Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сошествие во ад по учению св. Писания и св.Предания. Воскресение Христово по четырем Евангелиям



По преданию: состояние, в кот. Иисус Христос находился после своей смерти и прежде вознесения, изображает церковная песнь: "Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный" (Христианский Катехизис). Его человеческая (-?!) душа сошла во ад. Иисус Христос не сходил в ад "для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия" (Катехизис).

По Писанию: "Он нисходил... в преисподнюю места земли (Еф. 4:9) и находящимся в темнице духам, сошед проповедал (1 Пт. 3:19), и мертвым было благовествуемо (1 Пт. 4:6)".

Евангелисты не описывают само событие Воскресения. Согласно Евангелиям, первым вестником воскресения был (были): два ангела в белом одеянии(Ин. 20:12); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 22:4); юноша, облаченный в белую одежду (Мк. 16:5); ангел, отваливший камень от двери гроба и сидящий на нем (Мф. 28:2-4).

Имена жен-мироносиц: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Мария Иосиева, Иоанна, по преданию - Марфа и Мария - сестры Лазаря, Мария Клеопова и Сусанна. Первой пришла ко гробу Мария Магдалина, далее - другие мироносицы, далее - апостолы Иоанн и Петр. Первым поверили в воскресение Христово Ап. Иоанн. Смысл запрещения Христова прикасаться к Нему, обращенного к Марии Магдалине, изложен в утренней стихире 8-го гласа: "Еще земная мудрствует жена: темже и отсылается не прикасатися Христу". Более понятное объяснение этого запрещения предлагают современные богословы-апологеты, занятые изучением Туринской Плащаницы.

Еп. Аверкий выстраивает следующую. хронологию явлений воскресшего Господа мироносицам, апостолам и ученикам: 1) (Ин. 20:11-18; Мк. 16:9-11; Мф. 28:9-10). Явление Марии Магдалине и другой Марии 2) (Лк. 24:13-35; Мк. 16:12) Явление ученикам (Луке и Клеопе) на пути в Еммаус;

3) (Мк. 16:14; Лк. 24:36-45; Ин. 20:19-23). Явление 10-ти ученикам (без Фомы) в день воскресения "дверем затворенным";

4) Явление 11-ти ученикам на 8-й день по Воскресении и уверение Фомы;

5) (Ин. 21:1-24). Явление ученикам при море Тивериадском. Восстановление Петра в апостольстве.

6) (Мф. 28:16-20; Мк. 16:15-18; Лк. 24:46-49). Явление ученикам на Горе в Галилее.

7) Апостол Павел в 1Кор. 15:6-8 говорит: " …что явился Кифе, потом 12-ти, потом явился более нежели 500 братиям в одно время, из которых большая часть доныне живы, а некоторые и почили, потом явился Иакову, также всем апостолам; а после всех явился и мне как некоему извергу». Ап. Павел упоминает о явлении 500 братий, апостолу Иакову и всем апостолам, которое невозможно отождествить с евангельскими явлениями. По нашему мнению, поскольку второе явление у ап. Павла есть явление 12-ти, в то время как избрание 12-го апостола произошло после Вознесения, ап. Павел, начиная со второго, а возможно и с первого пункта, говорит о явлении воскресшего Иисуса Христа, происходивших после его вознесения.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 369 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...