Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 9 страница



Источник: "Зейль табакат аль-Ханабиля", 1/191

18. Сказал шейх Ибн Усаймин:

وفي حديث الجارية من صفات الله: إثبات المكان لله وأنه في السماء

"В хадисе о рабыне из Сыфатов Аллаха - утверждение для Аллаха места, и того, что Он на небесах"

Источник: "Фатауа Ибн Усаймин", 4/287

И это лишь часть того, что можно привести от имамов ахли-Сунна по этому вопросу. Так будь же бдителен о брат муваххид, и знай, что у Твоего Господа есть место, приличествущее Ему, и это его Трон в возвышенности над седьмыми небесами, и кто отрицает место от Аллаха с таким смыслом - тот не является мусульманином. Если же кто то признает Его возвышенность сущностью, но употребляет такие нововведенческие выражение, то меньшее что можно сказать - что он впал в нововведение и согласился с приверженцами каляма. А Аллах знает лучше.

[105] Мухаммад Ибн Усман Ибн Аби Шейба (ум. 280 г.х.) - из больших имамов саляфов, хафиз людей Куфы

[106] см. вступление имама Мухаммада Ибн Усмана к книге "Аль-Арш". Что же касается его слов "Своей Сущностью", то когда появились куллябиты и ашариты, которые говорят, что Аллах над Троном, однако когда подробно поговоришь с ними, выясняется, что они лишь скрывают та'тыль, и имеют ввиду что Он над Троном своей властью и могуществом, а Сам Он не описывается местом - имамы ахли-Сунна стали разьяснять, что Аллах над Троном своей Сущностью. И это употребило огромное количество имамов, и не спорит в этом никто кроме заблудшего. http://sunnaonline.info/firki/ashariti/1097-2012-09-23-21-14-49 и вот здесь мы привели слова имамов подробно

[107] Это один из четырех тафсиров "Аль-Истива", вокруг которых единогласны саляфы, и не отрицает его никто кроме отклонившегося и согласившегося с джахмитами в этом.

Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:

أنه تعالى فوق جميع المخلوقات; وهو الذي ورد عن الصحابة، والتابعين من المفسرين وغيرهم، في معنى قوله: {الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى} [سورة طه آية: 5] إن معنى استوى: استقر، وارتفع، وعلا، وكلها بمعنى واحد؛ لا ينكر هذا إلا جهمي زنديق، يحكم على الله وعلى أسمائه وصفاته بالتعطيل، قاتلهم الله أنى يؤفكون

«И Он выше всех своих творений. И это то, что пришло от сподвижников, и табинов из числа муфассиров и не только, касательно смысла его слов: «Милостивый возвышен над Троном» — что смысл «истива» — истакарра (утвердился), аля (Возвышен), иртафаа (Возвысился), и все эти выражения с одним смыслом и не отрицает это никто, кроме джахмита зиндыка, который выносит хукм опустошения на Аллаха и Его Имена и Качества, да проклянет их Аллах, как же они отвращены»

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 3/215 И подробнее мы привели слова ученых тут: http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1177-2013-02-19-19-31-38

[108] См. "Тауиль мухталяф аль-Хадис", 1/271-272, и мы исправили текст по оригиналу, и привели его полностью, так как имам в целях сокращения сократил его, и некоторые слова имама в таком виде могли не разьясниться

[109] Один из аскетов. Умеп в 297 г.х.

[110] Упомянул аз-Захаби в "Аль-Арш", и Ибн Теймия в "Аль-Фатауа", и другие, цитируя из его книги

[111] Большой имам из числа имамов саляфов. Из его учителей - такие имамы как ат-Тайялиси, Абу Бакр Ибн Аби Шейба, и многие другие. Из имамов Асбахана своего времени. Умер в 287 году хиджры. И его книга "Ас-Сунна" дошла до нас и напечатана, и в ней множество польз.

[112] Закария Ибн Яхья ас-Саджи - известный имам, крупный мухаддис, ученик учеников имама аш Шафии, ум. в 307 году хиджры в возрасте более 90 лет. Сказал о нём хафиз аль-Халили: "Вокруг него единогласие ученых, и кто порочил его - тот сам опорочен!"

[113] Передал имам Ибн Батта в "Аль-Ибана"

[114] Передал имам аль-Хаким с достоверным иснадом в "Марифати улюм аль-хадис", и удостоверили иснад Ибн Теймия, аз Захаби и многие другие. И нет разногласий в такфире того кто отрицает возвышенность Аллаха, и мы приводили слова имамов в отдельной работе см. http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1306-q-q

[115] см. книгу Ат-Табари "Сарих ас-Сунна", 27

[116] Касыда "Аль-Хаия" предельно известна и достоверна от этого имама, и сказал аз-Захаби: "Она мутаватир от него!" см. "Аль-Улюв", 153

[117] Имам Абу Бакр Ибн Аби Дауд, сын имама Абу Дауда, автора "Сунана", имам ахли-Сунна в свое время, вокруг которого единогласие ученых. Сказал о нём хафиз аль-Халили: "Алим, имам, на котором единогласие, имам сын имама ". Умер в 316 году хиджры в возрасте 86 лет, и молились за него 300 тысяч мусульман, около часа, около 70 раз.

[118] Это - имам ахли-Сунна в своё время, Абу Бакр аль-Аджурри аль-Ханбали (264-360 г.х.). Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Он был имамом своего века в фикхе и хадисе!" см. "Иджтима аль-джуюш аль-ислямия", 1-154 см. его подробную биографию тут: http://sunnaonline.com/history/ulama/645-2011-08-03-09-46-51

[119] Большой имам ахли-Сунна, мухаддис (274-369 г.х.). Имам Асбахана своего времени, автор множества трудов дошедших до нас. Ученик близких учеников имама Ахмада.

[120] Более полно передал аз Захаби в "аль-Арш", 219, сказал он:

في كتاب "السنة" له: "باب ما جاء في استواء الله تعالى على عرشه، وأنه بائن من خلقه" ثم روى حديث أبي رزين "قلت: يا رسول الله أين كا ربنا؟" وحديث عبد الله بن خليفة عن عمر وحديث الأوعال وأن العرش على ظهورهن والله فوقه وغير ذلك، إلى أن قال: حدثنا محمد بن يحيى بن المنذر حدثنل عمران بن ميسرة، حدثنا عبد الله بن إدريس، عن ليث عن مجاهد في قوله {عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا}، قال: "يجلسه معه على العرش"

"Сказал имам ат-Табарани в своей книге "Акыда ахли-Сунна": "Раздел о том, что пришло касательно вознесения Аллаха над Троном, и что Он - отделен от своих творений".

Затем передал хадис Абу Разина аль-Укейли, в котором: "О Посланник Аллаха, а где был наш Господь до того как создал творения?", затем передал хадис Абдуллаха Ибн Халифы от Умара [в котором упоминание Сидения Аллаха на престоле, и что Его Трон скрипит из-за Его тяжести], затем передал хадис об ангелах в облике горных козлов, которые держат Трон на своих спинах, и что Аллах над ним, затем упомянул другие хадисы, затем сказал: "Рассказал нам Мухаммад Ибн Яхья Ибн аль-Мунзир, что рассказал им Имран Ибн Майсара, что рассказал им Абдуллах Ибн Идрис, от Лейса, от Муджахида, в толковании слова Аллаха: "Быть может, Аллах возведет Тебя на достохвальное место..", что Муджахид сказал: "Усадит Мухаммада вместе с Собой на Трон"

Так посмотри же разницу: имам ахли-Сунна ат-Табарани (260-360 г.х.), шейх ученых своего времени, вокруг которого единогласие, и о достоинствах которого уляма написали целые книги, и великий хафиз и специалист в хадисе, знамение Аллаха в этой науке - опирается на эти хадисы, удостоверяет их, и аргументирует ими на акыду ахли-Сунна против джахмитов, не находя в них ничего порицаемого, а аль-Альбани называет их порочными, порицаемыми смыслом, слабыми, исраилиятами, и прилагает все усилия для отвержения их, и что акыду ахли-Сунна якобы следует очистить от этих хадисов!

[121] Имам ахли-Сунна в своё время, амир правоверных в науке хадиса и последний из больших старых хафизов (ум. 385 г.х.)

[122] Единогласны ахли-Сунна уаль джамаа что одной из привелегий Пророка в Судный День будет то, что Аллах усадит его рядом с Собой на Трон, как сказал об этом Муджахид, имам тафсира, и пришёл подкрепляющий это хадис, где сказал Пророк:

مَنْ صَلَّى عَلَى مُحَمَّدٍ وَقَالَ اللَّهُمَّ أَنْزِلْهُ الْمَقْعَدَ الْمُقَرَّبَ عِنْدَكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَجَبَتْ لَهُ شَفَاعَتِي

"Кто прочитает благословение на Мухаммада, и скажет: "О Аллах, усади его близкое к Тебе место рядом с Тобой в Судный День - тому обязательно будет мое заступничество"

Передал этот хадис имам Ахмад в "Муснаде", и другие, и удостоверили иснад аль-Мунзири, Ибн Касир, ад-Димьяты, аль-Хейсами, Мукбиль, и другие мухаддисы.

Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:


سَمِعْتُ أَبَا دَاوُدَ يَقُولُ: مَنْ أَنْكَرَ هَذَا فَهُوَ عِنْدَنَا مُتَّهَمٌ, وَقَالَ: مَا زَالَ النَّاسُ يُحَدِّثُونَ بِهَذَا, يُرِيدُونَ مُغَايَظَةَ الْجَهْمِيَّةِ, وَذَلِكَ أَنَّ الْجَهْمِيَّةَ يُنْكِرُونَ أَنَّ عَلَى الْعَرْشِ شَيْء.

«Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный в куфре! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото» Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215

И мы привели слова около 70 имамов ахли-Сунна все которые передают иджма на достоверность и принятие этого асара, в данной работе: http://archive.org/download/Isbataljulusa/isbatjulus.doc

И как понимать после этого слова аль-Альбани об этом:

والله هذه مشكلة المشاكل وأنا أول الكافرين بها

"Клянусь Аллахом это проблема из проблем, и я самый первый кафир в это!" (дословно!)

Источник: "Джамиу турос аль-Алляма аль-Альбани", 9/231

Говорит также:

وإن عجبي لا يكاد ينتهي من تحمس بعض المحدثين السالفين لهذا الحديث الواهي والأثر المنكر، ومبالغتهم في الإنكار على من رده، وإساءتهم الظن بعقيدته

"Моё удивление не заканчивается когда я вижу энтузиазм некоторых мухаддисов-саляфов за этот слабейший хадис и отвергаемый асар, и их чрезмерность в порицании на тех кто отверг его, и их плохие мысли о его акыде"

Источник: "Джамиу турос аль-Алляма аль-Альбани", 9/91

И говорит:

ومن العجائب التي يقف العقل تجاهها حائرا أن يُفتي بعض العلماء من المتقدمين بأثر مجاهد هذا

"Из крайне удивительных вещей, на которых разум останавливается в сомнениях - что дали фетву некоторые уляма из саляфов согласно этому асару Муджахида"

Источник: "Джамиу турос аль-Алляма аль-Альбани", 9/92

И у аль-Альбани еще много слов про этот асар и утверждение что в нём таджсим и ташбих и мункар и порицание на имама Ахмада, и имама Ибн аль-Каййима и других имамов за их принятие этого асара! Просим у Аллаха защиты от этих мраков.

Что же касается толкования аль-Истиуа, как "аль-Джулюс" - Сидение, то на это пришли ясные слова сподвижников, табиинов и саляфов, и мы привели их в упомянутой работе. Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:

عبدالله بن أحمد بن حنبل قال: ُسئل أبي عما روي في الكرسي وجلوس الرب عليه جلا ثناؤه؟ رأيتُ أبي رضي الله عنه يصحح هذه الأحاديث؛ أحاديث الرؤية، ويذهب إليها، وجمعها في كتاب وحدثنا بها رضي الله عنه

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», 1/302

И тем непонятнее, слова аль-Альбани, о том что это таджсим и ташбих. Откуда такое взято, разве мы должны оценивать шариатские тексты своим разумом? Просим у Аллаха защиты от суждения согласно своему разуму о Сунне Посланника Аллаха.

[123] "Аль-Ибана", 3/143

[124] "Ар-Рисаля", раздел "Акыда"

[125] Один из имамов ахли-Сунна в Сиджистане. Был сильным против ашаритов. Ум. в 444 г.х.

[126] Он- шейх уль Ислам аль Ансари аль-Харави аль Ханбали (ум. 481 г.х.). Он большой имам, великий алим ханбалит, до появления шейх уль Ислама Ибн Теймии когда ученые говорили просто "шейх уль Ислам" люди понимали что это про него. Что касается похвалы ученых на него, то сказал большой имам ахли-Сунна Абу аль-Касим аз-Зинджани аш-Шафии (ум. 471 г.х.):


حفظ الله الإسلام برَجُلين، أحدهما بأصبهان، والآخر بهرَاة: عبد الرحمن بن منده، وعبد الله الأنصاري

"Сохранил Аллах Ислам посредством двух людей - один из Асбахана, а другой их Хуры - Абдур-Рахман Ибн Мандах, и Абдуллах аль-Ансари"

Источник: "Зейль табакат аль-ханабиля", 1/9

Сказал о нём имам Юсуф Ибн Абдуль Хади Ибн аль-Мибрад аль Ханбали:


وَهُوَ إِمَامٌ مَقْبُولٌ عِنْدَ سَائِرِ الطَّوَائِفِ

«Он – имам, встреченный принятием у всех групп!»

Источник: «Джам аль-джуюш уа ад дасакир», 1/151

Был яростным врагом ашаритов и защищат от них Сунну Посланника Аллаха, написал книги "Замм аль калям", "Аль-Арбаин фи ат Таухид", "аль-Фарук фи ас-Сыфат", "Такфир аль-джахмия", где разьяснил акыду ахли-Сунна и разьяснил их куфр и заблуждение.

[127] Один из больших имамов шафиитов, умер 532 г.х.

[128] "Шарх усуль аль-И'тикод", 3/387

[129] Имам людей Сунны в Сиджистане, учитель шейх уль Ислама аль-Ансари. Был сильным против нововведенцев. Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари ("Замм аль-Калям", 4/411):

ورأيت يحيى بن عمار ما لا أحصي من مرة على منبره يكفرهم ويلعنهم،.. وكذلك رأيت عمر بن إبراهيم ومشائخنا

"Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил ашаритам такфир, и проклинал их.. И на этом же я видел Умара Ибн Ибрахима и всех наших шейхов"

Будет сказано: это лишь касательно тех из них, которые отрицают Возвышенность Аллаха и Его Сыфаты, и говорят о сотворенности арабского Корана. Кто же так не говорит, тот не является кафиром.

И он тот, кто выгнал из Сиджистана Ибн Хиббана, несмотря на его сильные знания в хадисе, когда тот стал делать та'тыль Сыфатам Аллаха. Умер в 422 году.

[130] Имам шафиитов своего времени, автор книги "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль-хадис". Ум. 449 г.х.

[131] см. "Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис", 188

[132] Это хафиз, чтец, муфассир, факих шафиитоского мазхаба. Ум. 447 г.х. Не путать с главой ширка и джахмизма "Фахруддином" ар-Рази.

[133] Передал также от него аз-Захаби в "Аль-Улюв", 1870

[134] см. "Ат-Тамхид", 7/138

[135] Он же Хатыб аль-Багдади. Тянулся к ашаритам и людям каляма в некоторых вопросах вероубеждений, что же касается передачи и хадиса, то он достоверный в этом и специалист. И его слова здесь хорошие, но у него есть и другие, порицаемые слова.

[136] см. "Джуз аль-Хатыб фи ас-Сыфат", 1

[137] Абу Сулейман аль-Хаттаби - один из ранних имамов ашаритов, в чьих книгах содержится много отклонений и искажений Сыфатов. Однако он по Милости Аллаха покаялся. Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:

وكذلك ذكره الخطابي في رسالته في - الغنية عن الكلام وأهله وهذا يدل على أن ما يؤخذ من كلامه في كثير من كتبه مما يخالف ذلك ويوافق طريقة المتكلمين فقد رجع عنه ، فإن نفي كثير من الصفات إنما هو مبني على ثبوت هذه الطريقة.

"И также упомянул порицание каляма аль-Хаттаби в своем послании: "Аль-Гуньяту аниль калям уа ахлихи". И это указывает на то, что он вернулся от тех ошибочных слов, которые есть во многих его книгах, которые противоречат порицанию каляма и соглашаются с путем мутакаллимов. Ведь отрицание многих Сыфатов строится лишь на утверждении пути познания Аллаха и утверждения Таухида по пути мутакаллимов"

Источник: "Фатх аль бари", 5/102

[138] Великий имам мухаддис шафиитского мазхаба, которого имам Ибн аль-Каййим назвал муджаддидом своей эпохи. Ум. 535 г.х.

[139] "Ибталь ат-тауилят", 1/233

[140] Сказал также имам аль-Караджи в этой касыде:

يزين هذا الأشعري مقاله ويقشبه بالسم يا شر قاشب فينفي تفاصيلًا ويثبت جملة.. يئول آيات الصفات برأيه فجرأته فِي الدين جرأة خارب

«Украшает этот аль-Ашари свои слова, и подтасовывает яд, о злой подтасовщик! Сначала утверждает Сыфаты в общем, но отрицает при подробном разговоре.. делает тауиль аятам Сыфатов опираясь на свое мнение, его смелость на религию смелость разрушителя!»

Источник: «Ат-Табакат», 6/144

[141] "Аль-Гунья", 1/54





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 407 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...