Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Танец, обезьяна, танец



Хороший разработчик будет пытаться создать очень удобную систему управления. Он сам будет сидеть и испытывать ее на себе. Если ваше управление становится слишком сложным или используется одни и те же кнопки для разных действий, игроки могут просто беспорядочно нажимать кнопки.

Обычно это случается, когда игрок не знает, какая кнопка за что отвечает и нажимает на все подряд в надежде понять, как это работает. Часто происходит в атмосферных моментах, например во время боя или испуга игрок начинает барабанить по всем кнопкам.

Часто такие нажатия приводят к усталости игрока и у него может подхватить синдром occupational overuse. American Physical Therapy Association рекомендует следующие упражнения:

• держите запястья прямо (не давайте им свисать), когда держите контроллер.

• сидите на удобном стуле с хорошей спинкой.

• делайте перерыв каждый 20 минут, чтобы размять голову, шею и мышцы плеч.

• коснитесь кончиком каждого пальца к кончику большого пальца. Повторите пять раз

• альтернатива, касайтесь задней частью руки, попеременно с передней вашего бедра так быстро, как сможете. Повторите 20 раз.

• сожмите пальцы, а затем растопырьте во все стороны, как только сможете. Держите 10 секунд. Повторите восемь раз.

• сожмите руки вместе, и держите их в положении на рисунке выше 10 секунд. Повторите восемь раз.

• сложите руки вместе и сцепитесь пальцами. Затем хорошенько потянитесь, подняв руки вверх (как на рисунке) и продержитесь в таком состоянии 10 секунд. Повторите 8 раз.

Однако эффект раздавленной кнопка (нажимание на все подряд) можно использовать и в свою пользу. Я заметил, что большинство игроков, только входя в игру начинают нажимать все кнопки подряд, и смотрят, что они делают. Это объясняется их интересом, а также тем, что они почти никогда не читают руководство. Таким образом, вы заставляете их учиться, используя эффект раздавленной кнопки.

Простой пример. Персонаж делает что-то крутое по нажатию клавиши, даже если игрок не понимает, что он нажал. God of War использует эту тактику: Кратос делает удивительные атаки, даже когда игрок просто тарабанит по клавишам. Заметив особо крутую атаку, игрок сам замедляется и пытается заучить эту комбинацию.

Никогда не делайте кнопку, которая ничего не делает, будучи нажатой. Вот некоторые способы справится с этим:

• Проиграйте отрицательный звуковой эффект или вывесите игровую подсказку, чтобы игрок увидел, что функция недоступна. Мне всегда нравился персонаж Dark Castle, который пожимал плечами, когда у него кончались патроны.

• Во время режима обучения поясните, какая кнопка неактивна и почему. Затем скажите, когда она будет разблокирована. Также помните и не перегружайте новичков информацией. Большое количество информации сразу расстраивает игроков.

• Можете повесить на определенную кнопку другую функцию, пока новая не разблокирована. Например, если у игрока закончились стрелы, он, нажимая на эту кнопку, будет просто бить врагов, до момента появления новых стрел.

С появлением контроллеров движения, таких как Wii Remote и Project Natal, у разработчиков есть возможность создавать реальные движения в качестве управления. Но прежде чем мы будем говорить о них, давайте сначала разберем, как правильно сделать управление без их помощи.

Одним из лучших примеров воссоздания реальных движений используя аналоговый стик, является Pitfall: The Lost Expedition (Activision, 2004). В игре – вода = здоровье и игрок должен следить за уровнем жажды. Каждый раз, когда игрок встречается с цистерной, он двигает стик вперед, чтобы заполнить флягу. Когда он отодвигает стик назад, герой Harry пьет воду, восполняя здоровье. Продуманное управление и красивая анимация, дают чувство удовлетворения не только персонажу но и игроку.

Действия в зависимости от расположения кнопки тоже приветствуются. Например в Maximo: Ghosts to Glory, все удары главного героя были продуманы и распределены по кнопкам.

Нажатие на верхний треугольник, по логике заставляет персонажа сделать удар сверху. Нажатие на кружок заставляет игрока бросить игольчатый диск и так далее.

Некоторые игры в жанре FPS, RTS и платформеров имеют хорошо знакомые и продуманные системы управления. Пробел, X или A кнопка заставляют игрока подпрыгнуть в платформере. Если ваша игра будет использовать некоторые схемы управления из других известных игр или жанров игр, то игрокам будет проще освоить вашу игру.

Говоря о быстрых перемещениях, я не могу идти дальше в главу не подчеркнув одну очень важную вещь об управлении:





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 638 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...