Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Соглядатаи в Иерихоне (Нав. 2)



Последний стан израильтян находился в Ситтиме, у горы, на которой почил Моисей. От земли обетованной их отделял лишь Иордан, но она не была совершенно доступна для них. Прежде всего, нужно было перейти Иордан, за которым, километрах в двенадцати от него, высились твердыни Иерихона, который как бы держал в своих руках ключи к земле обетованной. В самом Иерихоне собрано было множество богатств, и взятие его обещало хорошую добычу. Но город был одним из самых сильных в стране, и граждане его были начеку. Нужно было исследовать как место перехода чрез Иордан, так и состояние Иерихона.

С этой целью Иисус Навин отправил двух соглядатаев, которые должны были тайно проникнуть в Иерихон и разведать о его состоянии и состоянии окружающей страны. Чтобы не навлечь на себя подозрение, соглядатаи, проникнув в город, остановились на самой его окраине и нашли приют у некой Раавы, которая содержала на окраине города, в самой городской стене, нечто вроде гостиницы, но настолько сомнительной, что и сама содержательница пользовалась в городе славой блудницы. Несмотря на все предосторожности соглядатаев, иерихонцы, бдительно следившие за всеми подозрительными личностями, узнали об их присутствии и донесли царю, который тотчас же послал воинов арестовать их. Раав, пораженная рассказами о чудесах, сопровождавших шествие израильтян к земле обетованной, и признавая превосходство их Бога, скрыла разведчиков в снопах льна у себя на кровле и тайно выпустила их через окно стены за город, а царских стражей направила по другой дороге. Предчувствуя неминуемое падение города, она взяла с соглядатаев обещание пощадить ее и ее родню во время взятия города, условившись, что знаком ее дома будет служить «червленая веревка», привязанная к окну.

5. Переход через Иордан. Памятник на берегах Иордана. Обрезание и празднование Пасхи (Нав 3; 4; 5:1-12)

Благополучно возвратившись в стан, соглядатаи сообщили, что жители Иерихона и другие народы поражены ужасом от побед израильтян, и Иисус Навин на следующее же утро приказал двинуться за Иордан.

Это было время жатвы пшеницы (в апреле), когда Иордан выходит из берегов из-за таяния снегов на горах Антиливана, поэтому переход через реку был более затруднителен, чем во любое другое время. Но когда, по особому откровению, священники, несшие ковчег завета во главе народа, ступили в реку, воды в ней разделились, верхняя часть стала стеною, а нижняя стекла в Мертвое море, так что образовался проход на другую сторону. Священники двинулись с ковчегом на средину русла реки и стояли там, пока не перешли через реку все израильтяне.

В ознаменование этого чуда израильтяне взяли с обнажившегося дна Иордана двенадцать камней и поставили из них памятник в Галгале перед Иерихоном, а из других двенадцати камней, взятых на суше, поставлен был памятник на дне, где стояли священники с ковчегом завета. В Галгале устроен был укрепленный лагерь, который сделался не только местом продолжительной стоянки, но и опорным пунктом для завоевания.

В Галгале израильтяне в сороковой раз по исходе из Египта совершили Пасху. Так как во время странствования в пустыне, вследствие постоянных тревог и бедствий, часто оставляем был без исполнения закон об обрезании, перед совершением Пасхи на почве земли обетованной народ исполнил этот закон, и весь мужеский пол был подвергнут обрезанию. Тут же прекратилась и манна, которой до сих пор питался народ, и теперь он должен был питаться плодами земли обетованной.

6. Явление Архистратига Господня Иисусу Навину (Нав. 5:13-16)

Перед тем как начать военные действия, Иисус Навин сам решил осмотреть стены Иерихона. Когда он приблизился к городу, вдруг недалеко от себя увидел человека с обнаженным мечем. «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» – спросил у него храбрый вождь. «Нет, я вождь воинства Господня», – ответил незнакомец[24]. Иисус Навин поклонился ему до земли и, по его повелению, снял обувь в знак уважения к святости места. Тогда Архистратиг открыл Иисусу Навину как надо взять неприступную Иерихонскую крепость. Весь еврейский народ должен шесть дней по одному разу обходить Иерихон с Ковчегом Завета, а в седьмой день обойти его семь раз. Затем, по знаку своего вождя, весь народ должен громко закричать, и в это время, с помощью Божией, Иерихонские стены разрушатся. Иисус Навин так и сделал.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 685 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...