Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
И
боремся за то, чтобы постигать Божью праведность, Его суды и причины, по которым Он допускает страдания, то мы не будем посланы. Нам нужно глубоко погружаться в познание Божьих тайн, а не удовлетворяться просто религиозными заявлениями. Богу нравятся люди, похожие на тех, кто боролся с Ним. Многие из нас не были посланы, потому что не боролись с Богом. Нас устраивают поверхностные представления о Боге, которые, возможно, технически правильны, но, фактически, не являются действенными.
Мы можем знать что-то и быть призванными к чему-то, или иметь какое-то откровение, но Божественный момент выразить все это, еще не наступил. Можем ли мы в терпении ожидать, пока наступит наш час? Возникает вопрос: почему же тогда Бог открывает призвание задолго до того, как вводит в него? Почему Он проводит людей через различные виды внутренней борьбы и противоречий? Почему Он не открывает призвание и не вводит в него одновременно? Зачем нужно заблаговременно знать о призвании, которое будет осуществлено намного позже? Почему Бог поступает так? Что в период ожидания происходит в жизни и сердце человека, и каким образом это способствует осуществлению Божьих намерений? Является ли случайным сорокалетнее пребывание Моисея далеко в пустыне? Число сорок символизирует испытания и проверку. Мы должны признать существование удивительной подготовки человека к служению, потому что если мы не признаем этого в жизни Моисея, то не сможем признать и в своей жизни. Будем ли мы готовы к тому, чтобы согласиться с ожиданием и испытаниями, сопровождающими подготовку к истинному служению, в то время как весь религиозный мир требует действий?
В Божьем сердце есть какая-то нежная благосклонность к тем, кто среди ночи наблюдает за стадом, кто верен своему долгу, хотя их занятие не выглядит очень привлекательно. Профессия пастуха овец была в Египте самой позорной. В глазах египтян не было ничего более недостойного, чем присмотр за стадами, и именно этим на протяжении сорока лет занимался Моисей. Этот вид работы отличается монотонностью и однообразием. В ней все предсказуемо и
отсутствуют какие-либо вариации. В этой работе отсутствует какая бы то ни было яркость или харизматическое возбуждение, — напротив, она требует большого терпения и верности в том, чтобы день за днем исполнять свои обязанности. Если бы Моисей не делал этого, он не был бы способен вывести из Египта Божье «стадо». Одно являлось необходимым предварительным условием для другого, и мы должны проявлять ученичество в том, что является обыденным, незаметным или непримечательным. Если мы будем верны в этом, то будем верны и в большем. Это — великая мудрость Божья и Его требование. Моисей пришел к этому через жизненные обстоятельства. Убежав из Египта, он оказался в Мадиаме, где начал присматривать за овцами. Для человека, который был принцем Египта, это была необходимая и совершенная Божественная подготовка.
Моисей повел стадо далеко в пустыню, где пришел к Божьей горе. Божья гора может быть найдена только в пустыне, и ни в каком другом месте. В поисках «великих переживаний в Боге» мы можем посещать все харизматические конференции и собрания всех знаменитых проповедников, но все равно возвращаться ни с чем, потому что мы не шли далеко в «пустыню», а оставались у входа в нее. Но там нет Божьей горы! Название «Хорив» означает «сухой, иссохший, бесплодный и истощенный». Это и есть Божья гора. Именно в таком месте Он пребывает. Только там можно найти Бога. В состоянии ли мы отправиться на поиски Его в такое место? То, что находится далеко в пустыне, выглядит отталкивающе, непривлекательно и неэффектно. У входа в пустыню кипит жизнь, там есть буйная растительность, общество, знаменитости, титулы и какая-то деятельность^Кому же захочется пойти далеко в пустыню на поиски Божьей горы? Со времен Моисея ничего не изменилось. В состоянии ли мы отправиться далеко в пустыню, оторвавшись от ее входа, где есть разноцветные буклеты в почтовом ящике?
Все это — предварительная подготовка ко встрече с Богом и к тому, чтобы быть посланным. Гора Хорив — одна из невысоких, ничем непримечательных гор, но это не просто место, где был найден Бог, — это Его олицетворение. Почему Бог
открылся именно на Хориве? По той же причине, по которой Он родился в хлеву, и по которой начало Его Царству было положено человеком, пускавшим слюну по бороде (царь Давид), окруженного должниками и разочарованными людьми. Это — Бог, и если мы не знаем этого, то о чем мы собираемся говорить? Только такое познание Бога освобождает людей из рабства. В конце концов, чем является Египет, если не противопоставлением пустыне? Египет — это буйство похоти и удовлетворение плоти. Бог — это Хорив: сухое, безводное место, в котором нет ничего, кроме разочарования и мучений плоти. Наш Бог — Бог смирения, и только откровение о смирении может спасти человека от Египта. Только этой одной, на первый взгляд наихудшей, вещи достаточно для того, чтобы сокрушить все «медные засовы». Немощное Божье превыше силы человеческой, и немудрое Божье превыше мудрости человеческой. Египет был олицетворением человеческой мудрости и цивилизации, но Хорив — это что-то совершенно противоположное.
Человек, который предназначен к тому, чтобы быть использованным Богом, к тому, чтобы принести избавление, к тому, чтобы войти в конфронтацию, — это тот, кто собирается иметь дело не с несколькими «египтянами», но с самим «фараоном». Он предназначен к наивысшей демонстрации Божьей власти. Бог слышит плач и видит нужды, и у нас должна быть великая уверенность не только в Его сострадании и милости, но и в Его владычестве. Это сохранит нас от самовольных действий и от того, чтобы раньше времени стать «спасителями» для этого мира.
И явился ему Ангел ГОСПОДЕНЬ в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Моисей сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление,
отчего куст не сгорает».
ГОСПОДЬ увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: «Моисей! Моисей!» Он сказал: «Вот я, Господи!»
Почему Бог решил избрать куст, а не открылся видимым образом, как Он это сделал для Иисуса Навина? Почему Бог явил Себя в такой обстановке? Какое отношение это имело
непосредственно к призванию Моисея? Как это связано с жизнью Моисея? Что Бог хочет выразить, открывшись подобным образом? Каким образом горящий куст открывает Бога? Был ли поступок Моисея, когда он свернул в сторону, чтобы взглянуть на куст, его собственной инициативой, или же побуждение сделать это исходило от Бога? Не было ли это простым проявлением любопытства? С каким отношением он смотрел на этот куст? Что побудило его сказать: «Вот я», — фразу, выразившую величайшее посвящение Богу, которого мы не видим у многих харизматических и евангелистских представителей Божьего народа? Пока Бог не увидит, что мы целиком и полностью готовы сказать Ему: «Вот я» — мы не можем быть посланы.
Выдающаяся подготовка апостола может быть понята только с точки зрения вечности, то есть, не только этого века, но и грядущих веков. Если1 мы будем считать, что призвание Моисея ограничивается только Божьим намерением избавить от рабства Израиль (хотя это действительно было великим свершением), то потеряем его истинный смысл. Есть что-то большее, что нам нужно понять, в противном случае мы не будем готовы терпеть в период подготовки нашего характера. Наше призвание вечно, и мы должны рассматривать его в контексте вечности. Наше земное служение — это только один аспект в осуществлении нашего призвания. Бог смотрит на все через призму вечности, и у нас должен быть точно такой же взгляд. Вот почему для Бога не имел значения возраст Моисея. Будь нам сорок лет или восемьдесят, — это всего лишь подготовка к грядущим векам. Осознание этого полностью потеряно современной Церковью, и это наносит вред нам самим. •*
Давайте рассмотрим сам куст. Почему Бог избрал простой куст? Это — самое обычное и ничем не примечательное растение, которое только можно найти. Не мог ли Бог явиться в среде горящего дуба или какого-нибудь другого высокого и массивного дерева, что выражало бы Его величие? О чем говорит этот куст, в котором обитает Бог? Это — ключ к пониманию апостольского характера. Когда кто-то свернет в сторону, чтобы посмотреть на обыкновенный куст, и в этом
кусте Бог, тогда Бог призывает. Если мы не находим Бога там, где Он должен быть наверняка, то причина этому заключается в том, что мы не ожидаем найти Его в самых непривлекательных и обычных вещах. Откровение Божье должно быть дано именно в таком месте, иначе мы не сможем быть посланы. Апостол — это человек, который видит Божье величие в обычном месте и обычных обстоятельствах. Мы склонны искать что-то впечатляющее, но Бог — в мелочах повседневной жизни: в ее неудачах, разочарованиях и неприятностях. Бога можно встретить прямо посреди жизненных испытаний, но если мы не ожидаем увидеть Его там, то это означает, что мы в действительности Его еще не нашли.
Моисей свернул в сторону, чтобы посмотреть на куст, но многие на его месте прошли бы мимо, и именно поэтому мы слышим о таком количестве разрушенных браков. Развод сейчас настолько же свойственен Церкви, как и миру, но мы проходим мимо этой проблемы. Мы выбрасываем ее на «свалку», как что-то незначительное. Мы не сворачиваем, чтобы взглянуть на нее, не углубляемся в истоки этой проблемы и не исследуем ее. Мы не хотим погружаться в этот неприятный и острый вопрос, который является неотъемлемым элементом всей нашей жизни. Мы ищем чего-то большого, величественного, героического и драматического, но Бога нельзя найти в таком месте.
Церковь, изнывающая в своей поверхностности, которая ищет что-то вне себя, что оживило бы ее служения, никогда не найдет Бога. Именно те незначительные вещи, из которых состоит ее жизнь, и являются тем самым местом, где пребывает и обитает Бог. Если бы мы взглянули на эти «мелочи», посвятив им себя, то обнаружили бы не только мир, полный смысла и значимости, который невозможно выразить словами, но и Самого Бога. Это — та глубина, которая не может быть достигнута никаким другим способом. Как мы можем быть апостолами, когда мы даже не исследуем собственную жизнь, стараясь не замечать свои недостатки, замалчивая их? Нам нравится искать глобальную истину, но мы пренебрегаем теми мелочами, из которых состоит наша жизнь.
Такой поворот в сторону иж даже возврат назад с тем, чтобы взглянуть на то, что мы отбросили как нечто завершенное, является ключевым для всего нашего будущего служения Богу. В Божьих глазах то, что для нас является прошлым, действует и в настоящем, и потому Он требует, чтобы мы разобрались со своим прошлым. Это — тот вопрос, который мы хотели бы обойти. Взгляд в прошлое причиняет боль. Мы не хотим вспоминать то, что было связано с неудачами, разводами, абортами и потерянными друзьями. Когда Моисей свернул в сторону, это не было простым любопытством. Он пошел, чтобы выяснить: почему куст горит и не сгорает. Это — апостольский поворот, апостольское исследование и апостольское видение. Это не было простым человеческим любопытством, желающим понять очередную природную аномалию. Скорее, это было желание человека проникнуть во что-то неизведанное.
Если бы мы только могли взглянуть Божьими глазами на современную Церковь, наполненную дружными возгласами «аминь!» и «аллилуйя!», наставлениями и библейскими посланиями, за которыми на самом деле скрывается внутренняя борьба, неудачи и неуверенность, то мы увидели бы туман поверхностности и внешний «лоск» религиозности. Истинные духовные вещи, связанные с реальной жизнью и состоянием Божьего народа, остаются без внимания. Церковь никогда не станет апостольской до тех пор, пока не обернется и не увидит, что ей нужно заняться в первую очередь «мелочами» своей жизни. Будет большой ошибкой просто принять новый словарь терминов, связанных с апостольством. У нас достаточно материала для работы и сокровищ, скрытых в обычном жизненном укладе, обстоятельствах и прошлом Божьего народа. Если мы обратим на них внимание и начнем исследовать их, то это станет ключом апостольского успеха.
Когда мы свернем, чтобы взглянуть на «куст», то распрощаемся со своими категориями и убеждениями. Все мы были научены своим харизматическим представлениям и новозаветным воззрениям, но когда мы сворачиваем в сторону, чтобы взглянуть на «куст», сдвигается что-то, что лежит в самом основании нашей жизни. В нас что-то переворачивается, и мы понимаем, что это безвозвратно. Нам
нужно быть готовыми пойти на такой риск. Может быть потеряно все, что давало нам религиозную и духовную уверенность, все наши представления о вере или о себе в вере, — и это обязательно случится. Это переживание настолько разрушительно, что его конец непредсказуем. Но до тех пор, пока мы не согласимся на риск, мы не сможем быть призваны или посланы. Это — полная открытость перед Богом и перед тем, что Он покажет, даже если он откроет что-то о нас самих.
Бог назвал имя Моисея дважды. В большинстве случаев, описанных в Библии, люди, имя которых называлось дважды, имели величайшее призвание. Они были призваны совершить что-то очень значительное, что имело великие последствия, и они ради этого должны были отдать все, — возможно, даже жизнь. Ответ Моисея был не менее абсолютным и всеобъемлющим, чем Божий призыв. «Вот я», — это суть апостольства. Никаких дополнений, никаких удерживающих преград, никаких условий и вопросов. Именно такое место становится святой землей, независимо от его географического расположения. Та земля стала святой, благодаря присутствию Божьему, Его призыву и совершенному ответу человека.
Мы должны перейти на эту апостольскую землю с того места, на котором находимся. Можно сказать, что центральной темой этой книги является призыв стать на эту святую землю и на это основание, которое заключается в познании Бога и стремлении открыть Его людям.
Апостольское служение:
ТАЙНА СВЯЩЕНСТВА
Священство — это суть всего, и, возможно, одной из самых прискорбных характеристик современной Церкви является отсутствие чувства священства. Свою юность я провел в Бруклине, полный беспокойства и смятения, пытаясь найти смысл существования этого запутанного мира. Если бы в то время меня спросили: «Какое занятие действительно тебе по сердцу? К чему, на твой взгляд, ты призван?», — то, даже невзирая на свое атеистическое невежество, я знал, что ответом было слово «священник». Тогда я вряд ли нашел бы в себе смелость признать это, но теперь я могу лучше понять состояние своего сердца в то время, и могу сказать, что я уже знал о центральной роли священства.
Мы можем оказаться в особой опасности: приспособиться к очередному религиозному словарному запасу. Как мы
вошли в «харизматическую», точно так же сейчас мы можем войти в «апостольскую» форму говорения. Апостольское может стать для нас всего лишь очередной фразеологией, а мы, в конце концов, — лишь людьми, хорошо знакомыми с техникой своего дела. Это самая ужасная из всех возможных,, _ участь: взять эти святые и абсолютные вещи и превратить их в очередную скучную форму. Если мы стремимся быть жизненно важной Церковью в слове, деле и присутствии, исполняющей вечную цель Бога, то нам необходимо нечто очень важное, а именно: познание реальности Бога. Это — единственное, что спасет нас от того, чтобы быть просто «специалистами» своего дела. Поэтому Писание повелевает нам «уразуметь Иисуса» в послании к Евреям (3:1):
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (в английском переводе — «Апостола») и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.
Существует неразрывная связь между апостольством и священством. Мы никогда не относились с пренебрежением к тому, что является апостольским, но у нас есть явный недостаток познания того, что имеет отношение к священству. Мы можем пытаться исполнить другие служения и призвания, не обращая на священство никакого внимания (хотя я сомневаюсь в успехе этого), но есть нечто в апостольстве, навеки связанное с первосвященством. То, что нашло отражение в небесном призвании Иисуса, относится также и к нашему небесному призванию, которое не будет небесным, пока Бог не восстановит в нас истинное чувство священства. Слово «небесное» имеет отношение не к чему-то пространственному, но к образу мышления, складу ума и образу жизни. Это — особая характеристика, которой тяжело дать определение, но когда вы столкнетесь с небесами, ощутив на себе их дуновение и услышав их звучание, то вы узнаете их. Если для нас священство — не более чем причудливое название с туманным значением, то это указывает на туманность нашего собственного священства. Этот мир лишен чувства небесного из-за недостатка священников, способных принести небеса на землю. Фактически, синонимом небес является реальность. Все, что относится
к реальности, имеет также отношение и к небесам. Это касается даже склада ума, когда священник ощущает атмосферу небес, чувствителен к ней и совершает свое служение, открывая эту реальность миру, враждебному ко всему небесному. Земное противится небесному, но, тем не менее, человечество изнывает от нехватки священников.
На протяжении долгого времени, когда я учил об одежде священников и обо всех предметах, относящихся к ней, я считал, что этот вопрос весьма скучный. Однако сегодня я твердо уверен, что на всем том, что относится к священству, присутствует огромная вечная слава Божья. Священство должно как предшествовать, так и сопутствовать апостольскому хождению. Мы крайне нуждаемся в том, чтобы Бог вдохнул в нас дух истинного священства и прикоснулся к каждому аспекту нашей жизни, нашего хождения с Ним и нашего служения, преображая их. Перед тем, как приступить к служению людям, нам совершенно необходимо научиться служить Богу. Люди, занимающие положение священников, могут обрести ощущение святости Бога только во Святилище, когда они лежат перед Ним как мертвые. Недостаток этого ощущения приводит к тому, что наше служение становится хрупким и поверхностным, и мы видим, что в нем чего-то не хватает. Сегодня Бог взывает о восстановлении священства, потому что только оно может спасти нас от поверхностных дел, совершаемых, якобы, во имя Господне.
Левитское посвящение
Восьмая глава книги «Левит» описывает посвящение священников. В ней содержится странный антикварный звон прошлого. Все в этой главе настолько удалено от современности, что сразу возникает искушение считать это всего лишь антиквариатом, чем-то абсолютно недостойным нашего внимания. Такое отношение к этой главе абсолютно неверно. Все то, о чем в ней говорится, совершенно уместно
для нашего времени. Это, возможно, для нас даже более уместно, чем для поколения, жившего в библейские времена, к которому были обращены слова книги «Левит».
Глава начинается с драгоценных слов: «И сказал Господь Моисею...» И эта фраза встречается на протяжении всей этой главы: «И сказал Господь Моисею... И сказал Господь Моисею... И сказал Господь Моисею...» С самого начала Бог хочет приковать наше внимание к тому факту, что все сказанное после этих слов, имеет Божественное происхождение. Здесь нет ни такого требования, ни такого постановления, которые могли бы произойти от человеческого вымысла. Вся концепция этой главы совершенно Божественна и противоположна плоти. Это — сознательная атака на человеческий здравый смысл и хороший вкус. Все это происходит из сердца Самого Бога и полностью противоречит всему человеческому. Именно по этой причине эта глава еще более драгоценна для нас.
Само чтение этой главы приводит к некоторому утомлению. А что было бы, если бы вам пришлось быть действительным исполнителем всех записанных в ней Божьих требований? Резать, окроплять кровью, махать приношением потрясания, сидеть у входа в скинию собрания семь дней — все это кажется абсолютно абсурдным и невероятно утомительным. К моменту, когда дело с жертвами и кроплением окончено, и эти вымазанные кровью люди сидят у скинии собрания, все, что с точки зрения плоти относительно роли и титула священника выглядит привлекательным и почетным, тускнеет и бледнеет. Это излечивает нас от романтических представлений о смысле слова «священство». Служение священника полно крови и изнеможения. Подробности требований, вьщвинутых Богом к посвящению священников, просто удивительны.
И сказал Господь Моисею, говоря: «Возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, и собери все общество ко входу скинии собрания» (Левит 8:1-3).
Обратите внимание на то, что народ должен был наблюдать за всем процессом посвящения. Божье повеление, переданное всему обществу Израиля, касалось не того, что
священники говорили, но того, что они делали сами, и того, что делали с ними и для них. У израильтян была возможность, которой нет у нас. Мы не видим, как убивают животных, непонятно зачем собирают кровь в тазы, после чего брызгают ею на предметы мебели и на одежду священников, а затем мажут этой кровью уши и большие пальцы ног и рук. С тем, кто^идел все это, что-то происходило. В самой глубине его сознания отпечатывалось понимание значения греха и того, что требуется для его искупления. Кто-то должен был стать между Богом и человеком, и для того, чтобы приобрести то, что дает жизнь, требовалась чья-то смерть, так как жизнь — в крови.
Мы никогда не сможем по-настоящему оценить новозаветное священство и познать заложенный в него Богом глубинный смысл, если не поймем того, что предшествовало служению священника Нового Завета, являясь его «тенью». Существуют определенные обязательные элементы священства, которые были описаны как первоочередные, распределены по категориям и перенесены в новозаветное священство по чину Мелхиседека. Приход Нового Завета не означает, что новое священство заменило старое. В определенном смысле замена действительно произошла, но священству по чину Мелхиседека также присущи определенные обязательные элементы, глубинный смысл которых был раскрыт еще в самом начале священнического служения.
Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания. И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать. И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим (Левит 8:4-8).
Кто из вас хотел бы быть раздетым и омытым водою Слова Божьего прямо перед людьми? Насколько вы готовы к тому, чтобы пережить унижение, будучи обнаженным на глазах у всех перед тем, как на ваше тело будет одета первая часть священнического одеяния? Моисей омыл Аарона с
сыновьями до того, как были приготовлены их одежды. Это было публичное унижение, так как за предварительным этапом процесса посвящения священников наблюдал весь Израиль. Именно унижение является центральным аспектом понятия «священство». Одеяния прикреплялись к священнику искусно сплетенным шнуром. Это не просто: «раз, два — и снял; раз, два — и одел». Роль священника не выполняется только за кафедрой, а затем выбрасывается дома за ненадобностью. Это — не призвание, которое человек сам избрал для себя, потому что оно показалось ему чем-то привлекательным. Оно связано с изнурительной подготовкой, которая не дается с легкостью или безразличием.
И возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею (Левит 8:9).
Аарон носил на лбу священную диадиму, и с каждым шагом ощущал вес этой золотой таблички. О, если бы каждый из нас мог ощутить на своей голове эту табличку, на которой начертано: «Святыня Господня»! Тогда с каждым шагом или движением нашего тела мы бы ощущали: «Святыня Господня! Святыня Господня! Святыня Господня!» Мы не смогли бы даже почесать затылок или сделать любое другое телодвижение без того, чтобы не почувствовать на своем лбу вес этих слов: «Святыня Господня». Нам нужно все время напоминать об этом, потому что наш разум постоянно ищет удобного случая, чтобы уклониться в сторону от Божьего пути, и всегда ищет развлечений. Если мы позволим себе подобный образ мышления, то начнем поступать так, как нам хочется и думать о том, о чем нам хочется. Разуму нужно постоянно напоминать о «святыне Господней». Если бы мы постоянно ощущали тяжесть этой золотой таблички на своем лбу, то насколько меньше было бы в нашем служении поспешности и душевности, и насколько меньше было бы в нас стремления выбежать к месту, с которого можно было бы говорить к людям. Давайте же, опять ощутим вес священной диадимы во всем, что мы делаем. И только после того, как священники были облачены в свои одеяния и должным образом подготовлены, на них изливался елей помазания.
Елей помазания
И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это.
Левит 8:10.
Если Бог требовал, чтобы драгоценным елеем были помазаны медные сосуды и предметы мебели, то насколько же больше это требование относится к сосудам из плоти и крови, призванные для того, чтобы служить Богу! Насколько мы ценим Божье помазание? Если какой-то вопрос и заслуживает исследования, то это — феномен помазания, и потому мы должны относиться к нему с глубочайшим почтением. Для приготовления елея помазания требовались очень дорогостоящие составляющие, которые нужно было взять в определенных пропорциях и как следует перемешать. Кроме того, Бог указал, что этот елей не должен изливаться на человеческую плоть, и каждый, кто нарушал это повеление, подвергался наивысшему наказанию. Никто не смеет выдумывать что-то, что было бы приблизительно похоже на елей помазания, или же заменяло его. Составляющие или специи, которые использовались при его приготовлении, обычно ассоциируются с помазанием тела перед погребением. Они имеют совершенно особый запах, и никогда не применялись для обычных человеческих целей, а только для Божьих.
Сколько раз мы были виновны в том, что изготавливали этот елей по собственным рецептам? Мы можем многое рассказать о фальшивом помазании, которое на первый взгляд выглядит как настоящее, но нас самом деле таковым не является. Такое «помазание» в действительности — это, скорее, блеск яркой человеческой индивидуальности. Сколько из нас умеют различать, где проявляется человеческая индивидуальность, а где — святое Божье помазание? Сегодня есть так много «выдающихся личностей», обладающих даром красноречия и организаторскими способностями, которые знают, как правильно руководить и исполнять свою роль, однако их деятельность не имеет ничего общего с помазанием. Бог не даст нам истинного, если мы удовлетворены
подделкой. Мы можем рассчитывать на помазание только тогда, когда отвергнем все, исходящее от человека, и начнем всецело уповать на то, что дается Богом. Часто для того, чтобы оказать впечатление, мы делаем звук помощнее, немного приукрашиваем свой голос душевностью и добавляем чуть-чуть экстравагантности. Или же мы даем рекламу, специально рассчитанную на то, чтобы сыграть на эмоциях наших слушателей. Все это — фальшивое помазание. Подобные уловки могут привести к некоторым желаемым результатам, однако они не связаны с абсолютным упованием на силу истинного помазания. Истинное помазание приносит те результаты, которых желает Бог, и это достигается только через Его слово.
Еще в 20-х годах прошлого века Вочман Ни предупреждал о том, что самым ужасным обманом последних дней будет подмена того, что исходит от Духа, душевными вещами, приходящими через развитие технологий. Мы должны относиться к подобной душевности с большой осторожностью и хранить себя от нее, иначе мы станем больше полагаться на громкость звука, чем на силу Святого Духа. На протяжении многих лет мы делали все возможное для того, чтобы имитировать Божье помазание. Мы использовали и благочестивое звучание музыки, и усиление звука, однако разница между настоящим и подделкой всегда очевидна. Мы научились организовывать хорошие служения и готовить хорошие проповеди, однако у нас никогда не получается создать атмосферу, наполненную славой небес. Мы должны быть осторожны не только с технологиями, но и с использованием в качестве особого инструмента собственного голоса, когда мы меняем его интонацию, желая произвести на слушающих нас людей определенный эффект.
Жертва
И покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; •*■' и возлил Моисей елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. И привел Моисей тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; и заколол его Моисей...
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!