Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
После всеобщего воскресения смерть, побежденная Воскресением Христовым, будет окончательно изгнана из мира. Но если только допустить, что всеобщего Воскресения не будет, то надо отвергнуть тогда и истину Воскресения Христова. А это отрицание ниспровергает все христианство, ибо "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15;14), "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1 Кор.15;19).
Ибо на чем основывается вера наша на отпущение грехов? На том, что Христос, умерши на кресте, принес за них искупительную жертву, а то, что жертва сия принята, это свидетельствуется Его Воскресением. Если Он не воскрес, то жертва Его не принята, и смерть Его обыкновенная человеческая смерть, не могущая иметь искупительного значения. Тогда и умершие в вере и претерпевшие мученичество за Христа – не более, как обыкновенные, несчастные погибшие. И вообще, все христиане оказываются несчастнейшие из людей: и здесь всего лишаются, подвергаясь гонениям и сами себя ограничивая, и там в будущей жизни, на которую надеются ничего не получат. Тогда нет никакого смысла руководствоваться в этой жизни нравственными правилами и бороться со своими греховными наклонностями. Тогда больше смысла в языческой мудрости эпикурейцев: "станем есть и пить, ибо завтра умрем" (ст.31).
Воскресший Христос противостоит Адаму, в лице которого род человеческий попал под власть смерти.
Своим Воскресением Христос ведет творение к той Божественной полноте, когда "Бог будет всяческая во всех" (ст.28).
Отрицание истины воскресения привело бы к признанию бесцельности крещения, которое не имело бы никакого смысла. Все труды и подвиги Апостолов и всех святых последующих эпох были бы тщетными, а нравственная жизнь людей бессмысленной.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!