Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Встреча Самуила с Саулом. Избрание и помазание Саула на царство (1 Цар. 9-10)



После того, как решение народа иметь царя получило окончательное утверждение со стороны верховного Царя Израиля, пророку Самуилу не пришлось долго ждать дальнейшего указания для совершения этого дела. Промысл Божий скоро поставили его лицом к лицу с человеком, который предназначен был быть первым царем избранного народа.

В Гиве Вениаминовой жило семейство некоего Киса, у которого был единственный сын Саул. Семейство это было небогатое и добывало насущный хлеб земледелием. Но оно щедро наделено было природой и отличалось внешним величием и красотой, а вместе с тем непреодолимым мужеством, закаленным в борьбе с врагами. У Киса однажды пропали рабочие ослицы. На их поиски отправился Саул, который в это время уже был средних лет. Тщетно искал их Саул в течение трех дней и хотел уже возвратиться домой, но сопровождавший его слуга посоветовал ему зайти в ближайший город (Массифу), где, по его словам, был «человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается»; не укажет ли он им, где им искать ослиц. Саул выразил сожаление, что у него нечем заплатить «прозорливцу», но когда слуга сказал, что у него есть четверть сикля серебра, то он согласился. И вот, искатель ослиц отправился к пророку, который должен был дать ему царство.

Самуил в это время участвовал в торжественном жертвоприношении по случаю народного праздника и, уведомленный свыше, с почтением встретил Саула. Он отвел ему первое место на пиршестве и, предложив лучшую часть мяса (плечо), высказал в знаменательных словах предстоящее ему высокое назначение. Затем, по окончании пиршества, Самуил взял сосуд с елеем, вышел с Саулом за город, помазал его и, поцеловав его, сказал ему: «Вот, Господь помазывает тебя в правители наследия Своего в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним, и спасешь их от руки врагов их, окружающих их». Саул только изумлялся этому, потому что он был человек незнатного рода, происходил из самого маленького, едва не подвергшегося полному истреблению колена израильского. Но не в силе и знатности Бог, а в правде.

В подтверждение своего действия Самуил дал Саулу три знамения, исполнение которых не замедлило показать Саулу истинность всех предсказаний прозорливца. Саул поверил лишь тогда, когда на обратном пути домой с ним в точности произошло все, что предсказывал Самуил: близ гроба Рахили он встретил двух человек, рассказавших, что ослицы нашлись, и отец с нетерпением ждет его возращения. Затем у дубравы Фаворской ему повстречались три паломника, направляющиеся в Раму для жертвоприношения, и дали ему два хлеба. Самой главной, однако, была третья встреча. Саул увидел сонм пророков, спускавшихся с горы. Саул почувствовал, как на него сошел Дух Господень, и он начал пророчествовать вместе с другими пророками. Событие это было так необычно для всех знавших Саула раньше, когда он видимо не отличался особенной религиозной ревностью, что все в народе говорили друг другу: «что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул в пророках?»

Помазание Саула было еще тайной для народа, и чтобы оно получило гражданскую силу, нужно было подвергнуть все дело народному решению. С этой целью Самуил созвал всенародное собрание в Массифе. Там торжественно был брошен жребий, и он пал сначала на колено Вениаминово, затем на племя Матриево и в нем на Саула, сына Кисова. Самого Саула, однако, не оказывалось: из скромности он оставался в обозе. Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа, и был от плеч своих выше всего народа». Самуил сказал народу: «Видите ли, кого избрал Господь? Подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!»

В новоизбранном царе народ израильский приветствовал воплощение своего политического идеала, и, действительно, Саул был олицетворением самого народа, его добродетелей и недостатков. Его внутренние качества, качества его ума и сердца, должны были постепенно выработаться и развиться в послушании воле Божией. Помазание уже просветило его ум Духом Божиим, но в своей деятельности он должен был сам показать сознание высоты своего призвания и добрыми делами оправдать свое избрание.

Самуил изложил народу права «царства», т.е. права и обязанности царя, записал их в книгу и положил в скинии вместе с другими памятниками исторической жизни народа. Среди народа слышались и голоса недовольных избранием, которые презрительно отзывались о Сауле, говоря: «ему ли спасать нас?» Но Саул ждал только случая, чтобы доказать и этим недовольным, что он способен спасать народ от внешних врагов, и потому как бы не замечал этих отзывов о себе.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 780 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...