Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1 и 2Фесс. являются первыми по времени написания посланиями ап. Павла, дошедшими до нас. Считают, что они были написаны ок. 54 г. в Коринфе, одно за другим, в достаточно малый промежуток времени, относящийся ко второму путешествию ап. Павла. Он, проповедовав три недели в Фессалонике (Солуни) и будучи гоним иудеями, через Верею, где расстался с Силой и Тимофеем, и Афины, где держал речь в ареопаге (Деян. 17) и откуда послал Тимофея с поручением поддержать веру в только что родившейся солунской общине, дождался в коринфском доме Акилы и Прискиллы пришедших с новостями Силы и Тимофея (Деян. 18. 1-5), в ответ на которые и отправил свое первое послание к Солунянам. Наряду с радостными известиями выяснилось, что некоторые солунские христиане имеют некоторые нравственные недостатки несмотря на атмосферу гонения, воздвигнутого иудеями, а также испытывают серьезное беспокойство в связи с вопросами сроков Парусии и возможности спасения для тех христиан, которые умрут, не дождавшись Второго Пришествия Христова.
Апостол говорит о наших смерти и воскресении в связи со Смертью и Воскресением Христовыми, как и в Рим. 8, 1Кор. 15, 2Кор. 4, и что участь христиан, умерших до Второго Пришествия Христова и тех, христиан, что доживут до этого момента, не отличаются, и что прежде воскреснут мертвые, а затем и живые будут “восхищены… на облаках в сретение Господу на воздухе…” (4. 16-17). Об образе Пришествия Христова апостол говорит, что оно будет (в отличие от первого, тихого, уничиженного) всем видимым схождением с неба при возвещении гласом Архангела Михаила и звуке ангельских труб. Пришествие Христово будет неожиданным и неотвратимым, поэтому не стоит говорить “о временах и сроках”, а необходимо “бодрствовать и трезвиться… облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения”. Он придет, когда будут говорить “мир и безопасность”, но жизнь христианина должна быть жизнью со Христом, независимо от того “бодрствуем ли, или спим” (5.1-10).
Во 2Фесс. апостол продолжает тему Парусии, и, обещая солунянам воздаяние за скорби, претерпеваемые в результате гонения от иудеев, описывает явление Христа во славе “могущества Его”, “с Ангелами силы Его”.
Но не надо смущаться “ни от духа, ни от слова, ни от послания” (видимо, у солунян ходило какое-то подложное послание, именованное как Павлово) и думать, что день Господень уже наступает. Признаки приближения последних дней следующие: должно “придти отступление” - отступление от веры. Причем, отступление, по толкованию свв. отцов, и внутреннее (связанное с потерей того сердечного строя и устремленности к Богу, которым должны обладать истинные христиане), и внешнее, разнузданное, связанное с умножением ересей и сект и с формальным исполнением обрядовой стороны богослужения у именующихся христианами. Завершением этого отступления явится поклонение “человеку греха”, пришествие которого тоже должно предшествовать Христову Пришествию. Черты антихриста, приводимые ап. Павлом, следующие. “Сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего”, именующийся Богом “В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”, человек, получивший от сатаны “всякую силу” “Знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением” уловляющего тех, кто не принял “любви истины для своего спасения”. Таковым, “не принявшим любви истины, но возлюбившим неправду” Богом будет попущено впасть в “действие заблуждения, так что они будут верить лжи”.
И “тайна беззакония уже в действии”, но Фессалоникийцы знают от ап. Павла еще со времени его пребывания у них, что именно “не допускает открыться ему (антихристу (прим. П.Д.) в свое время). По толкованиям этот удерживающий фактор – законная государственная власть, не допускающая хаоса и анархии в мире. Т.о., пока не будет проповедано Евангелие по всему миру и “пока не будет взят от среды удерживающий теперь”, – по толкованию свв. отцов – Дух Святой, – время Парусии не пришло. Когда же Христос явится во славе, Он убьет антихриста “духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (2Фесс. 2).
Библиография:
1. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная библейская история. - Москва; Владивосток, 2003.
2. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. - М., 2002.
3. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. - М., 2001.
4. Тени М. С. Обзор Нового Завета. - М., 2000.
5.Феофилакт Болгарский, блаж. Благовестник. Толкование Четвероевангелия.
6. Ответы на экзаменационные вопросы по Новому Завету: ПСТБИ, III курс. - М.: Богословско-пастырский факультет, 2001. - Машинопись.
7. Ответы на экзаменационные вопросы по Новому Завету: ПСТБИ, III курс. - М.: Исторический факультет, 2001. - Машинопись.
8. Ответы к промежуточному зачету по Четвероевангнлию: ПСТБИ, I курс. - М., Б. г. - Машинопись.
9. Конспект по Священному Писанию Нового Завета для II курса Московской Духовной Семинарии. - М., 2003, - Рукопись.
10. Конспект по Священному Писанию Нового Завета для II курса Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. - М., 2002, - Машинопись.
11. Конспект по Соборному посланию св. апостола Иакова для III курса Санкт-Петербургской Духовной Академии. - М., 2002. - Машинопись.
12. Конспект по Апостольским посланиям для IV курса Санкт- Петербургской Духовной Семинарии. - М., 2002, - Машинопись.
13. Конспект по Посланию к Коринфянам для III курса Санкт-Петербургской Духовной Академии. - М., 2002, - Машинопись.
[1] Предлагаемое согласование Мф. и Лк. не есть единственно возможное. Так, св. Иоанн Златоуст и его продолжатели думали, что звезда явилась волхвам до Рождества Христова и что к моменту Рождества они были уже в Иудее
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!