хочет рассказать им о тропе, о том, что Колин был в состоянии коснуться ее, словно был таким же, как она, но по некоторым причинам она останавливается. Она чувствует себя слишком замешанной во всем этом, и словно тот несчастный случай принес ей какую-то выгоду. ─ И я думала, что он умрет. ─ говорит она вместо этого.

─ Но не умер? ─ с загадочной улыбкой спрашивает Генри, и Люси становится неловко, будто все видят картину целиком, кроме нее.

─ Ну, нет, но может.

─ Я слышал о нем, ─ говорит Алекс. ─ Мы не зависали в одной компании, но его все знают как довольно сумасшедшего. У него есть хоть одна не сломанная кость в теле? ─ смеется он. ─ Не удивительно, что у него есть ты.

─ Ну да, но…

─ Люси, стой, ─ осторожно говорит Алекс. Его рука едва касается ее, и это так знакомо. ─ Колин здесь, он в безопасности. И, может быть, ты ─ та причина, почему он не умер?

Глава 21. ОНА.

Пока Люси идет назад к кампусу, она едва замечает, что завывающий ветер больше не толкает ее из стороны в сторону. Длинные пряди волос стегают ее по лицу, но она рассеянно отбрасывает их за спину, поглощенная словами Алекса и Генри.

Стражи.

Он чуть не умер.

Но было ли это так?

Она думает, Колин даже не имеет представления, сколько разговоров в школе вызвала эта история, когда мистер Веласкез остановился у общежития, чтобы высадить Колина, и, кажется, вокруг собрались все студенты. Колин выглядит бледным и слабым, когда поднимается по лестнице и идет к двери, отодвигая со своего пути начальника общежития, что рождает всплеск шушуканий. Люси отходит от места, где она стояла рядом с озером, и садится на ту скамейку, где она впервые рассказала Колину о своей смерти. Ей бы иметь хотя бы каплю уверенности Генри, потому что если она выберет не верить ему, тогда она многое потеряет.

Люси благодарна коротким зимним дням. Закат сейчас в 18:08, а уже в 18:30, тихо открыв дверь общежития, ее впускает Колин.

─ Ты ешь? ─ оказавшись в его комнате с тихо играющей музыкой, спрашивает она. Пришел и снова ушел Джей, позволив Колину с Люси побыть вместе.

Он кивает, пристально изучая ее взглядом и пытаясь проникнуть в ее тайны.

─ Дот принесла мне пять разных блюд.

Только сейчас до Люси доходит, что Колин может быть болен, так же, как и Алекс, и что, может быть, это то общее, что у них есть, и привлекает призраков. Но для нее Колин выглядит и ощущается иначе, не так, как другие люди, и она не видит в нем то сильное истощение, как у Алекса. Он не тает прямо у нее на глазах. Во всяком случае даже в ослабленном состоянии Колин выглядит полным сил. Воздух вокруг него пульсирует жизнью.

─ Ты устал? ─ волнуясь, спрашивает она.

─ Нет. Я спал последние два дня. ─ он садится на краешек кровати и накидывает коричневый плед на плечи. ─ И я не могу перестать думать об озере.

─ Я постоянно вижу твое падение. И еще на той тропе… ─ она старается скрыть желание в своем голосе, но даже ее кожа помнит то, что произошло после.

Он щурится и смотрит в окно. На подоконнике лежат крупные снежинки.

─ Если я не умер и при этом смог коснуться тебя, то, должно быть, ты тоже где-то между жизнью и смертью.

─ Понятия не имею, ─ она приближается, но решает сохранить между ними небольшое расстояние, когда замечает, что он немного дрожит. ─ Думаю, я такая единственная здесь, в этой школе.

Лицо Колина в тени, и он поворачивается, чтобы посмотреть на нее. Она видит темные круги под его глазами и растущий интерес в них. На его лице появляется легкая улыбка. Она рассказывает, как искала похожих на себя и в итоге нашла Генри и Алекса.

─ Они такие же, как и мы. Генри тоже умер и вернулся.

Брови Колина взметнулись вверх, прежде чем он заговорил:

─ А тот другой парень, Алекс… В его роли у нас я?

─ Ага, они вместе.

─ Алекс Бродерик? Высокий белокурый парень? ─ спрашивает Кодин, и Люси кивает.

─ Он гей?

─ Ты знаешь его? ─ спрашивает она.

─ Ну не то что бы я его знаю, видел как-то. Перед тем, как заболеть, он играл в лакросс и баловался травкой. У него вроде бы рак.

─ Лейкемия. Как раз где-то в то время, когда ему поставили диагноз, он встретил Генри.

Колин с тяжелым взглядом ерзает под своим пледом.

─ Ну и я подумала, что если я призрак, то как я могу брать предметы, носить одежду, прикасаться к тебе? Но если я в основном состою из плотных частиц, как я могу знать точно, вдруг я что-то вроде злого духа? И кто послал меня сюда?

Колин кивает.

Она рассказывает ему о том, как долго здесь был Генри, о том, что Генри был уверен, что был отправлен обратно для больного Алекса.

─ Я всегда чувствовала, что мое сердце словно было вынуто из моего тела и каким-то образом помещено в твое. Думаю, Генри чувствует что-то схожее, как будто он тут ради безопасности Алекса.

─ Я рад, ─ говорит он и наклоняется, чтобы поцеловать ее в щеку. ─ Я всегда чувствовал себя в безопасности рядом с тобой. Интересно, везде ли призраки такие ─ защищающие людей?

─ И ты не удивлен?

─ А чему мне удивляться? ─ уже засыпая, бормочет он.

Люси поворачивается и смотрит в окно, впервые понимая, что она единственная, кто удивляется всему этому.

Посреди ночи Колин сбрасывает грелки со своих ног и груди и поднимается с постели. Он одет в четыре свитера, и все равно постоянно дрожит. Стул у рабочего стола скрипит, когда он садится и начинает что-то печатать. На часах 02:14.

─ Что ты делаешь?

─ Ищу кое-что. ─ бормочет он.

─ Что?

─ Кое-что про духов. И смерть.

─ Хочешь поговорить об этом?

Он почесывает шею и бросает извиняющийся взгляд через плечо.

─ Еще нет. Извини.

Она ложится на спину, уставившись на крошечную солнечную систему на потолке. Она любит представлять, что Колин всегда вешает ее, куда бы ни переехал.

─ Ты в порядке?

Он утвердительно мычит, а она переворачивается, желая, чтобы он подошел к ней. Она почувствовала вкус того, что, должно быть, чувствовал и он, когда она ушла; и здесь, в темноте, когда он на расстоянии, она поглощена непреодолимым желанием поговорить с ним еще немного о том, как ему было на тропе и что, по его мнению, произошло.

─ Ты знаешь, как много людей переживало клиническую смерть? ─ спрашивает он, не обращая внимания на ее беспокойство.

─ Сколько?

─ Тысячи. Даже более чем. Большая часть материалов об этом написана с точки зрения религии. Но это не все. Некоторые люди думают, что тот предсмертный опыт был галлюцинацией, но так как я тоже знаю, что ты чувствовала, то мы оба можем быть уверены, что это не галлюцинации.

Она снова откатывается на спину, и переходит на насмешливый тон:

─ Ты лазаешь по www.NearDeath.org?

─ Нет, ─ без капли юмора говорит он. ─ Серьезно, Люси. Там много людей едва не умерли или на самом деле умерли и видели и испытывали вещи, что испытывал и я, и с ними со всеми все в порядке. Там даже есть Дневник по изучению состояния близкой смерти. И есть Организация по исследованию опыта клинической смерти. Это типа наука.

─ Лженаука.

─ Люси, тогда это делает тебя лженаучной.

─ Я не почти умерла, Колин. Я на самом деле умерла.

Он ее игнорирует, и она прислушивается к стуку кончиков его пальцев по клавиатуре. Кажется, они не пришли к соглашению, и он напористо бормочет себе под нос:

─ Ты не живая и не мертвая, ─ подводит итог он. ─ Тебя отправили обратно. Или, может, твой разум отделен от тела, и ты нашла способ, как вернуться в виде моего Стража. И я тоже могу быть таким, как ты, мы оба это теперь знаем.

─ Не все так просто, ─ говорит она, чувствуя странный подъем энергии. Она стоит, ощущая желание сорваться и убежать. ─ И, возможно, снова такого не произойдет.

─ Я чувствовал тебя, Люси. Ты тоже чувствовала меня. И это не было сводящее с ума «слишком» или «недостаточно». ─ его интонации отражаются в ней растущим гулом. Такой стальной решимости она раньше от него не слышала. ─ Ты хочешь сказать, тебе это не нравится?

Она молчит, не в состоянии говорить из-за этого странного гула в груди. Она чувствовала его, и это было самое лучшее из всего возможного.

─ С этим парнем случилось то же самое, что и со мной, ─ продолжает он. ─ Падение в озеро, переохлаждение, и он увидел мир таким, каким раньше никогда не видел. Цельным.

─ М-да.

─ Ага, и здесь в обсуждениях он говорит, что сделал это снова, потому что хотел убедиться, что все, им увиденное, ─ реально.

─ Тебе нужно восстановиться, ─ говорит она. ─ Ты же серьезно не думаешь об этом как о хорошей идее, а?

В ответ в комнату врывается тишина, как обрушившийся водопад. Она подходит ближе и наклоняется над ним, читая комментарии через его плечо. Тут тысячи записей. Он переходит по ссылке и создает учетную запись.

Она наклоняется и целует его челюсть и шею, надеясь отвлечь его, но чувствует, как он напрягается под ее прикосновениями.

─ Тебе нужно поспать.

─ Еще минутку. Я хочу присоединиться к этому сайту.

─ Думаю, это идет вразрез с правилами Стажей, ─ она старается говорить беззаботно, но слова выходят суровыми и формальными. Ей не хочется контролировать Колина. Более того, она не понимает эту странную гиперактивность, обрушившуюся на нее. ─ У меня мурашки от этого сайта. ─ замечает она вместо этого.

Он смеется над тем, что девушка-призрак боится призраков.

─ Тот парень смотрит на переохлаждение почти как на вид экстремального спорта. Из-за того, что клеточная активность мозга замедляется, до его смерти еще далеко. Этот парень, под ником ColdSport, считает, что таким образом бросает вызов системе, ну, как горный велоспорт или марафон.

Он это серьезно. Она смотрит, как он вошел на форум. Тут три пользователя, которые написали большинство постов. Словно три сумасшедших проповедника перед своей маленькой сумасшедшей паствой. Она скользит руками под его свитер, касаясь кожи.

─ Колин, остановись.

Его кожу лихорадит от жара, он дрожит под ее ладонями. Он встает и неохотно идет за ней к кровати, но ее ум уже не спокоен. Когда он, наконец, засыпает, она подходит к столу, опускается на стул и сосредотачивает свое внимание на каждой клавише, начиная собственный поиск.

Она находит сотни историй, но выключает компьютер, когда понимает, что ни одна из них не похожа на то, что произошло на озере.

Глава 22. ОН.

Молчание висит между ними, как плотный занавес. Колин моет посуду ─ это лучшее, на что он сейчас способен ─ и передает мокрые тарелки сквозь эту невидимую пленку дискомфорта Дот, которая вытирает их и убирает.

─ Ты ужасно тихая. ─ погружая руки в теплую мыльную воду, говорит он. Сейчас ему уже лучше: пальцы не такие негнущиеся и хватка усилилась.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 124 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.027 с)...