Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эксперименты доктора Райкова



Прежде чем читать эту главу, “сфотографируйте” мысленно картинку с названием (Глава 7). Представьте картинку на мысленном экране прямо перед собой и продолжайте чтение.

Гениальный российский учёный Владимир Леонидович Райков проводил различные эксперименты с изменёнными состояниями сознания, достигая потрясающих результатов. Для одного такого эксперимента была отобрана группа молодых людей, которые серьёзно занимались шахматами.

Райков погружал их в состояние глубокого гипнотического транса и внушал каждому из них образ того или иного известного им шахматиста и предлагал в этом состоянии играть. Один из ребят во время сеанса заявил:

– Я не буду играть в шахматы!

– Почему?

– Где мой гонорар?

Молодому человеку был внушен образ Поля Морфи – американского шахматиста, очень талантливого, но в то же время весьма амбициозного. Без гонорара он просто не садился за шахматный стол…

Где взять столько денег? И в какой валюте?

Но в гипнозе, как известно, всё может быть намного проще. Тут же по указанию доктора Райкова нарезали толстую пачку бумаги под размер денег, положили перед ним и талантливый гипнотизёр торжественно произнёс:

– Вот ваш гонорар!

Только после этого молодой человек приступил к шахматной партии…

С молодыми людьми было проведено десять сеансов, и на каждом сеансе им внушались разные образы, в которых они играли в шахматы. Каждый сеанс продолжался от трёх до пяти часов. Наши гроссмейстеры отслеживали уровень их игры до начала эксперимента, во время и после.

Результаты оказались потрясающими: уровень игры ребят вырос в среднем на один – два разряда! И это всего за десять занятий!!!

Я не шахматист, но поскольку разряд в шахматах в какой-то мере можно сравнить с разрядом в спорте, то выводы напрашиваются сами собой: за десять тренировок нереально повысить свой уровень на целый разряд, тем более на два разряда… А у них это произошло. Почему?

В обычной деятельности, до этих экспериментов в голове каждого из них работал определённый алгоритм мышления, самооценки, восприятия себя и, соответственно, собственных действий при игре в шахматы. И скорее всего, в голове каждого из них была стандартная установка, что уровень их игры хороший, но до уровня гроссмейстеров им ой как далеко! Что для повышения разряда нужно в среднем такое-то время и много занятий, и притом ещё неизвестно, получится ли у них то-то и то-то.

И эта установка отражалась на уровне их игры. В голове каждого из участников до этого удивительного эксперимента работал определённый алгоритм мышления, у каждого молодого шахматиста – свой алгоритм.

При том, что они решали массу задач, разбирали дебюты, много всего другого, даже знали стили игры известных шахматистов, у них не было самого главного – синтеза опыта, осмысления имеющихся знаний, не было свободы мышления, они продолжали действовать, всегда используя один и тот же стандартный алгоритм работы мозга, в котором каждый из них был молодым человеком, которому ещё ой как далеко до вершин шахматного мастерства…

А что сделал Райков?

Внушая молодым людям на каждой новой встрече разные образы известных шахматистов (и дав возможность поиграть в этих образах), он создал условия для проработки в их разуме новых алгоритмов действий при игре в шахматы. И в результате в голове у каждого через десять дней экспериментов был уже не один привычный алгоритм действий в данном контексте, а несколько. У них появилась многовариантность, они смогли двигаться не по заезженной колее, а свободно в любом направлении их мышления. И это привело к таким поразительным результатам.

В моей практике было множество поразительных случаев, но сейчас я хочу остановиться на том, который упоминался в самом начале книги, и который сыграл огромную роль в формировании концепции сверхобучаемости, быстрого повышения уровня мастерства в любой сфере деятельности.

Алексей научился входить в состояние сверхобучаемости, а затем я дал ему задание решить несколько примеров, используя каждый раз разные настрои. Когда же предложил попробовать решить какой-нибудь трудный пример, то он просто не смог найти в учебнике алгебры ни одного трудного примера…

И для этого не потребовалось десяти трёхчасовых сеансов глубокого гипнотического транса под руководством одного из лучших специалистов в мире по гипнозу… Да и сам гипноз вообще не потребовался.

Всё, что было нужно – это умение, которое я бы назвал базовым, основным для любого современного человека – управлять мышлением по своему усмотрению и произвольно повышать его эффективность.

Многолетняя практика тренингов и экспериментов позволила выйти на принципиально более высокий уровень, и теперь в нашем распоряжении не просто метод, а самая настоящая технология сверхобучаемости, позволяющая любому человеку в кратчайшие сроки повышать свой уровень практически в любой сфере: от учебных предметов и освоения языков до спортивного роста, профессиональных и лидерских качеств.

За годы применения метод был дополнен комплексом дополнительных элементов, что весьма значительно повысило его эффективность.

На сегодняшний день существует краткая версия сверхобучаемости для любого обучения и любой деятельности с лаконичным названием «Универсальная формула» и полная. Так как краткая версия практически не освещалась в предыдущих изданиях, то считаю своим долгом в первую очередь остановиться именно на ней.

Выполните упражнение на концентрацию №1, вспомните титульную картинку этой главы, затем представьте светящуюся плоскость голограммы, проговорите настрой:

– У меня идёт осмысление прочитанного (и выполненных упражнений) и это способствует эффективному пониманию и освоению написанного.

Проговорив настрой, просто 1 – 2 минуты подержите в своём воображении контур голограммы, сохраняя внутреннюю тишину, ощущая всё своё тело. Хоть с открытыми глазами, хоть с закрытыми, как вам удобнее.

Знакомство с “Универсальной Формулой”

Прежде чем читать эту главу, “сфотографируйте” мысленно картинку с названием (Глава 8). Представьте картинку на мысленном экране прямо перед собой и продолжайте чтение.

Как вы считаете, кто управляет вашим поведением: вы или ваш мозг?

Многие не задумываются над этим, и поэтому я предлагаю вспомнить совершенно типичную ситуацию из жизни. У вас когда либо случались стрессы? Что происходило потом?

Скорее всего после того или иного стресса вы несколько раз подряд прокручивали произошедшую ситуацию. Потом вам это надоело, и вы решали больше об этом не думать. Но мозг решал по своему, и вы продолжали вспоминать ситуацию. Потом ещё и ещё… Спрашивается:

– Кто за рулём? Вы или ваш мозг?

И теперь мы подходим к одному из главных парадоксов, я бы даже сказал, зияющих противоречий жизни современного человека вроде как разумного. Почти у каждого из нас есть руководства по пользованию стиральной машиной, микроволновкой, газовой плитой, телевизором, видеокамерой и многими другими сложными и простыми в использовании вещами. Но ни одно из этих устройств во первых не идёт ни в какое сравнение по сложности с вашим мозгом, а во вторых не используется вами столь же часто…

Но в то же время руководства по рациональному использованию мозга у нас с вами нет…

Нас учили в школе различным наукам, мы учили массу стихов, читали много книг, писали рефераты, делали доклады, но при этом почему-то то, чему по идее следовало бы научиться в первую очередь – оптимальному применению возможностей своего разума – никто нас в школе не обучал.

В то же время, все знают, что ни один компьютер в мире, даже самый современный и самый лучший, не сопоставим по своим возможностям с человеческим разумом. Но вот к компьютеру руководство есть, а к разуму нет.

Более того, на компьютере мы, по крайней мере, можем набирать какие-то программы, у нас есть клавиатура для управления им. А что с нашим биокомпьютером?

И вот сейчас, когда на втором занятии люди попробовали умножение в разных настроях, начинает приходить некоторое подобие понимания, что же мы на самом деле осваиваем: аналог клавиатуры для управления нашим уникальным биокомпьютером…

Вы в этом состоянии проговорили одну программу – и ваш мозг сработал таким образом. Проговорили другой настрой – и умножение в вашей голове происходило уже по-другому…

Все понимают, к чему мы подходим? Ведь если мышление человека может в разных настроях (в состоянии сверхобучаемости) работать по разному, то сами собой напрашиваются поразительные выводы, и самый простой из них: для любого вида деятельности можно подобрать такой настрой, в котором эффективность нашей деятельности может быть очень высокой, а возможно, даже гениальной.

Второй вывод: если Алексей, перебрав несколько разных настроев при решении алгебраических заданий не смог найти не одного трудного примера в учебнике (хотя с математикой у него до этого были самые большие трудности), то и вы можете, перебрав несколько настроев на порядок повысить уровень своего мастерства практически в любой, более менее знакомой вам сфере…

В ы э т о п о н и м а е т е?

Это то, что позволяет любому человеку кардинально повышать эффективность как своего мышления, так и своих действий практически в любой сфере обучения, работы, спорта, творчества…

Но всё это при условии освоения состояния сверхобучаемости.

Третий вывод: мышление среднестатистического индивида идёт по стандартному, привычному пути, причём происходит это обычно автоматически, и человеком практически не отслеживается.

На уровне обычного трёхпроцентного мышления настрои – не более чем пустой звук.

И сейчас мы переходим к “Универсальной Формуле” повышения успешности, которую можно также назвать и универсальной формулой сверхобучаемости.

Обязательным условием применения этой формулы является наличие хоть какого-то опыта этой деятельности. Если нет никакого опыта, то есть смысл сначала этот самый опыт всё-таки приобрести, и уже затем (либо параллельно с приобретением такового) воспользоваться теми или иными составляющими концепции сверхобучаемости.

После разминки с умножением трёхзначных чисел я предлагаю достать крупную монету, положить перед собой и, закрыв глаза, представить светящуюся плоскость голограммы и проговорить про себя предварительный настрой:

– * я настраиваюсь на пробуждение и активизацию знаний и навыков, касающихся рисования.

Пару минут предлагается просто сидеть, ощущая всё тело, дыхание, сохраняя тишину в голове, вспоминая какие-либо моменты, касающиеся рисования, либо просто удерживая в своём воображении контур голограммы.

Выполняем!

А затем участники берут основной настрой и начинают рисовать монету:

– * я знаменитый художник, рисую монету.

Выполняем!

Обычно на рисование такого простого предмета уходит от двух до пяти минут. В данном случае сходство никакого значения не имеет, самое главное – порисовать в настрое. Затем – пару минут на осмысление:

– * у меня идёт осмысление и с каждым рисунком всё получается лучше и лучше.

Выполняем!

Это был первый этап “Универсальной Формулы”. Как видите, он, также как и все последующие, состоит из трёх составляющих: предварительный настрой, основной настрой и настрой на осмысление.

Взяв предварительный настрой, и сохраняя состояние внутренней тишины, человек максимально настраивает свой разум на предстоящую деятельность. Допускаются зрительные образы, воспоминания каких-либо моментов, имеющих отношение к сфере повышения успешности, либо просто представление контура голограммы. Предварительный настрой может длиться от десяти секунд до двух – пяти минут.

Затем – основной настрой. На первом этапе выполняется какая-либо достаточно простая деятельность в состоянии сверхобучаемости. В нашем случае – это рисование монеты либо ластика. И после этого обязательно берётся настрой на осмысление, естественно, также в этом состоянии. “Универсальная Формула” состоит из трёх, четырёх или большего количества таких этапов, в каждом из которых присутствуют эти три составляющие: предварительный настрой, основной и настрой на осмысление.

После небольшого перерыва я предлагаю поставить перед собой одноразовые чашки для чая и перейти ко второму этапу ”Универсальной Формулы”. Почти всё то же самое, но есть и отличия. Если предварительный настрой можно взять такой же, либо слегка изменить, то основной настрой обязательно проговаривается другими словами.

Выполняем!

Войдите в состояние сверхобучаемости, проговорите предварительный настрой:

– * я настраиваюсь на рисование чашки (бокала).

И побудьте в спокойном состоянии 1 – 2 минуты, просто визуализируя контур голограммы и ощущая своё тело или следя за дыханием. Если вы не на людях, то во время предварительного настроя (так же, как и при выполнении настроя на осмысление) лучше находиться с закрытыми глазами.

Затем проговорите основной настрой:

– * я гениальный художник, вдохновенно рисую чашку.

И начинайте рисовать.

На этом этапе уровень сложности слегка повышается, в рисование добавляется объём, но в то же время это ещё не очень сложная фигура. Здесь главное – держать состояние, неважно, будет рисунок похож на оригинал или нет. Одной из целей этого упражнения является получение устойчивого навыка нахождения в состоянии сверхобучаемости в течение нескольких минут при выполнении действий руками с открытыми глазами.

По завершении рисования берётся настрой на осмысление: аналогичный настрою на осмысление из первого этапа, либо другими словами:

– * у меня происходит осмысление рисования, и это помогает мне с каждым рисунком рисовать всё лучше и лучше.

Выполняем!

Выполните упражнение на концентрацию №1, вспомните титульную картинку этой главы, затем представьте светящуюся плоскость голограммы, проговорите настрой:

– У меня идёт осмысление прочитанного (и выполненных упражнений) и это способствует эффективному пониманию и освоению написанного.

Проговорив настрой, просто 1 – 2 минуты подержите в своём воображении контур голограммы, сохраняя внутреннюю тишину, ощущая всё своё тело. Хоть с открытыми глазами, хоть с закрытыми, как вам удобнее.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 355 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...