Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 4 страница



«То, на чем находятся ученые, что Аллах, свят он и велик, на своем Троне над небесами, а его знания охватывают каждую вещь. Его знания охватили все, что создано на небесах и все, что создано на земле. Деяния рабов поднимаются к Нему».

Сказал аль-Хафиз Абу аш-Шейх аль-Асбахани[119] в его книге «аль-Азама»:

ذكر عرش الرب تبارك وتعالى وكرسيه وعظم خلقهما، وعلو الرب فوق عرشه

«Раздел об упоминании Трона Господа, его аль-Курсий и величество их творения. и упоминании Возвышенности Господа над его Троном», а затем привел многие хадисы с цепочками как доказательства.

Аль-Хафиз Абу ль-Касим ат-Табарани сказал в книге «Акыда ахли-Сунна»:

باب ما جاء في استواء الله تعالى على عرشه وأنه بائن من خلقه".

«Раздел о том, что пришло о возвышенности Всевышнего Аллаха над его Троном, что он отделен от его творений», затем он привел хадис ангелов в виде горных козлов, что Трон на их спинах, и что Аллах над Троном и еще многое другое[120]

Аль-Хафиз Абу Бакр Ахмад Ибн Ибрахим ибн Шазан сказал:

حدثني من أثق به وسمع ذلك معي ولدي أبو علي، قال: كنا نغسل ميتاً وهو على سريره، فكشفنا عنه الثوب، فسمعناه يقول: هو على عرشه وحده، هو على عرشه وحده فتفرقنا من عظم ما سمعنا، ثم رجعنا فغسلناه رحمه الله

«Мне рассказал тот, кому я доверяю, и это слышал мой сын Абу Али, он сказал: «Мы омывали мертвого, тот был на кровати, мы сняли с него одежду и тогда услышали как он сказал: «И Он на своем Троне Единый, и Он на своем Троне Единый». Мы выбежали в страхе от слышанного, а затем вернулись и омыли его, да смилуется над ним Аллах».

Это упомянуто в книге «Сифату ль-Улувв» Ибн Кудамы.

Сказал имам хафиз Абу аль-Хасан ад-Даракутни[121]:

حديث الشفاعة في أحمد إلى أحمد المصطفي نسنده

فأما الحديث بإقعاده على العرش أيضاً فلا نجحده

أمروا الحديث على وجهه ولا تدخلوا فيه ما يفسده

ولا تنكروا أنه قاعد ولا تجحدوا أنه يقعده

«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом

И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его

Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит

И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»[122]

Имам Абу Абдуллах Ибн Батта аль-Абкари сказал в книге «аль-Ибана»:

باب الإيمان بأن الله على عرشه، بائن من خلقه، وعلمه محيط بخلقه". أجمع المسلمون من الصحابة والتابعين، أن الله على عرشه، فوق سمواته، بائن من خلقه فأما قوله {وَهُوَ مَعَكُم}، فهو كما قالت العلماء: علمه

«Раздел веры, что Аллах на своем Троне отделен от творений и его знания охватывают все его творения. Мусульмане из числа сподвижников, табиинов, единогласны в том, что Всевышний Аллах на своем Троне, над небесами отделен от своих творений. А что касается слов: "Он с вами" (Сура аль-Хадид 4), то как сказали ученые, тут имеется смысл, что он с нами Его знаниями»[123]

Имам Абу Абдулла Мухаммад Ибн Исхак Ибн Мандах в своей книге «ас-Сыфат» сказал:

فهو عز وجل موصوف غير مجهول، وهو موجود غير مدرك، ومرئي غير محاط به ، يسمع، ويرى، وهو بالمنظر الأعلى، وعلى العرش استوى، فالقلوب تعرفه، والعقول لا تكيفه، وهو بكل شيء محيط

«Всевышний Аллах описан и не является неизвестным. Существующий, которого невозможно полностью обьять взором.. Он слышит, Он видит, Он вознесся на Трон. Сердца знают его, разумы не придают Ему "Как?", Он объемлет всякую вещь»

Имам Абу Мухаммад Ибн Аби Зайд аль-Малики аль-Магриби сказал в своем послании в мазхабе имама Малика:

وأنه فوق عرشه المجيد بذاته وأنه في كل مكان بعلمه

«И поистине Он на своем Славном Троне, своей сущностью, и он повсюду своими знаниями»[124].

Такие же слова "своей Сущностью" уже предшествовало их упоминание от Мухаммада Ибн Усмана Ибн Аби Шейбы.

Из числа тех, кто говорил, что Аллах на Троне своей сущностью - имам Яхья Ибн Аммар и имам Абу Наср ас-Сиджзи[125], он сказал в своей в книге «аль-Ибана»:

وأئمتنا الثوري، ومالك، وابن عيينة، وحماد بن سلمة، وحماد بن زيد، وابن المبارك، وفضيل بن عياض، وأحمد، وإسحاق، متفقون على أن الله فوق عرشه بذاته، وأن علمه بكل مكان

"И наши имамы, такие как ас-Саури, Малик, Ибн Уейна, Хаммад Ибн Саляма, Хаммад Ибн Зейд, Ибн аль-Мубарак, Фудейль Ибн Ияд, Ахмад и Исхак единогласны в том, что Аллах на Троне своей сущностью и что его знание повсюду»

Так же говорил и Шейх-уль-Ислам аль-Ансари[126], сказал он:

في أخبار شتى إن الله في السماء السابعة، على العرش بنفسه

«И во многих сообщениях пришло, что Аллах на седьмом небе на своем Троне своей сущностью».

Так сказал и его ученик Абу ль-Хасан аль-Караджи[127], в своих стихах о вероубеждении людей хадиса:

عقائدهم أن الإله بذاته... على عرشه مع علمه بالغوائب

"Акыда приверженцев хадиса – что Аллах своей Сущностью

Над своим Троном, и знает все скрытое"

Имам Абу ль-Касим аль-Лялякаи аш-Шафии сказал:

سياق ما روي في قوله: {الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى} ، وأن الله على عرشه في السماء، قال عز وجل: {إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ} وقال:{أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء}، وقال {وَهُوَ القَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ}5، قال: فدلت هذه الآيات أنه في السماء وعلمه محيط بكل مكان، وروي ذلك عن عمر، وابن مسعود، وابن عباس، وأم سلمة، ومن التابعين ربيعة، وسليمان التيمي، ومقاتل [بن] حيان6، وبه قال مالك، والثوري، وأحمد بن حنبل

«Глава о том что пришло на счет слов Аллаха: "Милостивый вознесся на Трон", и что Всевышний Аллах на своём Троне на небесах ".

Аллах, свят он и велик, сказал: "К Нему восходит прекрасное слово", Фатир 10.

Так же сказал: " Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе ". ан-Набаъ 16.

Так же сказал: " Он Одолевающий и находится над Своими рабами " аль-Анъам 61.

Эти аяты указывают что Он на небесах, а его знания объемлют каждую вещь. Это передано от Умара, Ибн Масъуда, Ибн Аббаса. Умм Саляма, а из табиинов от Рабии, Сулаймана ат-Таймий, Мукатила Ибн Хаяна. Так же говорили и Малик, ас-Саури и Ахмад Ибн Ханбаль»[128]

Хафиз Абу Нуейм аль-Асбахани сказал:

طريقنا طريق السلف المتبعين للكتاب والسنة وإجماع الأمة

«Наш путь – это путь предшественников (салафов), которые следуют Корану, Сунне и единогласному мнению Уммы» - затем он упомянул некоторые вещи а затем продолжил –

وأن الله تعالى بائن من خلقه، والخلق بائنون منه، لا يحل فيهم ولا يمتزج بهم وهو مستو على عرشه في سمائه دون أرضه

«И что Аллах отделен от творений и творения отделены от Него. Он не смешивается с ними, и Он возвышен на своем Троне на своем небе, а не на земле»

Имам Абу Закария Яхья Ибн Аммар ас-Сиджистани[129] сказал в своем послании

لا نقول كما قال الجهمية، إنه مداخل للأمكنة، وممازج لكل شيء ولا نعلم أين هو، بل هو بذاته على العرش، وعلمه محيط بكل شيء، وعلمه، وسمعه، وبصره، وقدرته، مدركة لكل شيء، وهو معنى قوله {وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ}، وهو بذاته على عرشه كما قال الله وقال رسوله

«Мы не говорим как говорят джахмиты, что Он находится на местах и смешался со всем или что мы не знаем где он. Наоборот мы говорим: «Он своей сущностью на Троне, а его знания объемлют каждую вещь. Его знание, слух, зрение и мощь охватывают каждую вещь. Это и есть смысл слов Аллаха: " Он с вами, где бы вы ни были " (аль-Хадид 4)

Это то, о чем мы говорили, что места охвачены его знанием и мощью, они охвачены его зрением с слухом, а своей сущностью Он на Троне, как сказал об этом Он сам и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует"

Имам Абу Усман ас-Сабуни[130] сказал:

ويعتقد أصحاب الحديث ويشهدون، أن الله فوق سبع سمواته، على عرشه كما نطق به كتابه وعلماء الأمة، وأعيان الأئمة من السلف، لم يختلفوا أن الله عز وجل على عرشه، فوق سمواتهوإمامنا أبو عبد الله محمد بن إدريس الشافعي احتج في كتابه المبسوط في مسألة إعتاق الرقبة المؤمنة في الكفارة، وأن الرقبة الكافرة لا يصح التكفير بها بخبر معاوية بن الحكم، فإنه أراد أن يعتق الجارية السوداء عن الكفارة، فسأل رسول صلى الله عليه وسلم عن إعتاقه إياها، فامتحنها ليعرف أنها مؤمنة أم لا، فقال لها أين ربك؟، فأشارت إلى السماء، فقال اعتقها فإنها مؤمنة، فحكم بإيمانها لما أقرت بأن ربها في السماء، وعرفت ربها بصفة العلو والفوقية

«И приверженцы хадиса убеждены и свидетельствуют, что Аллах выше семи небес на своем Троне, как об это пришло в Его Книге и как об этом говорили ученые уммы. И выдающиеся ученые уммы из числа саляфов, не разногласили в том, что Аллах на своем Троне на своих небесах.

И наш предводитель Абу Абдулла Мухаммад Ибн Идрис аш-Шафии аргументировал в книге «аль-Мабсут» в вопросе освобождения верующей рабыни в качестве искупления, и на то, что неверная рабыня не может быть освобождена в качестве искупления - хадисом Муавии Ибн аль-Хакама: что он хотел освободить черную рабыню в качестве штрафа и он спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об ее освобождении. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испытал ее, чтоб узнать верующая она или нет и спросил ее: «Где твой Господь?». И она указала на небо, так как была неарабкой. Тогда он сказал: «Освободи ее, поистине она верующая». Так он вынес решение, что она верующая, когда та признала, что ее Господь на небесах, и познала Его атрибутом возвышенности и что Он наверху»[131]

Знаток фикха Абу аль-Фатх Салим Ибн Аюб ар-Рази[132], сподвижник Абу Хамида аль-Исфараини, сказал в своем тафсире о словах Аллаха: " Милостивый истава на Трон ".

قال أبو عبيدة: علا، وقال غيره استقر

«Сказал Абу Убейда «истава» - значит возвысился, а остальные же сказали "утвердился".

Так же он сказал о словах Аллаха: "Он Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон".

عن قتادة قال: اليوم السابع

«От Катады передается: «На седьмой день»[133]

Хафиз Марокко Абу Умар Ибн Абдуль-Барр комментируя хадис о нисхождении сказал:

هذا الحديث لم يختلف أهل الحديث في صحته، وفيه دليل على أن الله في السماء على العرش من فوق سبع سموات، كما قالت الجماعة، وهو من حجتهم على المعتزلة، وهذا أشهر عند العامة وأعرف من أن يحتاج إلى أكثر من حكايته، لأنه اضطرار لم يؤنبهم]عليه أحد، ولا أنكره عليهم مسلم

«Не разногласили ученые хадисоведы в его достоверности. И в нем есть доказательство, что Аллах на небе на своем Троне над семью небесами, как об этом сказали ученые, и это является их доказательством против мутазилитов. И то что Аллах вверху, настолько известно среди общих масс и отдельных людей, что нет нужды упоминать все сообщения, поскольку это известно из естества так, что это не оттолкнуть, и не может отрицать этого мусульманин"

Так же он сказал:

أجمع علماء الصحابة والتابعين الذين حمل عنهم التأويل، قالوا في تأويل قوله {مَا يَكُونُ مِن نَّجْوَى ثَلاَثَةٍ إِلاَّ هُوَ رَابِعُهُمْ} هو على العرش، وعلمه بكل مكان، وما خالفهم في ذلك أحد يحتج بقوله

«Ученые сподвижники, и табиины, от которых передаются толкования Корана, сказали в комментарии к словам Аллаха: " Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым " (аль-Муджадаля,7)- "Сам Он на Троне, а его знание повсюду". И никто из тех, чьи слова принимаются не противоречил им в этом».

Так же он сказал:

أهل السنة مجمعون على الإقرار بالصفات الواردة في الكتاب والسنة، وحملها على الحقيقة لا على المجاز، إلا أنهم لم يكيفوا شيئاً من ذلك. وأما الجهمية والمعتزلة والخوارج فكلهم ينكرها، ولا يحمل منها شيء على الحقيقة، ويزعمون أن من أقر بها مشبه، وهم عند من أقر بها نافون للمعبود

«Ахлю Сунна единогласны на признании атрибутов, которые пришли в Коране и Сунне, на их внешнем смысле, а не на переносном, и в то же время, они не задаются вопросом "как?" ни о чём из этого. А что касается джахмитов, му'тазилитов, хавариджей – все они отрицают их и не признают их на внешнем значении. Они утверждают что тот, кто утвердил их - тот уподобляет Аллаха творениям, а эти люди для тех, кто утверждает их - являются отрицающими Аллаха»[134]

Хафиз востока Абу Бакр аль-Хатыб[135] сказал:

مذهب السلف إثباتها وإجراؤها على ظواهرها، ونفي الكيف والتشبيه عنها

«Путь салафов утверждение атрибутов, оставление их на внешнем (смысле) и отрицание образа и уподобления от них»[136]

Так же сказал и аль-Хаттаби[137] до него. Так же сказал после них имам Абу ль-Касим ат-Тейми[138]. Он был спрошен об атрибутах Аллаха и он ответил:

مذهب مالك، والثوري، والأوزاعي، والشافعي، وحماد بن سلمة، وحماد بن زيد، وأحمد بن حنبل، ويحيى بن سعيد وعبد الرحمن بن مهدي، وإسحاق بن راهويه، أن صفات الله التي وصف بها نفسه، أو وصفه بها رسوله، من السمع، والبصر، والوجه، واليدين، وسائر أوصافه، إنما هي على ظاهرها المعروف المشهور، من غير كيف يتوهم فيه، ولا تشبيه ولا تأويل، قال سفيان بن عيينة: "كل شيء وصف الله به نفسه فقراءته تفسيره" أي على ظاهره، لا يجوز صرفه إلى المجاز بنوع من التأويل





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...