Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Для людей пара, страдающих болезнями влаги



Внешние проявления:

крепкое телосложение; полнота; толстая, влажная кожа с бледным оттенком; широкое и круглое лицо; обильный волосяной покров; крупный нос; большие и влажные глаза; толстые губы; крупные и белые зубы; большие кисти и стопы (част холодные и влажные); широкие ногти.

Эмоциональность: склонность к сентиментальности и банальностям, неразговорчивость, тугодумие.

Внутренние проявления: тяжесть в теле; вялость; апатия; озноб; отрыжка и рвота; головокружения; пониженная температура тела; снижение интеллекта; сонливость; у женщин — небольшие спазмы при менструации; потеря остроты обоняния и вкуса; частые позывы на мочеиспускание;

вялость потенции; плохое пищеварение с пучением живота; усиленное сердцебиение; боли в груди и горле (часто с затруднением дыхания); боли в пояснице, желудке, селезенке и почках.

Обычные процедуры:

согревающие компрессы; физическая и умственная нагрузка; очистительные ритуалы; лечение гипнозом; голодание; чтение текстов; растирания; прием в малых дозах препаратов, повышающих тонус; изгнание духов прижиганием и высасыванием.

Последнюю группу лечить труднее всего, поскольку-дисбаланс вызывают нарушения в протекании сразу двух энергий: тюй ныхы (Неба) и таси ныхы (Земли), о чем речь пойдет в следующих главах. Люди пара вообще, как правило, не хотят принимать наставления целителя, считая, что причина их недомогания заключается в чем-то ином. Им нужно больше двигаться, лучшее лекарство для них — работа.

При первичном обследовании необходимо помнить, что наличие даже нескольких симптомов не дает права однозначно причислять пациента к тому или иному типу. Для более или менее точной диагностики необходимо восемь и более проявлений, обнаруженных сразу. Если целитель определил тип больного, он должен проверить, не вызвано ли обострение внешними неблагоприятными факторами, и назначить ему иной распорядок жизни и рацион питания. Иногда этого бывает достаточно, чтобы больной резко пошел на поправку, а в ряде случаев перемена обстановки вообще приводит к выздоровлению.

Следующие таблицы помогут начинающему цсли- телю-практпку понять суть болезни и произвести первые манипуляции над духами их спровоцировавшими.

Для людей холода

неблагоприятные факторы благоприятные факторы
холод жара
зима лето
старость размышления о человеке
физические усилия умственная работа
подвижность покой
недосыпание дневной сон
зависть чтение сказаний и притч
частые половые сношения умеренные половые сношения
холодный душ согревающие ванны
волнение уравновешенность
голодание своевременное питание
некалорийная пища питательная пища
холодная пища горячая пища
легкая пища тяжелая пища
грубая пища кислая пища
горькая пища сладкая пища
пресная пища соленая пища
сухая пища маслянистая пища
постная пища острая пища
Для людей жара
неблагоприятные факторы благоприятные факторы
жара холод
л его зима
зрелость размышления о Вселенной
тяжелая работа отдых
спортивные состязания статические медитации
дневной сон перемена рода деятельности
гнев спокойствие
гордыня чтение сказаний и мифов
полонос воздержание умеренные половые сношения
горячие панны холодный душ
острая ншца пресная пища
горячая пища холодная пища
маслянистая пища вяжущая пища
кислая пища сладкая пища
соленая пища горькая пища
плохоперсвариваемая пища легкоусваиваемая пища

Для людей пара

неблагоприятные факторы благоприятные факторы
сырость сухость
прохлада тепло
осень, весна лето, зима
детство размышления о жизни
вялость подвижность
сон после еды и днем занятость
незнание умс твенная работа
безделие физическая работа
половое воздержание частые сексуальные сношения
переедание умеренная еда
холодная или остывшая пиша теплая (слегка подогретая) нища
тяжелая пн и да легкая пища
жирная пища грубая пища
сырая пища (овощи) пища, приготовленная на огне
маслянис тая пгаца вяжущая пища
горькая пища острая пища
сладкая пища кислая пища
пережаренная хорошо приготовленная пища
или недоваренная пища  

СИСТЕМА ТРЕХ ВЗРЫВОВ ТУВИНСКОГО ШАМАНА Н. ООРЖАКА [17]

В тувинском языке слово «шаман» звучит как «хам» («кам»). Этот термин имеет, помимо основного, скрытый смысл, зашифрованный в трёх буквах — «X», «А», «М». Первый звук «X» — эго «хайлыг»[18] — «зло», которое причиняет страдание. «А» имеет значение «аарыг» — «болезнь», а «М» — эго «меге», переводимое, как «обман». Таким образом получается, что хам[19] — это че-

човек, который обманывает болезнь, избавляет других от страданий. Прежде всего он работает с духами болезней, а не с людьми. Вообще, настоящие шаманы не печат людей, а помогают им лечиться самостоятельно и даже заставляют их работать над собой. Если человек по каким-либо причинам не может успокоиться, изменить свой взгляд на жизнь, шаман намеренно помещает в него страх. Он говорит, что злая сила пришла от предков, она может погубить человека в молодости и перенестись на его детей и внуков. В ходе камлания шаман призывает духов-помощников, предков и открывает пациент)' третий глаз, особую точку, расположенную чуть выше бровей (чокыр Тигра). После выяснения причин стрессового состояния эго помогает поднять интуицию человека, чтобы он сам вспомнил начало конфликта и свои ощущения при этом. Затем шаман притягивает прошлое и будущее больного в его настоящее. Сознание пациента расширяется и приходит исцеление. Вообще, для достижения чего бы то ни было требуется объединение трех сил.

Начало всего есть дыхание. Многие болезни происходят из-за того, что человек неправильно дышит. Страх или злоба вызывают нарушения в дыхании, и у человека буквально подкашиваются ноги[20].

Любое желание, любое творчество, любая болезнь начинаются со взрыва. Чтобы приблизиться к пониманию того, что представляет из себя этот взрыв, можно прибегнуть к следующему описанию. Как известно, окружающее отражается в человеческом глазу вверх ногами и только в сознании переворачивается вновь, то есть происходит взрыв (см. рис. 49). Таким образом, изображение проходит через несколько стадий: прямое — на поверхности глаза, обратное — внутри глаза и вновь прямое — в мозгу. Спровоцировать взрыв может все что угодно. Всего существует три источника взрыва: взрыв сознания, взрыв духа и взрыв души[21]. Любое начинание управляется сознанием, центр которого находится в точке Тигра. Изменения происходят с помощью силы духа, исходящей из Пустоты и поднимающейся из Черепахи. Остановка зависит от силы души с центром в Пауке.

Сознание — это зерно, посаженное во Вселенной для самораскрытия и роста. Оно периодически склонно взрываться, особенно когда знания приобретаются. но не используются, что становится причиной жизни в иллюзиях. Болезни как раз и питаются этим. Сознание объединяет силы Огня и Воды[22] в теле человека. От их баланса непосредственно зависит здоровье. Сознание также является генератором будущего и аккумулятором прошлого, из которого человек черпает свою силу для творчества. Оно всегда хочет понять, хочет творить. Связывая прошлое и будущее с на стоящим, шаман даст ход выздоровлению. Только так можно исцелить человека. Во время ритуала сознание позвращается в настоящее, очищается, но зло не переходит в будущее и не отражается на детях. При этом сила предков из прошлого перетекает в настоящее и способствует выздоровлению и достижению поставленной цели. Взрыв сознания часто происходит у одаренных, интеллектуальных людей, стремящихся к знаниям. Часто они живут в своем собственном воображении. принимая энергию из прошлого и будущего, но не используя настоящего. При этом нередко пропадает вдохновение. Им нужно остановиться, успокоить душу, притянуть ее в настоящее и вернуть силу духа, связь с которой была утрачена. Шаману, чтобы найти ее, необходимо сосредоточиться на своем сознании. Когда оно откроется, придут помощники и ответят на любые вопросы.

Дух — это пространство, находящееся внутри и вовне нас. Каждая вещь притягивается духом. Он создает Пустоту, которую мы в обычном состоянии сознания не используем и не ощущаем. Мы не умеем расслабляться и поэтому не можем понять силу духа. Шаманы знают закон, согласно которому исцеление напрямую зависит от расслабления. Сила духа находится в суставах. Чем больше расслабление, тем лучше проходит исцеление. Именно дух создает спокойствие, поэтому шаман всегда хочет почувствовать, найти его, чтобы начать использовать отраженную энергию взрыва в созидательных целях. Духовный взрыв может произойти во время обряда посвящения. Человек при этом может просто сойти с ума. Взрыв о тбрасывает человека в его собственное будущее, отличное от будущего окружающих его людей. Такого человека можно вылечить, если заставить его выполнять обычную тяжелую работу. Неумение войти в силу пространства своего духа влечет за собой навязчивые мысли.

Под душой следует понимать любые желания, возникающие в сознании: ощущение времени: тягу к творчеству и т. д. Мы знаем, что желание всегда сопровождается взрывом. Это душа заставляет сознание взрываться. Часто это приводит к болезням, вызванным страхами, той силой, которая разрушает самого человека. Взрыв души переносит сознание из настоящего в прошлое. Шаман своими силами останавливает время. Простые люди, как правило, не могут этого сделать, потому что все время торопятся и потому совершают ошибки.

При взрыве любого происхождения в голове образуется некая расходящаяся волна. Это похоже на взрыв звезды, вызванный давлением силы. Если принять, что человек является зеркальной копией Вселенной, то звезду можно отождествить с сердцем. Взрывная волна, вызванная, например, стрессом, вначале поражает горло (чокыр Паука). В это время человек ощущает, что в его дыхании произошел сбой: либо оно прервалось, либо участилось. Далее волна опускается в низ живота (чокыр Черепахи), а затем поднимается и останавливается в солнечном сплетении (чокыр Быка) (см. рис. 50 а). При этом пропадает аппетит и нарушается сон. Даже мысль может быть зажата между ребрами, и тогда возникает ощущение «камня в груди». С течением времени взрывная волна, S-образно связывающая эти центры, пропадает, но вызванные ею нарушения остаются (см. рис. 50 б). Шаман при работе с пациентом должен вновь восстановить эту волну, чтобы в сознании возникла связь между прошлым и будущим. Только тогда, когда человек знает причину своей болезни, он может выздороветь. Источник болезни(тот или иной взрыв) иногда находится так далеко в прошлом, что проецируется на больного от его предков.


Именно с помощью духа шаман может понять это, так как дух притягивает прошлое, а душа всегда бежит, не замечая ничего вокруг. Для того чтобы восстановить утерянные связи между временами, шаман искусственно вызывает у пациента тог или иной взрыв, который, отразившись на сознании больного, производит необходимые действия.

Каждое сказанное слово шамана должно стать отражением состояния сознания. Песня шамана, исполняемая во время камлания, имеет цель расслабить у пациента душу, освободить голову от мыслей, очистить все энергетические центры. Прежде всего это касается горлового пения, при котором вибрация от производимого звука бывает трех видов. Сила сознания сосредотачивается в голове, в чокырах Тигра и Медведя; сила души находится в шее и в груди, в чокырах Паука и н Цапли; сила духа пребывает в животе, в чокырах Быка, Черепахи и Оленя. В начале нужно запеть внутри себя, почувствовать все чокыры, а затем выпустить голос наружу. Силой духа он поднимется из живота до груди, а затем выйдет из горла. Та или иная практика горлового пения основывается на разных чокырах, а их соединение рождает вариации стиля. Хорошее исполнение подразумевает свободное владение всеми стилями.

Ритуал должен соответствовать желаниям пациента, его представлениям. Его не следует выполнять более двух раз. Если после второго камлания человек так и не захотел ничего менять в самом себе, то шаман отказывается с ним работать, считая это оскорбительным. В Туве перед камланием больного часто сажают на шкуру черной собаки, липом к открытому огню, чтобы впереди он ощущал тепло и защит)', а позади — холод и страх. Шаман растирает рукой больному грудную клетку и живот, чтобы освободить зажатое пространство легких, сердца и помочь расслабиться. При этом он нашептывает ободряющие слова: «все будет хорошо», «все пройдет», «не бойся, я буду тебя лечить, буду уводить болезнь». Затем шаман начинает ходить по кругу, бьет в бубен, призывает духов, подражает голосам животных. Человек пугается, а иногда кричит и плачет. Тогда шаман должен

сказать ему: «Давай, давай! Плачь, кричи!» У больного происходит эмоциональный взрыв. Страх выбивается страхом, и наступает освобождение. Все зло уходит в черную шкуру. После проведения обряда шаман предлагает пациенту встать и походить по шкуре ногами, то есть растоптать все свои невзгоды и болезни.

Чтобы помирить супругов, наладить климат в семье, шаману в первую очередь необходимо разобраться, почему происходят ссоры, а затем провести обряд прощения. Само создание семьи является ритуалом. Большинство людей считают, что ошиблись в первом браке, но на самом деле они просто не нашли общий язык, не научились прощать друг друга. Если супруги так и не нащупают точку соприкосновения, не придут к взаимопониманию, то и в последующем браке они столкнутся с тем же самым.

Шаманские способы целительства мало кто может понять, потому что ныне мы вступили в Эру Души с ее бесконечными войнами. Потом наступит Эра Духа — Отца Вселенной, эпоха управления временем. Затем придет Эра Сознания — период, когда само сознание освободится силой духа. Тогда любой взрыв уже не будет нести разрушение, а станет созидающим. Сознание объединит дух и душу в единое целое и воспарит над ними силой творчества.

V. БОЛЕЗНИ И ДУХИ





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1765 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...