Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 15 Магистр из Чефалу 4 страница



Тело положили в открытый гроб и вынесли из дома, поместив его в одном из подсобных помещений, по­скольку местный обычай запрещал оставлять покойника в доме после заката солнца в день смерти. Кроули всю ночь читал над телом заклинания. На следующий день состоялись похороны. Лавдэя похоронили на неосвящён­ной земле, на горном склоне, прямо за оградой местно­го кладбища. Церемония носила оккультный характер и была проведена согласно принятым в А.\А.\ ритуалам, хотя, должно быть, церемонию погребения Кроули про­водил впервые. Разумеется, он делал это лично. Во время церемонии Кроули был одет в плащ с капюшоном из белого шёлка, на котором золотом были вышиты оккульт­ные символы. Он вслух читал отрывки из «Книги Закона», а также прочёл несколько строк из своего стихотворения «Корабль». По свидетельству Бетти Мэй, посмотреть на церемонию пришла большая толпа крестьян. Однако Джейн Вульф утверждала, что единственными свидетеля­ми события были три довольно скептически настроенных монаха. Несколько позднее в том же году останки Лавдэя были эксгумированы и перевезены в Англию членами его семьи.

Когда похороны были закончены, Кроули слёг. У него поднялась очень высокая температура, и он болел ещё несколько недель. Только 13 апреля он почувствовал себя настолько удовлетворительно, что отправился в Неаполь для окончательного выздоровления. Через четыре дня после смерти мужа Бетти Мэй получила немного денег от британского консульства в Палермо. Она немедленно уеха­ла из Чефалу. Джейн Вульф поехала вслед за ней, направ­ляясь в Лондон с целью завербовать новых людей для по­полнения общины.

Вернувшись в Британию, Бетти Мэй рассказала об об­стоятельствах смерти Лавдэя сотрудникам газеты Sunday Express. На основании её рассказа появилась статья, за­головок которой был 25 февраля вынесен на первую стра­ницу: «Новые ужасные откровения об Алистере Кроули. Смерть недавнего студента, хитростью завлечённого в "аб­батство". Страдания его молодой жены. Планы Кроули». Текст, напечатанный под этим заголовком, усугублял и без того достаточно ощутимую одиозность образа Кроули:

За недавно напечатанными в Sunday Express сообще­ниями о непристойных оргиях, проводимых Алистером Кроули — «Зверем 666», как он себя называет, — в его «аббатстве» в Чефалу на Сицилии, последовало страшное и трагическое событие. В редакцию нашей газеты недавно поступили извес­тия о двух последних жертвах Кроули. Один из этих двоих, молодой английский писатель, блестяще за­кончивший университет, мёртв.

Его молодая жена, прелестная девушка, известная в лондонских артистических кругах, два дня назад вернулась в Лондон в состоянии полного упадка сил и духа. О тех ужасах, которые ей довелось пережить, она не в состоянии говорить иначе как намёками.

Ужаснее, чем можно себе представить

Тем не менее вчера она заявила представителю Sunday Express, что сообщения о сексуальной распущенно­сти Кроули и устраиваемых им наркотических оргиях, которые печатались прежде в нашей газете, преумень­шают настоящие ужасы, творящиеся в «аббатстве» в Чефалу, где Кроули держит своих женщин и занима­ется чёрной магией.

Эта молодая женщина, чьё имя, так же как и имя её мужа, Sunday Express не сообщает из уважения к горю родителей молодого человека, заявляет, что прошлой осенью, будучи в Лондоне, Кроули предложил её мужу должность секретаря. Зверь обладал внушающей до­верие улыбкой и учтивыми манерами. Молодые суп­руги не имели никакого представления об истинной обстановке места, куда их приглашают. Поскольку предложение Кроули сулило возможность отправить­ся в путешествие, а также предполагало неплохую работу, молодой муж — юноша двадцати двух лет — согласился.

Однако, прибыв на Сицилию, они обнаружили, что их заманили в ад, в водоворот разврата и порока. В намерениях Кроули было развратить обоих супругов. Они изо всех сил противостояли Кроули и его женщи­нам. Причём жену заставляли готовить и выполнять всю кухонную работу для девяти обитателей дома.

Чем всё закончилось

Затем из-за антисанитарных условий жизни в «аббат­стве» молодой муж внезапно заболел энтеритом и так ослабел, что перевозить его куда-либо стало опасно. Молодая жена осталась один на один в борьбе со Зве­рем 666. Так как она всё время пыталась противосто­ять ему и оставалась чистой среди всех тех зверств, которые творились в доме, однажды вечером он вы­гнал её. Целую ночь она провела на склонах гор, окру­жающих Чефалу, не имея возможности вернуться в «аббатство» и позаботиться о своём умирающем муже. Через два дня молодой человек умер. Его жена, которая вела столь самоотверженную борь­бу со Зверем, стремившимся её уничтожить, получила от британского консульства деньги, чтобы вернуться в Англию. Кроули было приказано отпустить её. Но он пригрозил ей страшной местью, если она расскажет то,что ей известно.

Она рассказала не больше, чем мы до этого уже печа­тали в нашей газете, но месть Зверя всё же угрожает ей. Газета Sunday Express намерена передать все фак­ты, касающиеся этого трагического случая, в Скот­ленд-Ярд.

На глазах у детей

Своих жертв Кроули ищет среди людей чистых и неопытных. В результате последней трагедии выяснил­ся тот факт что Зверь 666 намеревался основать в Че­фалу колонию из оксфордских студентов. Предпола­галось, что он будет вовлекать молодых людей в непристойные церемонии чёрной магии в его соб­ственной чудовищной интерпретации. Надеемся, что нам удастся воспрепятствовать его по­следним планам. Однако Кроули, рассылая оксфорд­ским студентам приглашения приехать в Чефалу, знает способы соблазнить молодых людей и ни намёком не упоминает об ужасных аспектах своей «религии», пока не убедится, что прочно держит жертву в своих когтях.

Эти аспекты слишком омерзительны, чтобы о них мож­но было подробно писать в газете, ведь речь идёт о сексуальных оргиях, во время которых человек опу­скается до самого дна морального разложения. При­бавьте к этому ещё и форменное надувательство в виде мистицизма сомнительного свойства, Пурпурным жре­цом которого является Кроули.

Детям младше десяти лет, которых Зверь держит в своём «аббатстве», позволяется присутствовать на чу­довищных, невероятно омерзительных сексуальных оргиях. В комнате без окон, где Зверь проводит свои церемонии, совершаются отвратительные воскурения, и все жители «аббатства» едят пирожные, замешан­ные на козьей крови с добавлением мёда. Во время, свободное от проведения обрядов, он лежит в своей комнате, увешанной непристойными изображениями, и накачивается наркотиками.

На что надеется Зверь

Интересную информацию только что получила газета Sunday Express. Кроули стало тесно в его «аббатстве» в Чефалу. Он мечтает расширить свою деятельность, но у него не хватает на это денег. И вот он озадачил этим вопросом некоторых из тех духов, которые являются ему во время его церемоний.

«Подай в суд на Sunday Express, отсуди у газеты 5 ты­сяч фунтов и на эти деньги построй новое "аббатство"», — был ответ.

Зверь понимал, что осуществить это будет нелегко. Он не осмеливался подать иск лично, поскольку всё напечатанное в газете было правдой. Если бы это было не так, он давно уже обратился бы в суд. Однако «дух» проявлял настойчивость. «5 тысяч фунтов на новое аббатство».

Тогда Зверь послал в Лондон одну из своих женщин, чтобы она попыталась что-нибудь предпринять. От имени Sunday Express обещаем Кроули, что мы наме­рены с предельной беспощадностью продолжать наше расследование его деятельности и что на следующее воскресенье мы постараемся снабдить его новым материалом, на основании которого он сможет, если захочет, предпринимать свои действия против нас.

На следующие выходные в газете появились ещё бо­лее резкие заголовки: «Молодая жена рассказывает об аббатстве Кроули. Ужасные сцены. Наркотики и омерзи­тельные магические практики. Страдания бедной девуш­ки. Спасена консулом». Имена Бетти Мэй и Лавдэя на­званы не были, и это имело особое значение: если бы в прессу просочилась правда о прошлом «молодой не­винной жены», напор атаки на Кроули уже не смог бы быть таким сильным.

Вскоре к Sunday Express присоединилась газета John Bull. Боттомли в это время уже сидел в тюрьме, и редакция газеты отчаянно искала какого-нибудь скандального мате­риала, чтобы газета лучше продавалась, поскольку ей гро­зило банкротство. Больше года газеты муссировали историю Кроули под такими заголовками, как «Король порока», «Человек, который достоин виселицы», «Возвращение Зверя» и «Самый порочный человек в мире»: последний эпитет использовался по отношению к Кроули ещё долго после его смерти. Статьи распространяли клеветнические заявления и намекали на то, что Лавдэй был убит, хотя, опять же, имени Лавдэя не называли, поскольку тот факт, что он умер своей смертью, давно уже был установлен и опубликован в газете Sunday Express. Однако, коль скоро предположение об убийстве Лавдэя было сделано, читаю­щая публика приняла его на веру. По сей день сохранилась некая «тайна» вокруг обстоятельств смерти Лавдэя.

Среди всего прочего газеты сообщали о детях, кото­рые голодают, живя в Аббатстве, о ритуале, во время ко­торого обнажённая женщина была изнасилована на алта­ре (принесение в жертву козла упоминалось, однако ни­чего не было сказано о другой роли животного в этой церемонии). Кроме того, говорилось о невоздержанном употреблении наркотиков, которое способствует поддер­жанию атмосферы распущенности в Аббатстве среди жертв Кроули. Газета John Bull дошла даже до того, что обвинила Кроули в каннибализме, заявив, что он съел дво­их носильщиков во время одной из гималайских экспе­диций, когда иссякли запасы еды. Любая ложь, любой обман, любой ничем не подтверждённый факт привлека­лись, чтобы нанести удар Кроули.

К этой травле подключилась пресса США. Здесь на Кроули тоже начали нападать под такими заголовками, как «Ангельское дитя, которое "видело ад" и вернулось обратно». Словосочетание «ангельское дитя» относилось к Бетти Мэй, профессиональной соблазнительнице, со­стоявшей в преступной шайке, натурщице, которая триж­ды была замужем. В очередной раз пресса настраивала общественное мнение против Кроули, хотя следует при­знать, что своей книгой «Дневник наркомана» он даже ока­зал прессе некоторое содействие на этом пути. Ведь эту книгу многие и воспринимали как автобиографическую.

Многие из газетных сообщений были чистой воды кле­ветой и давали Кроули прочные основания подать в суд с большой вероятностью этот суд выиграть, даже перед присяжными, но всем было известно, что денег ему едва хватает на жизнь и что он не может позволить себе нанять адвоката. Ободрённая этим обстоятельством, пресса справедливо ощущала себя защищенной от любых обви­нений в свой адрес. Кроме того, редакторы печатных из­даний знали, что, даже если Кроули подаст на них в суд, прибыль от продажи газет, освещающих этот судебный процесс, намного превысит любой штраф, который нало­жит на них суд, поэтому они не задумываясь продолжали наносить удары по репутации Кроули.

Дошло до того, что Кроули превратился в козла отпу­щения для всей страны, общественного врага номер один, ненавидеть которого было приятно всем и каждому. Он был потрясён этим и не мог понять, как такое могло про­изойти. Он был религиозным лидером, хорошим литера­тором и одним из крупнейших мыслителей своего поко­ления, но теперь его пригвоздили к позорному столбу и принялись нападать со всех сторон. Слава, которой он так страстно желал всю свою сознательную жизнь, при­шла к нему, но в каком-то чудовищно извращённом виде. Он знал, что отныне его уже никогда не будут восприни­мать всерьёз. Сама возможность выполнения миссии по распространению учения «Книги Закона» была поставле­на под вопрос, а может быть, её и вовсе уже не было.

Но худшее было впереди. При помощи телеграфных агентств история попала в европейские газеты, где тоже появились материалы на эту тему. Когда новости дошли до Италии, они привлекли внимание Муссолини, который к тому времени ещё недолгое время находился у власти и занимался укреплением своего политического статуса. Муссолини опасался любых тайных обществ: уже много веков они осложняли жизнь Италии. Особенно его бес­покоили масонские сообщества, которые нередко рас­пространяли диссидентские, антифашистские взгляды, а также разнообразные оккультные группы, способные оказывать влияние на суеверных итальянцев. Поэтому не­удивительно, что существование на Сицилии оккультной общины под предводительством иностранца очень до­саждало дуче.

Лидеры итальянских тайных обществ были уже арес­тованы. Масоны-гроссмейстеры, лидеры культов или не­христианских организаций и сицилийские мафиози были высланы из страны или содержались под домашним аре­стом на острове Липари, расположенном неподалёку от берегов Сицилии. В отношении Кроули фашистские вла­сти, подчинённые Муссолини, могли принять только одну меру. Его можно было депортировать.

Двадцать третьего апреля 1923 года Кроули вызвали в местный полицейский комиссариат, где вручили письмен­ный приказ покинуть страну. Он и его последователи долж­ны были незамедлительно уехать из Италии. Кроули спро­сил, действительно ли приказ относится ко всем жителям Аббатства или только к нему одному. Ему ответили, что приказ действителен для всех. Однако когда Кроули про­читал приказ, он увидел, что там упоминается только его имя, и обратил внимание комиссара на это обстоятель­ство. Пусть нехотя, но полицейский согласился, что уехать должен только Кроули. На подготовку к отъезду ему дали неделю.

Через семь дней, 30 апреля, Кроули выехал из Чефалу в Палермо. На следующий день он сел на корабль, шед­ший в Тунис, и прибыл туда 2 мая. Он был не один. Лия, озабоченная его здоровьем, поехала вместе с ним. Прес­са торжествовала. Газета John Bull выражала удовлетво­рение по поводу изгнания Кроули из Италии и заявляла, что в Британии его тоже никто не ждёт.

Много лет спустя Кроули утверждал, что его высылка из страны была спровоцирована местными католически­ми священниками, несмотря на то что многие из местных жителей подписали прошение против изгнания Кроули. Подписи собирала Нинетт. Однако маловероятно, что свя­щенники сыграли какую-либо роль в изгнании Кроули из страны. Аббатство не представляло для них никакой угро­зы, поскольку Кроули никогда не соблазнял местных си­цилийских девушек и ничего им не внушал, а также нико­гда не выступал против местных церковных властей и не критиковал их. У Муссолини же было достаточно причин для изгнания Кроули без всякого давления со стороны церкви. А что касается местных жителей, им не очень-то хотелось, чтобы Кроули уезжал: он был темой местных сплетен и интересов, хотя здешние жители избегали по­являться поблизости от виллы. Поговаривали также, что те, кто проходил мимо виллы, нередко преклоняли коле­ни при звуке доносившихся оттуда заклинаний. Толки о том, что происходит в Аббатстве, можно было слышать на всём пути от Чефалу до Палермо. Клиффорд Бэкс слы­шал от побывавшего на Сицилии приятеля-художника, что когда он ожидал поезда на вокзале в Палермо и спросил у своего знакомого, правда ли, будто Кроули проводит обряды с четырьмя обнажёнными девушками, лежащими в направлении четырёх сторон света согласно компасу, нарисованному на полу, знакомый подозвал станционно­го носильщика, который уверенно и громко подтвердил, что это чистая правда.

После отъезда Кроули некоторые из его последовате­лей остались на вилле, но в конце концов владелец дома потребовал освободить помещение. Затем он нанял ра­бочих, которые навели в доме порядок, забетонировали пол и закрасили настенные росписи. Среди местных жи­телей об этом месте продолжали ходить легенды, всё более усложнявшиеся и запутывавшиеся с каждой новой историей. В 1955 году режиссёр-авангардист Кеннет Энгер приехал в Чефалу вместе с известным американским сексопатологом профессором Альфредом Кинси. Энгер во многих местах смыл побелку, под которой обнаружи­лись настенные росписи, а также поднял бетонный настил, скрывавший магический круг, в центре которого стоял алтарь. Энгер очень хотел восстановить Аббатство Телемы, но организация ОТО и другие последователи Кроули не проявили по поводу этой идеи никакого энтузиазма.

В наши дни эта вилла, венец честолюбивых устрем­лений Кроули, практически заброшена. Селение Чефалу разрослось, и здание уже не стоит одиноко на склоне горы, но окружено другими строениями, среди которых есть даже стадион. Двери и окна виллы заложены кирпичами. Уже давно существует идея превратить этот дом в музей, посвященный Кроули, но пока к осуществлению её даже не приступали.

Несмотря на своё позорное изгнание из Чефалу, Кроу­ли, оглядываясь назад, считал Аббатство Телемы настоя­щим успехом. Здесь ему удалось доказать, что человек может быть освобождён от сексуальной одержимости, а также от груза зависти, ревности, эгоизма и лжи, кото­рые этой одержимости сопутствуют. Однако он предпо­чёл забыть о той вражде, которая царила в отношениях Лии и Нинетт. Наличие в общине общего бюджета было, по мнению Кроули, также благоприятным, однако следует признать, что денег, которые можно было бы положить в общий котёл, практически не было. С любовью к мате­риальным ценностям в Аббатстве удалось покончить. Дети, как считал Кроули, получили хорошее, хотя и нетра­диционное воспитание, которое позволило каждому из них раскрыть свою индивидуальность. Каждый соприкос­нулся со своей Истинной Волей. Тем не менее Кроули при­знавал, что для большинства людей принятие Закона Те­лемы оказывается невозможным, поскольку они не спо­собны сдерживать и контролировать себя в атмосфере абсолютной духовной свободы. Он сделал вывод, что основная масса людей не обладает истинной волей, по­этому вся ответственность за руководство и управление миром ложится на него и его последователей. Кроули не заметил, что при таком подходе «Книга Закона» утрачи­вает своё общечеловеческое предназначение и становит­ся руководством для немногих, которым удалось сопри­коснуться со своей внутренней сущностью. Получилось, что та глобальная миссия, которую возложили на Кроу­ли Тайные Учителя, представляла собой, по признанию самого Кроули, невыполнимую задачу, которая, подоб­но идее коммунизма, никогда не может быть осуществ­лена, поскольку самые основы человеческой природы ин­стинктивно восстают против неё или стремятся её подо­рвать.

По иронии судьбы именно идеалистическая, невы­полнимая мечта Кроули стала причиной его краха. Ему было уже сорок семь лет, и, так как всю его жизнь состав­ляло служение идеям «Книги Закона», теперь он остался изгоем с неудовлетворённым честолюбием и полностью подорванной репутацией.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 119 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...