Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 5 страница



«Путь Малика, ас-Саури, аль-Аузаи, аш-Шафии, Хаммада Ибн Салямы, Хаммада Ибн Зейда, Ахмада Ибн Ханбаля, Яхья Ибн Саида аль-Каттана, Абдурахмана Ибн Махди, Исхака Ибн Рахавейхи - что атрибуты Аллаха, которыми Он описал себя, и которыми его описал его Пророк как Слух, Зрение, Лик, Руки и другие атрибуты – что они на своем внешнем известном распространенном смысле без вопроса как, без уподобления, без таъвиля. Суфьян Ибн Уейна сказал: «Все, чем Аллах описал себя – его чтение является его комментарием» - то есть понимается на его внешнем смысле и нельзя уводить его к переносному любой формой тауиля (истолкования)».

Аль-Коды Абу Я'ла в книге «Ибталу т-Таъвиль» сказал:

وقد أطلق أحمد بذلك فيما أخرجه في "الرد على الجهمية" فقال: فقد أخبرنابأنه في السماء فقال {أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء} وقال {إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ}، وقال {إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ}فقد أخبر الله عز وجل أنه في السماء وهو على عرشه

«И Ахмад употребил "Аль-Истиуа" на внешнем смысле в книге «ар-Радду аля ль-Джахмия». Сказал имам Ахмад: «Он нам рассказал, что Он на небе: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе.." (ан-Набаъ 16), и сказал: "К Нему восходит прекрасное слово..", (Фатир 10), и сказал: "Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе.." (Алю Имран 55). Аллах, свят Он и велик, рассказал, что он на небе на Троне»[139]

Шейх-уль-Ислам Абу Исмаил аль-Ансари сказал:

باب إثبات استواء الله على عرشه فوق السماء السابعة، بائناً من خلقه، من الكتاب والسنة

«Раздел утверждения возвышенности Аллаха над Его Троном над седьмым небом, отделен от творений, из Корана и Сунны» - затем упомянул доказательства из Корана и Сунны и сказал –

في أخبار شتى أن الله عز وجل في السماء السابعة على العرش بنفسه، وهو ينظر كيف تعملون، علمه، وقدرته، واستماعه، ونظره، ورحمته، في كل مكان

«И во многих сообщениях пришло, что Аллах на седьмом небе на своем Троне своей сущностью, и Он смотрит что вы делаете, и Его знание, мощь, слышание, взгляд и его милость везде охватывают каждое место».

Сказал имам Абу аль-Хасан Мухаммад Ибн Абдуль-Малик аль-Караджи, ученик шейх уль Ислама аль-Ансари, в своём назме об акыде:

محاسن جسمي بدلت بالمعائب... وشيب فودي شوب وصل الحبائب

وأفضل زاد للمعاد عقيدة... على منهج في الصدق والصبر لاجب

عقيدة أصحاب الحديث فقد سمت... بأرباب دين الله أسنى المراتب

عقائدهم أن الإله بذاته... على عرشه مع علمه بالغوائب

وأن إستواء الرب يعقل كونه... ويجهل فيه الكيف جهل الشهارب

"Прекрасные черты моего тела сменились недостатками, и поседели мои виски

И лучший запас для дня Воскресения - акыда по манхаджу состоящему в искренности и терпении

Акыда приверженцев хадиса, ведь она вознесла имамов религии Аллаха на самые высшие ступени

Их акыда в том, что Господь своей Сущностью - над своим Троном, и знает о скрытом

И что можно осознать сущность аль-Истиуа Господа, но нельзя - то, как это"[140]

Имам знаток Абу Мухаммад Абдуль-Кадир аль-Джилани в своей книге "аль-Гунья" сказал:

أما معرفة الصانع بالآيات والدلالات على وجه الاختصار فهو أن يعرف ويتيقن أن الله واحد أحد

«А что касается познания творца посредством знамений и доказательств в общем, то это значит узнать и быть убежденным, что Аллах Один Единственный» -

Затем далее сказал:

وهو بجهة العلو مستو على العرش، محتو على الملك، محيط علمه بالأشياء، {إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ}{يُدَبِّرُ الأَمْرَ مِنَ السَّمَاء إِلَى الأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ أَلْفَ سَنَةٍ مِّمَّا تَعُدُّونَ} ولا يجوز وصفه بأنه في كل مكان، بل يقال إنه في السماء على العرش كما قال {الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى}، وينبغي إطلاق صفة الاستواء من غير تأويل، وأنه استواء الذات على العرش، وكونه سبحانه وتعالى على العرش مذكور في كل كتاب أنزل على كل نبي أرسل بلا كيف

«И Он в стороне возвышенности, вознесен на Троне, владеющий, знания которого охватывают каждую вещь. " К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние " (Фатир 10). " Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете " (ас-Саджда 5)

И нельзя описывать Его, что Он везде, наоборот Он на небе на Троне, как Он об этом сказал: "Милостивый вознесся на Трон". (Та-Ха 5).

И подобает говорит обобщенно атрибут возвышения без таъвиля (толкования) и что это Возвышение сущности над Троном. И что Всевышний Аллах на Троне упомянуто в каждой книге, которую он ниспосылал к каждому посланному Пророку, без вопроса как»[141]

И хвала Аллаху господу миров. И да прибудет его благословение на Мухаммада, его семью и всех сподвижников. Достаточно нам Аллаха Он прекрасный покровитель. И нет силы и мощи кроме как у Великого Аллаха.

Конец


[1] "Сахих аль Бухари", 1553

[2] Тафсир ат-Табари, 1/430

[3] см. "Сахих аль Бухари", 1553

[4] Тафсир аль-Багави, 1/59

[5] Это хадис, который имамы этой общины встретили с принятием и удостоверением, и назвали его достоверным такие специалисты в хадисе как Абу Убейд аль-Касим Ибн Салям, ат-Тирмизи, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Хиббан, Ибн Теймия, аз Захаби, Ибн аль-Каййим, Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие имамы, и передал имам Ибн Манда иджма о его достоверности! И ослабил его аль-Альбани противореча им всем, просим у Аллаха защиты.

Что же касается толкование слова "аль-ама", то у имамов ахли-Сунна есть несколько мнений, по причине в разности написания "алифа" в нём.

1. Что это значит "Белые протяженные облака" при написании "алиф" как "мамдуда", и это - слово аль-Асмаи, аль-Халиля Ибн Ахмада, Абу Убейда Ибн аль-Касима Ибн Саляма, Исхака Ибн Рахавейхи и передал это как слово всех ученых, аль-Азхари, и многих других имамов-саляфов этой общины. И то есть - смысл хадиса будет: "Он был в белых облаках". И в этом нет ничего порицаемого, и обязательно принятие этого, без вопроса "Как?". И аль-Азхари подкрепил это слово аятом: " Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним, осененный облаками?" (аль-Бакара, 210)

2. Что это значит "Пустота", то есть смысл хадиса будет: "Что Аллах был, и ничего не существовало кроме Него". И это слово имамов ат-Тирмизи и Язида Ибн Харуна, и на это свидетельствует хадис: " Был Аллах, и ничего не было до Него" (аль-Бухари, 7418)

3. Что это значит "слепота", с написанием "Алиф" как "максура" - то есть, смысл хадиса будет: " Аллах был там, где слепы человеческие сердца и умы постичь это "

См. подробнее "Та'лик исбат аль-хадд", 132-135

[6] Хадис передал Абу Дауд в разделе "Опровержение джахмитам и му'тазилитам", и назвал достоверным, и передал его имам Ахмад в "Опровержении джахмитам", аргументируя им, также имам аль-Бухари в "Опровержении джахмитам", аргументируя им, и также имам Ибн Хузейма в "Китаб ат Таухид", где обусловился приводить достоверное, аргументируя им, и многие другие имамы религии из числа саляфов - передали его в книгах написанных для разьяснения акыды, удостоверили его и аргументировали им, и никто из них не порочил его передатчиков, и его смысл, однако все они веровали в него и встретили его с принятием и аргументировали им против джахмитов.

И имам Ибн Абдуль Хади привел здесь только часть из хадиса, в продолжении его пришло что Посланник Аллаха, мир ему, сказал:

مِثْلَ الْقُبَّةِ عَلَيْهِ لَيَئِطُّ بِهِ أَطِيطَ الرَّحْلِ بِالرَّاكِبِ

"Его Трон над небесами - подобен своду, и истинно, Его Трон скрипит из-за Него, как скрипит седло из-за всадника " см. "Сунан Абу Дауд", 4101, и др.

Сказал имам ад Дарими приведя этот хадис и схожие с ним:

لم يزل العلماء يروون هذه الآثار و يتناسخونها ويصدقون بها على ما جاءت حتى ظهرت هذه العصابة فكذبوا بها أجمع وجهلوهم وخالفوا أمرهم خالف الله بهم

"Не переставали ученые передавать эти сообщения, и переписывать их друг у друга, и веровать в них на их внешнем смысле, пока не появилась эта джахмитская банда, и сочла ложью то на чем единогласны ученые, и отнесли ученых к невежеству, и противоречили тому на чем ученые - да будет Аллах против них!"

Источник: "Ар-Родд аля аль-Джахмия", 33

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, приведя его:

وهذا الحديث قد يطعن فيه بعض المشتغلين بالحديث انتصارا للجهمية.. استبشاعا لما فيه من ذكر الأطيط كما فعل أبو القاسم المؤرخ..والمعنى لم يزل متداولا بين أهل العلم خالفا عن سالف ولم يزل سلف الأمة وأئمتها يروون ذلك رواية مصدق به راد به على من خالفه من الجهمية متلقين لذلك بالقبول

"Этот хадис - могут ослаблять его некоторые занимающиеся хадисам, с целью помочь джахмитам.. или испытывая ужас от того что пришло в нем - из упоминания скрипа, как это сделал Абу аль-Касим Ибн Асакир, историк.. однако смысл этого хадиса постоянно ходил между учеными и брался поколением от поколения, и саляфы Уммы и ее имамы передавали его веруя в его истинность, и опровергали им противоречащих им джахмитов, и встретили этот хадис с принятием!"

Источник: "Баян тальбис аль Джахмия", 3/254-255

И Ибн Асакир - ашарит-муаттыль, старался изо всех сил чтобы ослабить этот хадис, точно также как и аль-Бейхакы, и опроверг имам Ибн аль-Каййим их козни вокруг этого хадиса полным подробным опровержением в "Тахзиб сунан Аби Дауд", 2/375.

И удивление не от джахмитов подобных им, а от того, что причисляющие себя к Сунне подобные аль-Альбани и аль-Мадхали, порочат этот хадис, и пытаются ослабить его, и порочат его смысл. Так, заявил аль-Мадхали что этот хадис относится к порицаемым израилиятам!!

Пречист Аллах, это великая клевета! Разве может быть так, что имамы религии и саляфы приводят хадис, удостоверяют его, и распространяют его среди простолюдинов, и никто из них не отвергает его и не говорит о "порицаемости" его смысла, и что это порицаемый исраилият, пока не пришли джахмиты и их подхвостья ашариты, и не разьяснили Умме истину, или пока не пришли "имам хадиса" и "имам джарха и та'диля"?!

И имам муджаддид - истинный, а не фальшивый - Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, удостоверил этот хадис и оперся на него, уделив для него целую главу в "Книге Единобожия". Более того, имам муджаддид написал книгу "Усуль аль-Иман" (Основы Имана), предназначенную для обучения бедуинов и простолюдинов основам Таухида и Имана, и включил туда этот хадис. Осмелится ли кто-то, хотя бы почувствовавший запах саляфии, сказать, что имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб обьясняя простолюдинам основы Имана, призывал их к порицаемым исраилиятам и хадисам с отвергаемым смыслом?

И удостоверили этот хадис, помимо упомянутых имамов, также Абу Аввана, Ибн Мандах, Абу Наср ас-Сиджзи, аль-Багави, передав его в разделе " Раздел об опровержении джахмитам ", аз-Загуни, и он написал джуз об удостоверении этого хадиса и опровержении на тех кто ослабляет его, ад-Дишти, Дыяуддин аль-Макдиси, аз-Захаби в книге "Аль-Арш", Шарафуддин Азымадаби, Сулейман Ибн Абдуллах ан-Наджди, Абдур Рахман Ибн аль-Касим, и многие другие хафизы.

Затем, у этого хадиса в том числе у утверждения скрипа Трона, есть подкрепляющие свидетельства из числа достоверных хадисов, и слов сподвижников и табиинов.

Так схватимся ли мы за то, на чем были Пророк, сподвижники, и табиины, и имамы прямого пути из числа саляфов и тех кто пошёл по их путем - и истинные светочи религии и имамы хадиса и джарха и та'диля - или будем следовать в понимании религии и хадисов за Аль-Альбани и Мадхали, и теми за кем они пошли из числа джахмитов и ашаритов?!

Сказал имам Ибн Батта, говоря об убеждениях вокрух которых собрались сунниты:

وَلِلْعَرْشِ أَطِيطٌ كَأَطِيطِ اَلرَّحْلِ اَلْجَدِيدِ

"И то, что Трон скрипит, подобно скрипу нового седла"

Источник: "Аш-шарх уаль Ибана", 256

Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан ан-Наджди, приведя этот хадис:

وهذا الحديث: لا يستطيع سماعه الجهمي ، ولا يؤمن به إلا أهل السنة ، والجماعة ، الذين عرفوا الله بصفات كماله ، وعرفوا عظمته

" И этот хадис - не может вынести его и слушать джахмит, и не верует в него никто, кроме приверженцев Сунны и джамаата, которые познали Аллаха через Его Сыфаты Совершенства, и познали Его Величие"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 3/300

И если бы это было только разовый случай - то известно что от даже алим суннит может ошибиться в отдельном вопросе, из более скрытых вопросов, и не порочат его за это, однако они сделали своим путем порочение и отвержение того на чем были саляфы и имамы мухаккыки во многих вопросах вероубеждений, и просим у Аллаха защиты от подскальзывания ног.

[7] Этот хадис передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, и другие, и ученые разногласят в его достоверности.

Из тех кто удостоверили его - Ат-Тирми,Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Джузкани, Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби, Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие. Из тех, кто ослабил - имам Абу Джа'фар аль-Укейли.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах:

فهذا وما أشبهه مما أجمع السلف رحمهم الله على نقله وقبوله، ولم يتعرضوا لرده ولا تأويله، ولا تشبيهه ولا تمثيله

"Это, и подобное этому из хадисов - единогласны саляфы да смилуется над ними Аллах, на передаче этого и принятии, и не начали отвергать это, или делать тауиль, или уподоблять" Источник: "Люм'атуль и'тикад", 13

Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:

وهذا الحديث له شواهد في الصحيحين وغيرهما، ولا عبرة بقول مَن ضعّفه لكثرة شواهده التي يستحيل دفعها وصرفها عن ظواهرها

"Этот хадис - у него есть большое количество подкрепляющих свидетельств, в двух "Сахихах" и других книгах, и не оглядываются на слова того, кто ослабил его, по причине множества подкрепляющих его свидетельтв, которые невозможно оттолкнуть или исказить от внешнего смысла" Источник: "Фатх аль-Маджид", 2/468

И если и кто то не согласится касательно иснада, то в его смысле нет ничего порицаемого, и имамы саляфов были единогласны на принятии и передаче этого хадиса в разделе вероубеждений, опровергая джахмитов, и никто не поговорил о его смысле с плохой стороны. И даже имам Яхья Ибн Маин мечтал, чтобы его передатчик совершил хаджж, чтобы услышать от него этот хадис. Сказал имам ат Тирмизи:

قَالَ عَبْدُ بْنُ حُمَيْدٍ سَمِعْتُ يَحْيَى بْنَ مَعِينٍ يَقُولُ أَلَا يُرِيدُ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَعْدٍ أَنْ يَحُجَّ حَتَّى نَسْمَعَ مِنْهُ هَذَا الْحَدِيثَ

"Сказал Абд Ибн Хумейд: "Я слышал, как Яхья Ибн Маин сказал: "Абдур-Рахман Ибн Сад не хочет совершить хаджж? Мы бы тогда услышали от него этот хадис" Источник: "Сунан ат Тирмизи", 11/140

Что же касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то как сказал шейх аль-Фаузан, в этом нет ничего порицаемого, и эта схожесть лишь в наименовании, а не истинной сущности.

[8] Передал его аль-Хаким в "Аль-Мустадрак", 6856

[9] Передал его ан-Насаи в "Сунане", 1810, Ибн Маджа в "Сунане", 4252, имам Ахмад в "Муснаде", 8769, Ибн Хузейма в "Ат-Таухид", 177, и другие.

Сказал хафиз Абу Нуейм аль-Асбахани: "Есть единогласие вокруг правдивости передатчиков этого хадиса!" см. "Маджму аль-фатауа", 5/445

Сказал имам Ибн аль-Каййим про этот хадис: "Это достоверный хадис, его удостоверила большая группа хафизов!" см. "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/113

[10] Этот хадис передал Ибн Са'д в "Ат-Табакат", 4378, и аль-Хаким в "Аль-Мустадрак", 2627, и другие, и аз-Захаби удостоверил его в книге "Аль-Арш".

[11] Передал аш Шафии в "Аль-Умм", 1/209, и это имам Ибн Абдуль Хади привел только этот его фрагмент с целью сокращения, и это - малая часть длинного достоверного красивого хадиса, о котором мы подробно поговорили в отдельной статье

[12] Этот хадис упомянул с его иснадом аз-Захаби в "аль-Улюв", и ослабил. И передал его по другой цепочке имам ан Насаи, в "Ас-Сунан аль-Кабир", с похожими словами, и в ней также есть слабость

[13] Передал его Ат-Табари в "Тафсире", и ад-Дарими, в "Опровержении джахмитам", и Абу Я'ла в "Муснаде", и другие, и в его иснаде есть Абу Хишам ар-Рифаи, большинство хафизов ослабили его, другие же сказали что он достоверный. И этот хадис - назвал его иснад хорошим аз Захаби в "Аль-Арш", 50, и имам Ибн Абдуль Хади здесь. И нет проблемы в приведении этого хадиса в качестве подкрепления общей основы на которой сошлись другие тексты, хоть в нём и есть слабость со стороны иснада.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 528 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...