Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мышление, направленное в вечность
Центральным фактором апостольской и «Авраамовой» веры является абсолютная убежденность в важности и
значимости вечности. Это означает, что земная жизнь является всего лишь скоротечной подготовкой. Это — полная переоценка ценностей и тех представлений, которые пытается навязать нам мир. Фактически, если мы говорим о том, что эта жизнь — всего лишь подготовка; о том, что страдания являются необходимой составляющей этой подготовки; и о том, что в грядущей жизни нас ожидает награда и истинный смысл существования, то на нас будут смотреть как на вышедших из средневековья. Но, тем не менее, именно такая вера является библейской.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться (стих 15).
Павел имел в виду не просто какую-то страну, но ценности этой страны и те представления, которые приветствуются в мире. Мы должны сражаться за свой взгляд, направленный в вечность, потому что он ежедневно подвергается угрозе и противлению.
Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (стих 16).
Мы совершенствуемся в этой жизни ради жизни грядущей, потому что, на мой взгляд, в грядущей жизни процесса совершенствования не будет вообще. Вся подготовка выполняется во время жизни на земле.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими... (Евреям 12:9-13а).
А теперь обратите внимание на практические выводы: ...дабы хромающее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не
причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами (стихи 136-17).
Суть этих слов, вдбхновленных Святым Духом, всецело эсхатологическая. Весь смысл этих стихов, в которых в качестве примера использован Исав, заключается в том, чтобы мы были бдительны и знали о том, что наша жизнь является подготовкой к вечности. Именно вечность является тем наследием, которое мы получаем после. Исав не мог отказать себе в пище. Фактически, он думал, что умрет, если не поест. Он был настолько укоренен в представлениях о немедленном вознаграждении, что не мог перенести на более поздний срок удовлетворение той потребности, которую он хотел удовлетворить сразу.
Дисциплина и совершенствование являются теми приносящими боль средствами, которые Бог применяет к нашей плоти. Весь их смысл заключается в том, чтобы разрушить власть потребностей, требующих немедленного удовлетворения. По данному определению сын — это тот, кто может на время отложить удовлетворение своих потребностей ради награды, которая будет после. Вы не должны стремиться к тому, чтобы после окончания вашей проповеди вас похлопывали по плечу и говорили: «Это было здорово! Хорошая проповедь!» При такой мотивации многие поддаются искушению и начинают идти в своем послании на компромиссы. Это даже может привести к умышленному поиску комплиментов и человеческого признания. Только сын может проявить полное послушание в том, чтобы передавать Слово без каких-либо корректировок, внесенных с целью получения награды в виде аплодисментов и одобрительных возгласов. Совершенствование — это путь для тех, кто хочет увидеть Бога и обрести Его святость.
Загляните в 10-ю главу послания к Евреям. В ней Павел говорит о страданиях святых и о великом подвиге страданий: Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей, служа зрелищем для других, то принимая
участие в других, находившихся в таком лее состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (стихи 32-34).
Эти христиане, к которым обращается Павел, с радостью приняли конфискацию их имущества. Подобное можно пережить со смирением, но как можно о такой потере радоваться*! Это можно было сделать только на одном основании: они были уверены в том, что на небесах им уготовано лучшее и непреходящее имущество в объеме, пропорциональном потерянному. Они были в этом твердо убеждены, и это убеждение не было простым согласием с доктриной. Это знание подтверждалось тем, что они приняли расхищение имущества с радостью. Их радость была выражением их веры в самый тяжелый момент, когда их лишили всего, что у них было. Это были люди, свободные от страха, неуверенности и беспокойства о своей безопасности и имуществе. Мы можем определить, является ли для нас вечность только лишь абстракцией или глубочайшей реальностью, по нашей реакции, когда нас лишают земных благ. Христиане, к которым было обращено послание Павла, приняли расхищение имущества с радостной покорностью. Есть разница между тем, чтобы переносить трудности с храбрым смирением, и тем, чтобы воспринимать их с радостью. Такая радость не может быть притворной. Она имеет небесное качество и не имеет отношения к человеческому счастью. Эти христиане действительно были уверены в том, что у них есть лучшее и непреходящее имущество на небесах в том же объеме, что и потерянное. Вера, которая не является эсхатологической, которая не ожидает небесной награды, и которая не взирает на вечность как на величайшую реальность, — это не библейская вера.
Даже Сам Иисус умирал со словами: «Более Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Он лишился всего, что у Него было, в надежде на ту радость, которая ожидала Его впереди.
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (стихи 35-36).
Другими словами, они не получили, и даже не надеялись получить обещанное до тех пор, пока не исполнят волю Божью.
Это сложно понять, но они не получили в этой жизни того, ради чего они всецело отдали себя Богу. Они не получили на земле того, чего они искали в Боге. Если мы примем веру такого же качества, какая была у этих людей, то нам придется полностью пересмотреть свое теперешнее состояние. Это означает, что мы можем неустанно и всецело служить Богу, не имея за это никакой награды в этой жизни. Мир с его наградами нас уже не касается. Мы не можем быть поколеблены и соблазнены почетной докторской степенью. Существует так много религиозных амбиций, когда люди хотят иметь успех сейчас, получить награду сейчас, быть признанными сейчас, сейчас, сейчас...
Мы не видим тех святых, которые могут служить Богу без того, чтобы быть замеченными и признанными людьми. Мы должны быть больше похожи на тех христиан, которые прошли перед нами, вместо того, чтобы искать наград, раздаваемых людьми в настоящем. С каждой наградой, полученной от людей, подрывается наша целостность, качество нашей веры и качество нашего свидетельства и служения Богу. Истинные дети Божьи не движимы откликами людей. Они не поступают в соответствии с требованиями, необходимыми для достижения религиозного успеха сейчас. Они смотрят на то, что является вечным, и за что они будут иметь более великую награду, и потому позволяют Богу беспощадно дисциплинировать их, освобождая от всех побуждений к тому, чтобы быть признанными людьми сейчас и иметь успех сейчас. Они, как и мы, получат награду одновременно с Авраамом в день пришествия Господа.
Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит (стих 37).
Как мы должны жить сейчас?
Приход Иисуса возвестит о наступлении Дня вечности и наград. Это послание было записано две тысячи лет назад, но
Господь все еще не пришел. Но как же тогда Павел мог сказать: «Очень немного»! Был ли апостол виновен в преувеличении? Для Павла этот промежуток времени был небольшим, точно так же как страдания были для него кратковременными и легкими. Причиной этому было то, что он уже ощущал на пороге вечность. Для него события были связаны не с хронологией, но с Божьим характером. Если Бог пообещал, то Он обязательно придет. Все дело в Боге, Который обещает.
И вот, наступает кульминационный момент:
Праведный верою жив будет... (стих 38а).
Перед этим Павел говорил о том, что грядет: о наследии, вечности и наградах. Теперь же он переводит тему на то, что имеет отношение к настоящему: «Праведный верою жив будет», или же, говоря другими словами: «Праведный будет жив эсхатологической верой». Найдет ли Господь этот вид веры на земле при Своем возвращении? Это — вера Его пришествия, вера Его появления, вера Его Царства, вера исполнения всех Его обетовании, — и Он требует, чтобы мы жили именно такой верой. Является ли то, как мы живем сейчас, действительно жизнью или просто «существованием»? Живем ли мы сейчас в радости? Любая жизнь, не имеющая радости небес, не является истинной жизнью. Все, о чем говорил Павел, нужно применять сейчас, и это — то, что мне очень нравится в Боге. Это — парадокс веры. Говоря о тех наградах, которые будут потом, Бог переходит к настоящему. И настоящее не было бы настоящим, если бы оно не рассматривалось в свете того, что грядет после. В настоящем можно жить динамично, потому что что-то грядет в будущем. Настоящее не было бы настоящим без обетовании и наград, и все это сотворил Господь. Настоящим является настоящим только потому, что Бог — это Бог. Сейчас мы можем жить верой в предвкушении будущих наград и возмещения потерянного. Это стимулирует нас служить Богу сейчас, и затмевает блеск всех земных вознаграждений:
По, как написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).
Существует венец, который нужно заслужить, и сокровище, которое нужно накопить. Ключом к апостольскому образу
жизни и пророческому видению, смелости и настойчивости сейчас является то, что будет потом. Только такая вера была дана святым раз и навсегда, и именно за такую веру мы должны ревностно сражаться! Вера — это образ жизни, основанный на глубочайшем осознании эсхатологического и апокалиптического ожидания конца веков и исполнения теократического Божьего обетования. И такая вера преображает само качество нашей жизни уже сейчас.
Мы двигаемся по направлению к концу и надежде. То, какими мы являемся сейчас, и то, как мы живем сейчас, взаимосвязано с тем, на что мы надеемся в будущем. Более того, благодаря Святому Духу, мы уже сейчас предвкушаем силу и славу грядущего века. Крещение Святым Духом — это дар, залог и предвкушение сил грядущего века. Одной из самых ужасных ошибок харизматического и других подобных движений является то, что они не рассматривают Святой Дух в эсхатологическом контексте. Они относятся к Нему только как к феномену, существующему в настоящее время, полагая, что Он был уже в полноте излит на всякую плоть, хотя на самом деле то, что мы сейчас видим — это не более чем «брызги». Крещение стало рассматриваться как средство обновления деноминаций и привнесения приятных ощущений и радостного волнения в скучную христианскую жизнь. Меня удивляет, что Бог до сих пор не обрушил Свой кулак на все эти харизматические представления, уничтожив их в один момент. Они находятся на грани святотатства, злоупотребляя Святым Духом, и, скорее всего, даже используют Его дары впустую, потому что не видят Его в контексте Божьих намерений. Бог хочет разжечь нашу жажду к тому, что грядет в будущем, что является непреходящим и вечным.
Вечная награда
Концепция вечной награды современной Церковью фактически не рассматривается, хотя для поколения первых Христиан она была на переднем плане. Павел прилагал много усилий
для того, чтобы получить награду, и потому мы не можем относиться к этому вопросу с пренебрежением, но должны ревностно стараться восстановить понимание вечной награды. Это — замечательная концепция, которая была потеряна Церковью в процессе исторического развития, но, тем не ме-.. нее, остается центральной для всей веры. Демонические начальства и власти яростно противятся тому, чтобы этот предмет был освещен, потому что овладение вопросами вечности открывает Церкви целое измерение освобождения, что переводит ее на качественно новую ступень как в отношении к миру, так и в отношении к демоническим властям этого мира.
Как мы относимся к приходу Господа: как к части правильной доктрины, как к неизбежному историческому событию, как к тому, что избавит нас от бедствий, которые мы не хотим переносить? Или же мы относимся к Нему как к Тому, Кто грядет, чтобы дать нам награду в соответствии с нашим служением и жертвенностью? Наше отношение к этому вопросу имеет большое значение, потому что оно оказывает влияние на то, как мы живем сейчас. Что придаст нам силы во времена гонений? Как мы сможем выстоять посреди них и не сломаться? Как мы сможем перенести это великое угнетение, если не ожидаем получить награду? Награда — это самый главный стимул, приготовленный для последнего времени, чтобы мы могли все преодолеть и выстоять. Я не верю в то, что каждый верующий действительно сможет выстоять, если он по истине не будет иметь этого живого и действенного стимула в своем сердце и духе.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откровение 22:12).
Награды, наше место на небесах и наши взаимоотношения с Господом в Тысячелетнем Царстве, когда мы будем править и царствовать вместе с Ним, пропорциональны качеству и характеру нашего труда и служения в этой жизни. Тот факт, что некоторые будут править над двумя городами, некоторые — над пятью, некоторые — над десятью, а некоторые — вообще ни над чем, указывает на существование различных степеней награды. Правление и царствование со Христом — это право осуществлять праведные суды. Суд — это не судебное применение Закона, а использование Божьей мудрости в тех
ситуациях, когда эта мудрость необходима. На том месте, которое мы будем занимать в правление Христа, мы будем осуществлять суды на основании того духовного роста и той зрелости, которых мы достигли при этой жизни.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду (1 Коринфянам 3:8).
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Коринфянам 3:13-15).
Вопрос вечной награды сугубо индивидуален и полностью зависит от нашего собственного желания. Награду мы зарабатываем сами за время своей земной жизни по благодати Божьей, которая дается нам пропорционально нашей готовности взяться за выполнение работы для Бога. Не всякое дело является Божьим. Если даже оно религиозное, «духовное» или восполняет чьи-то нужды, это не является гарантией того, что за него мы получим от Бога почести или награду. В конце концов, может оказаться, что многие из наших дел будут «сожжены», потому что они были «сделаны» из сена, соломы и дерева, а не из золота, серебра и драгоценных камней. Награда будет определяться на основании дел, совершенных в этой жизни, после того как они пройдут через огонь. Только те дела, которые выстоят в этом испытующем огне, будут учитываться при определении вечной награды. Божьими являются те дела, которые берут начало в Нем и исполняются силой Его жизни. У таких дел чистые мотивы и они совершаются только ради Божьих целей и Его славы. Именно такими должны быть наши дела, и, совершая их, мы можем ожидать расплату и негативную реакцию со стороны мира, который в последние дни будет полностью пропитан духом антихриста. Любые значительные дела для Бога — это именно то, что, скорее всего, вызовет жесткое противодействие. И только ожидание награды за эти дела является тем стимулом, который позволит нам их совершить.
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Матфей 6:1).
Этот стих указывает на то, что мы можем потерять свою награду из-за нечистых мотивов. Если мы, делая что-либо, хотим быть замеченными или ищем признания и почестей от людей, то теряем соответствующую вечную награду. Но именно надежда на получение этой награды сделает нас 'способными выполнить работу, даже если люди ее не заметят и не отблагодарят нас. Это — полная противоположность тех мотивов, которыми движимы большинство людей в этом мире. Они делают что-то, потому что хотят быть замеченными, иметь признание и славу.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Матфей 5:11-12).
Радость от вечной награды мы переживаем сейчас, в момент поношения и отвержения. Это — живая вера, потому что ожидание награды становится движущей силой радости. Если наша вера не выражается в радости во время унижения, поношения и отвержения за Христа, то она не является истинной. Если наша вера просто академическая или док-тринальная, то мы будем ходить угрюмыми.
Предвкушение грядущей непреходящей и вечной жизни и награды, которая не увядает, не ржавеет, не портится и не может быть украдена — это созданный Богом наиболее мощный и убедительный мотив для нашего теперешнего служения. Бог предусмотрел эту мотивацию как огромный движущий фактор для нашей победоносной жизни. Моисей, отказавшись от сокровищ Египта, также был движим этим фактором:
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евреям 11:24-26).
Апостол Павел сказал, что нам всем предстоит прийти на суд Христов, но не для того, чтобы решить вопрос нашего спасения, а для того, чтобы получить свою награду. В тот момент наши дела будут испытаны, чтобы выяснить, смогут ли они пройти через огонь Божьей оценки и суда. Часто мы говорим
о «добрых делах» с той отрицательной точки зрения, что они угрожают Евангелию благодати. Действительно, спасение — это Божий дар, который мы получаем по благодати, но то, как мы используем дар этой благодати, определяет наше место в вечности и нашу вечную награду. Дела могут рассматриваться с отрицательной точки зрения только тогда, когда мы пытаемся заслужить ими опасение. Наша вера должна производить что-то видимое и приносить какие-то плоды, потому что именно они будут «взвешены», оценены и вознаграждены Богом в день Его пришествия.
Тайна наград
Не все мы воскреснем одновременно. Некоторые из нас будут воскрешены при первом воскресении, как «первые плоды», и будут править и царствовать вместе со Христом в Его Тысячелетнем Царстве. Другие же все это время будут оставаться «во гробах» и воскреснут только во время всеобщего воскресения мертвых, которое описано в 20-й главе книги «Откровение». Тогда будут открыты книги, включая Книгу жизни, по записям в которых будет определено вечная участь каждого человека.
Некоторые из нас не будут готовы к тому, чтобы править и царствовать вместе со Христом из-за пренебрежения, отвержения или отсутствия желания принимать ту ответственность, которую должны принять в этой жизни. Те верующие, которые всю свою христианскую жизнь довольствовались пассивным «прихожанством», потому что были уверены в том, что «идут на небеса», также могут быть жестоко разочарованы. Я не хотел бы пропустить первое воскресение, и по этой же причине Павел постоянно увещевал святых, чтобы они были безукоризненны в день явления Господа. У нас есть вечный стимул: особая награда высшего призвания во Христе Иисусе. Очевидно, что это касается не всех, потому что сказано, что остальные умершие в первом воскресении не участвуют:
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение (Откровение 20:4-5).
Это — замечательная награда за замечательное служение в замечательное время давления и гонений последних дней, когда большинство явно не сможет противостоять верой тому, чтобы не принять начертания зверя. «Обезглавленные» — это те люди, которые предпочтут погибнуть, чем принять начертание, о котором Бог предупреждает, что тот, кто примет его, будет брошен в озеро огненное вместе с дьяволом. Божий суд за это суров. Я почти слышу те «разумные» доводы, которые будут исходить из уст христиан в те дни: «Но я ведь должен жить. Мне нужно покупать и продавать. Я должен кормить своих детей. У меня есть определенные обязанности». Будут самые разнообразные оправдания тому, чтобы уступить системе, которая будет обеспечивать физическую безопасность. Другой, более мудрой альтернативой будет пойти на риск и жить независимо от этой системы. Такой путь изберут те люди, которые будут уповать на Божье обеспечение, и предпочтут погибнуть, чем жить на каком-либо другом основании. Для тех, кто готов проявить такую веру, Бог приготовил особую награду: привилегию править и царствовать вместе с Ним тысячу лет, пока не воскреснут все остальные мертвые.
Фактически, начертание зверя — это не то, что будет приниматься в последний момент. Мы неизбежно сталкиваемся с этим выбором каждый день. Вызывающие прически, серьги в ушах у мужчин, мирская музыка, светские сплетни и другие подобные вещи, которые позволяют себе христиане, считая их безобидными, — это уже проявления и «начертания», отождествляющие с духом этого мира, пропитанного бунтом, гневом и противлением Богу. Стиль вашей одежды что-то выражает, и мы одеваемся тем или иным образом, потому что не можем отказать себе в удовольствии или чувственных, душевных преимуществах, приносимых этими вещами.
Один человек как-то спросил меня о том, что он может сделать для того, чтобы действительно хорошо послужить Господу. Он готов был сделать все, что угодно. Я сказал, что ему надо начать с того, чтобы обрезать волосы. Услышав это, он вздрогнул и заплакал. Есть определенное наслаждение в том, чтобы запустить пальцы в свои вьющиеся локоны, осознавая их красоту. Это как-то особенно приятно отзывается в нашей душе. Есть также люди, для которых волосы — это уже не просто волосы, но что-то большее. Сама по себе прическа не является греховной, но она подсознательно уже становится начертанием и знаком отождествления. Гомосексуалисты и представители поп- и рок-культуры были одними из первых в современном обществе, кто начал носить серьги. Если вы носите серьгу в ухе, то это, конечно, еще не говорит о том, что вы — гомосексуалист, но этим вы выражаете свое одобрение этого порока. Если что-либо является признаком отождествления с этим миром, избегайте этого. Я лучше буду ошибаться, полностью отделяясь от того, что выражает дух этого мира, чем пойду на риск нечаянно отождествиться с ним. Мы не должны думать, что являемся настолько «духовными», что можем носить в ушах серьги, радоваться вы-зьшающим прическам и стильной одежде или слушать рок-музыку. Если вы думаете, что все это не оказывает на вас влияния из-за вашей «более высокой» духовности, то вы уже попали в искушение и поверили лжи.
Лучше пусть меня называют законником, чем я пойду на риск компромисса, который все больше и больше будет пропитывать меня духом этого мира. Я верю и чувствую интуитивно, что начертание зверя уже невидимо присутствует, и оно несмываемо. Мы принимаем либо начертание зверя, либо отметку Отца, и когда воссияет свет дня Господня, он откроет, чью метку мы добровольно избрали. Если наша жизнь зависит от того, сможем ли мы что-то купить или продать, приняв начертание, то можете быть уверены, что будем покупать и продавать. Мы будем делать это, потому что живем ради благосостояния своего тела и своей души.
Иисус Сам назвал нечестивыми тех слуг, которые никак не умножили данные им таланты. Он сделал огромное ударение на свободной воле делать что-то и служить. Люди могут закопать
свои таланты, а могут и приумножить их, и в соответствии с этим они получат награду, пропорциональную заслугам, или осуждение. Церковь не будет истинной Церковью до тех пор, пока не начнет рассматривать служение Богу, осознавая существование вечных наград. Если мы не будем искать небесного города и небесных наград, то неизбежно станем жертвами искушения, особенно в религиозной сфере.
Первое воскресение
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет
Откровение 20:6.
Формулировки, которые используются в этих стихах, кому-то могут быть непонятны. Слово «первое» подразумевает наличие второго воскресения, которое следует после первого, и тех, кто не воскреснет при первом воскресении, в дальнейшем ожидает воскресение совсем другого рода, — и там будут совсем другие награды.
Здесь мы видим описание характера тех, кто предпочел физическому выживанию мученическую смерть. Они названы блаженными и святыми священниками еще до своего воскресения. Очевидно, что не каждый христианин является блаженным и святым священником. Это — то воскресение, достичь которого стремился апостол Павел, и мы также должны прилагать усилия, чтобы достичь его. Мы потеряли осознание величайшего стимула в этой жизни, потому что если мы собираемся быть блаженными и святыми священниками в вечности, нам нужно быть таковыми и на земле. Мы не сможем обрести такой характер, если воистину не познаем Крест. Мы не можем быть блаженными и святыми священниками, и в то же время предаваться плотским наслаждениям. От нас требуется дисциплина, смирение и кротость перед другими
братьями. Это — жизнь, которая принимает исправление, не реагируя на него с негодованием и обидой.
Человеку присуще нежелание ходить во свете, как и Бог во свете. Мы можем проявлять малодушие, отказываясь прислушаться к Писанию, в котором сказано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». Мы предпочитаем в одиночку сражаться с личным, тайным грехом, так никогда и не побеждая его. Но если мы исповедаем его перед братом, то разрушим власть этого греха. Только в этом случае этот грех будет вынесен на свет. Если мы хотим принимать во внимание вечность, то мы должны найти в себе силы, чтобы исповедать свой грех. Если мы решим жить малодушно, то это приведет к тому, что мы останемся за пределами Царства Божьего. В Царство Божье не попадут не только лжецы и отъявленные грешники, но и малодушные. Если мы действительно собираемся быть апостолами, то в наш дух и сознание должно прийти новое видение вещей, которое отразится на нашем поведении и нашей жизни. Мы не сможем убеждать людей, зная страх Господень, если не будем знать о вечной награде.
Если эта награда воспринимается нами как что-то абстрактное или как то, чему можно не уделять особого внимания, то мы сами себя осуждаем на неминуемый крах во время гонений последних дней. Мы лишимся вечной награды. День Суда — это финал. В сфере вечности уже не будет возможности изменить свой характер, свои склонности или свое положение. Каждый отдельный аспект этого вопроса решается в этой жизни.
Воскресающие при первом воскресении, это те, о ком упоминал Иисус, обращаясь к Нафанаилу:
Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоанн 1:516).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!