Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 12 Магические испытания и юридические неприятности 4 страница



Ритуалы, проведённые в Париже, разумеется, включа­ли в себя приём наркотиков, так же как и секс. Кроули записал несколько видений, которые он пережил во вре­мя этих магических операций. Он видел Меркурия, мер­цающего золотом на фоне искр и вспышек света; слышал звон астральных колокольчиков; бог по-французски по­целовал Кроули в губы, и его язык, похожий на язык змеи, «обежал весь мой мозг, превратив мой череп в светящий­ся, прозрачный, фосфоресцирующий шар», световой меч появился на фантастическом небосклоне; цвета смеша­лись как будто во время какого-то невообразимого зака­та. Это были образы, навеянные ангалониумом. Кроме того, он переживал фрагменты своих предыдущих жиз­ней, в одной из которых он был храмовой проституткой по имени Астарта в греческом городе Агригентуме на Сицилии в античные времена.

Иногда во время «парижских занятий» Нойбург и Кроули обсуждали результаты своей деятельности. Нойбург считал, что они приводят в действие такие силы, которые могут оказаться неподконтрольными им. Он предложил, чтобы во время гомосексуальных обрядов Кроули оста­вался пассивной стороной, становясь жрецом и беря на себя активную роль лишь тогда, когда в обряде участво­вали женщины, чтобы вызывать женские божества. Кроу­ли соглашался, добавляя, что кульминацией такого обря­да в идеале должна быть смерть пассивного партнёра. Осознание этого имело для них большое значение и в то же время пугало их обоих. Если цель их трудов была тако­ва, это означало, что они двигаются в сторону серой или даже чёрной магии, что приводило их в ужас.

В самом начале 1914 года Кроули заболел гриппом, следствием которого стал бронхит. Чтобы вылечиться от бронхита, ему предложили выкурить несколько трубок опи­ума: этот наркотик уже давно считался традиционным ле­карством от кашля и простуд. Точно не известно, кто имен­но посоветовал такой способ лечения, но, возможно, это была Жанна Шерон, чья худоба выдавала в ней курильщицу опиума. Опиум, как заявлял Кроули, является веществом, посвященным Юпитеру, поэтому он принялся вызывать этого бога вместе с Нойбургом, которому от наркотика стало очень плохо, как и бывает всегда с новичками.

Находясь под воздействием наркотика, Кроули уви­дел сон, который впоследствии записал в виде рассказа «Уловка». Этот рассказ был принят для печати журналом English Review, и, как утверждал Кроули, редактор журна­ла Джозеф Конрад сказал, что это лучшее произведение из прочитанных им за последние десять лет. Однако, не­смотря на эту похвалу, произведение было слабым по сюжету и скверно написанным.

«Парижские занятия» принесли не только магичес­кие, но и практические результаты. Юпитер считается божеством, связанным с приобретением благосостояния, и, судя по всему, предпринял действия как в пользу Кроу­ли, так и в пользу Нойбурга. Общественное положение Кроули стало укрепляться, а его казну начали пополнять небольшие денежные поступления, хотя по-настоящему бог облагодетельствовал всё-таки Нойбурга, который стал получать деньги в виде стипендии от своих родных. Кроули был раздосадован, поскольку ему казалось, будто Нойбург тратит вновь приобретённые деньги довольно свободно, однако отнюдь не на нужды своего магическо­го руководителя.

Тем не менее недовольство Кроули смягчалось его верой в то, что сделанное им во время «парижских заня­тий» доказывает действенность сексуальной магии, атак-же то, что действует этот вид магии быстрее и эффектив­нее, чем ритуальная или церемониальная магия. Кроули считал себя экспертом в этом вопросе и зафиксировал все касающиеся его соображения по этому поводу в пяти документах, предназначенных для чтения только самыми продвинутыми членами ОТО. В этих документах он заяв­лял о несостоятельности всех традиционных религий и провозглашал наивысшим божеством солнце, чьим представителем на земле якобы является единственный в своём роде даритель жизни, пенис.

Самым значительным из этих документов, представ­ляющих собой основополагающий труд по сексуальной магии, является «Liber Agape». Написанный высоким сло­гом, он касается прежде всего гетеросексуальной магии, но содержит тщательно завуалированные отсылки к ма­гии гомосексуальной. О половом акте в этом богатом символами тексте говорится как о «Жертвоприношении Субстанции», тогда как «эликсиром», «самой мощной, самой ослепительной субстанцией, которая только су­ществует во Вселенной», называются смешанные выде­ления мужских и женских гениталий. Приготовление этой субстанции, то есть сам процесс полового сношения, должно сопровождаться ритуальными песнопениями. В идеале самый сильный эликсир получается во время оргазма, непосредственно за которым следует смерть. Такой эликсир Кроули назвал «Mors Justi». В этом тракта­те говорилось также о роли разных типов орально-генитальных контактов, которые Кроули именовал «вампириз­мом». Веря, как и многие в те времена, что семя содер­жит нечто вроде источника силы, Кроули пошёл ещё дальше, определив создание гомункулуса как одну из основных и старейших целей оккультных наук.

Для критиков Кроули эти тексты представляли собой немногим более, чем порнографическую бессмыслицу, смесь псевдофилософии и не до конца оформившихся тезисов, оправдывающих ничем не ограничиваемое распутное поведение. «Делай что желаешь» — таков был итог написанного Кроули. Однако по отношению к нему это было несправедливо: он искренне и глубоко верил в могущество сексуальной магии. Секс, по его убежде­нию, требовал дисциплины, чтобы его можно было ис­пользовать для перехода к более высокому уровню со­знания. Хотя для скептика это утверждение может покат заться притянутым за уши, оно всё же перестаёт казаться таким уж нелепым, если вспомнить о том, что в наши дни называется химией мозга, и о том, какие изменения про­исходят в ней во время определённых физических и ум­ственных процессов. То, что для современного учёного представляют собой знания о действии эндорфинов, для Кроули и его единомышленников-оккультистов являлось религиозным и духовным опытом переживания экстаза, вызываемого сексуальными действиями гетеро- и гомо­сексуального характера, а также аутоэротизмом. Секс не означал для Кроули ни порнографии, ни эротики. Разу­меется, он мог получать удовольствие от секса — даже нет сомнений, что получал! — но прежде всего секс был средством для достижения магических целей. Свою по­зицию в этом вопросе Кроули высказывал довольно сжа­то: «Когда ты доказал, что Бог — это просто название для полового инстинкта, мне кажется, от этого уже не очень далеко до осознания того, что половой инстинкт и есть Бог».

«Парижские занятия», несомненно, заложили основу всей оставшейся жизни Кроули, но в то же время они по­ложили конец тесным взаимоотношениям между Кроули и Виктором Нойбургом. Когда магические операции были завершены, Нойбург отдалился от Кроули. Он вернулся в Лондон, и, хотя отношения между ними продолжались ещё какое-то время, они никогда уже не были такими близ­кими, как когда-то. Причина того, что пути их разошлись, не вполне ясна. Возможно, они поссорились из-за денег: Нойбург имел деньги, но был, по мнению Кроули, недо­статочно щедр. Ясно, что причиной разрыва не была ма­гия: Нойбург по-прежнему был захвачен магической дея­тельностью. Наиболее вероятно то, что Нойбург был влюб­лён в Кроули и чувствовал, что тот не отвечает ему взаимностью. Неразборчивость Кроули в связях, оправ­дываемая магическими целями, возмущала Нойбурга, который осознал, что в общем-то был для Кроули немно­гим более, чем компаньоном скорее в магических, чем в романтических, делах. Таким образом, их отношения закончились как ссора двух любовников.

Как и следовало ожидать, семья Нойбурга приветство­вала этот разрыв. Годами члены семьи Нойбурга финан­сировали тот образ жизни, который он вёл, хотя их и ужа­сал тот факт, что значительная часть их денег уходила к Кроули, которого они считали паразитом. В клане Ной-бургов Кроули проклинали все: у дядюшки Эдварда едва не случался апоплексический удар от гнева при одном упоминании имени Кроули, а мать Виктора разражалась рыданиями.

После короткой и бурной встречи Кроули и Нойбур-га, которая произошла в Лондоне в мае, Нойбург отпра­вился на лето в Брэнскомб в Девон, где остановился у женщины по имени Оливия Хаддон, владелицы несколь­ких коттеджей в деревне. Она входила когда-то в круг знакомых Кроули, но, подобно многим другим, поссо­рилась с ним. В одном из других её домов жила в это время Виттория Кремерс. Незаконнорождённая дочь француженки и богатого банкира-еврея, она была заму­жем за русским дворянином и познакомилась с Кроули в Нью-Йорке в 1900 году. Она оказалась на грани бедно­сти, и Кроули оплатил ей проезд до Британии, а также взял её на работу в качестве своей личной помощницы и первого генерального секретаря Mysteria Mystica Maxi­ma, однако их отношения продлились недолго. Кроули об­винил её в хищении общественных денег и впоследствии отомстил ей, изобразив её под её собственным именем в рассказе «Лунный ребёнок», где она названа «истинной мастерицей злого умысла». Теперь же, после разрыва с Кроули, она и Нойбург стали друзьями. Их объединял общий для них обоих живой интерес к магии, а также её стойкая неприязнь к Кроули, которого она считала не кем иным, как шарлатаном.

Несмотря на мнение членов своей семьи, атакже пре­дупреждения Кремерс, которая говорила, что от Кроули не следует ждать ничего хорошего, Нойбург не до конца разорвал отношения со своим бывшим учителем. Осе­нью 1914 года он встретился с Кроули и сообщил ему, что больше не может участвовать в его магической деятель­ности. Он отрёкся от тех обетов, которые дал, будучи чле­ном А.-. А.-., вследствие чего Кроули призвал на его голову проклятья, сулившие Нойбургу смерть от самых ужасных болезней. Нойбург был этим очень расстроен: после все­го того, что они пережили вместе, ему казалось, что Кроу­ли ведёт себя слишком жестоко и грубо. Нойбург наивно верил, что Кроули не выкажет себя столь мстительным по отношению к нему. Кроули же просто записал в своём днев­нике: «Он покинул меня...»

После «парижских занятий» и разрыва с Кроули Ной­бург был истощён как духовно, так и физически. У него случился нервный срыв, от которого его лечил доктор Э.-Т. Дженсен, психиатр-фрейдист, который тоже был когда-то последователем Кроули и тоже прекратил с ним отношения. На следующий год, когда Первая мировая война была уже в самом разгаре, Нойбурга призвали на военную службу, но вскоре он был демобилизован по со­стоянию здоровья. Он поселился в Вайн-коттедж, в де­ревне Стайнинг, что в Суссексе, где основал Vine Press, небольшое, но солидное издательство, специализи­рующееся на поэзии. Он перестал заниматься магией. В 1921 году он женился, и через три года у него родился сын. Однако самыми значительными отношениями в его жизни были те, что связывали его с Кроули, и он никогда не принижал их значения. Кроули по-прежнему присут­ствовал в его мыслях, но Нойбург начал бояться его. Он всегда беспокоился, что Кроули может внезапно по­явиться в Вайн-коттедж. Существуют слухи, что одна из очередных Алых Женщин несколько раз появлялась в доме Нойбурга, пугая прислугу демонстрацией Знака Зверя, который красовался у неё между грудей. Следо­вательно, не было никаких гарантий, что Кроули не явит­ся лично. И действительно, в конце 1920 года это про­изошло. К нему вышла жена Нойбурга Кэтлин. Кроули ударил своей тростью о порог и потребовал встречи с Виктором. К счастью, Нойбурга не было дома. Он гулял с собакой, когда услышал голос Кроули и переждал, пока тот не ушёл. Через несколько лет Нойбург случайно уви­дел Кроули в магазине оккультной литературы «Атлантис», который находился на Мьюзиэм-стрит, напротив Бри­танского музея в Лондоне. Они стояли почти рядом, но Кроули не заметил Нойбурга, который, по словам сопро­вождавшей его Рунии Тарп, смертельно побледнел.

Нойбург умер от хронического туберкулёза 31 мая 1940 года на Баундери-роуд, 84, в Лондоне. Ему было пятьдесят семь лет. Некоторые считали, что в его болезни виновен Кроули. Кто-то говорил, что его физическое со­стояние было ослаблено плохим обращением со стороны Кроули, холодными ночами в Болескине, когда Нойбург стриг кусты или спал на ветках, а также промозглыми но­чами в пустыне. Другие утверждали, что это результат проклятия Кроули.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 129 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...